Севинч Мамедова
Сценарий досуга «Цветные станции Потешарии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Цветные станции Потешарии»
Цели: закрепить знания детей о цвете.
Задачи:
развивать творческие способности дошкольников;
формировать умение выполнять работу сообща.
Оборудование: пустая палитра; «краски» (круги из самоклеящейся бумаги белого, красного, черного, зеленого, синего, желтого цветов); модель города из белых деталей конструктора; небольшой столик с предметами черного цвета (ваза в форме черного лебедя, подставка-накопитель, шляпа-цилиндр, керамические фигурки пингвина и котенка, бусы, карандаш); белая и черная карточки (для игры «День и ночь»); игрушечный светофор; мозаичный узор, на котором не хватает элементов красного цвета; изображение солнца с меняющимся настроением (грустное и веселое); желтые детали конструктора («лучики солнца»); краски и большие листы бумаги; аудиоаппаратура.
Публикация «Сценарий досуга „Цветные станции Потешарии“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ход мероприятия:
Дети и воспитатели из разных возрастных групп собираются в музыкальном зале и выстраиваются по периметру.
Их приветствует ведущий - старший воспитатель.
Ведущий: Здравствуйте, жители Потешарии! Мы с вами уже целую неделю живём в стране, где каждый день происходят чудеса - все наши игрушки, группы меняют цвет. Давайте вспомним, какого цвета был понедельник? (Крас-ный.) Вторник? (Желтый.) А какой день недели был синим? (Четверг.) Зе-леным? (Среда.) А какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Ведущий:
Пятый день - конец недели.
Разноцветный и взрывной.
Словно радуга накрыла
Детский сад наш дорогой.
Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы нарисовать большую картину и подарить ее детскому саду. А помогать нам будет настоящий художник.
Под музыку П. Чайковского «Сладкая греза» входит грустный Художник.
Ведущий: Здравствуй, Художник. Почему ты грустишь?
Художник: Как мне не грустить. Я обещал помочь вам нарисовать картину, но все краски с палитры ночью пропали. (Показывает пустые палитры.)
Ведущий: Это беда небольшая. Наши дети тебе помогут.
Художник: А как?
Ведущий: Ребята, давайте возьмем пустую палитру Художника, пройдем по разноцветным станциям Потешарии, выполним все задания и в подарок получим цветные краски. Вы согласны?
Дети: Да!
Художник: Спасибо, ребята, за вашу отзывчивость. Буду вас ждать. В добрый путь!
Дети вместе с воспитателями выходят из зала.
Каждая группа идет по своему маршруту, проходя станции по очереди, не пересекаясь с остальными группами.
В роли ведущих на станциях выступают вторые воспитатели и специалисты. Они встречают детей, предлагают выполнить задание, выдают цветные кружочки для заполнения палитры.
БЕЛАЯ СТАНЦИЯ
В помещении подготовительной группы детей встречает ведущий и игрушечный белый медвежонок. Они рассматривают Белый город - модель города из белых деталей конструктора.
Медвежонок: Этот город - Белый город,
Он под белым полотном,
Очевидно, Белый город Околдован колдуном.
(Отрывок из стихотворения Б. Приходько «Белый город».)
Ведущий: Дети, посмотрите на Белый город. Вам нравится белый цвет? Что вы чувствуете, глядя на него? Как вы думаете: белый цвет теплый или холодный? Радостный или грустный? Активный или спокойный? Праздничный или повседневный?
Последние два вопроса ведущий задает только детям старшей и подготовительной групп.
Белый город заколдован. Медвежонок приготовил для вас задания, которые помогут расколдовать его.
Задания для воспитанников
Младшая группа
Дети делают из ваты белые комочки в форме снежков. Воспитатель читает стихотворение: Раз, два, три, четыре - Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий.»
Раз - подбросим, два - поймаем.
Три - уроним и сломаем.
Дети играют со «снежками».
Средняя группа
Воспитатель проводит игру «Кто скорее соберет снеговика». На столах лежат вырезанные из бумаги три белых круга разного размера, треугольник - «морковка», трапеция - «ведерко», маленькие черные кружки для глаз. Дети садятся за столы и составляют из бумажных деталей снеговиков.
Старшая и подготовительная группы
Дети рисуют друзей белого медвежонка с помощью нетрадиционных технологий - ладонью, штампиками.
Ведущий: Скажите, ребята, если бы все предметы на свете были одного цвета, вам бы понравилось? (Дети отвечают.)
А теперь поспешите.
Ярких красок припасите.
Ведущий дает детям для палитры «белую краску»
(здесь и далее - круги из самоклеящейся бумаги соответствующего цвета).
Затем они переходят на следующую станцию.
СИНЯЯ СТАНЦИЯ
Детей встречает ведущий станции - воспитатель старшей группы.
Ведущий: Здравствуйте, дети.
Я рада видеть вас.
В поле вырос наш цветок -
Синий-синий василек.
А. Саяпин
А вы были когда-нибудь на море? Правда, что оно синего цвета? А какое оно на вкус?
Дети рассказывают, что они знают о море, делятся своими впечатлениями.
Ведущий: Как будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки - цветки васильки.
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит. (В. Черняева)
Давайте изобразим море.
Ведущий проводит с детьми игру «Море волнуется раз.»
Ведущий: Спасибо, что мы вместе с вами так интересно отдохнули на море.
Ведущий дает детям для палитры «синюю краску».
Дошкольники переходят на следующую станцию.
ЧЕРНАЯ СТАНЦИЯ
Детей встречает ведущий станции - музыкальный руководитель.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! А где ваша палитра, в которую вы цвета собираете? (Дети показывают палитру и собранные круги из самоклеящейся бумаги разных цветов.) Ах, вот она! Какие молодцы, сколько красок уже насобирали. Я загадаю вам музыкальную загадку. Если отгадаете ее, узнаете, какой цвет «спрятался» в нашем зале. Слушайте!
Звучит аудиозапись песни «Черный кот» (муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича)
Ведущий: Догадались?
Дети: Черный
Правильно. А если вы были внимательны, то заметили столик, на котором размещены предметы черного цвета. (Дети рассматривают и называют их.) Видите, как много необходимых вещей черного цвета. Некоторые считают, что черный - цвет плохой. Но ведь ни один художник не сможет обойтись без черного цвета. Что можно нарисовать черной краской?
Крышу, забор, землю.
Правильно. И многие животные тоже черного цвета. Какие? (Дети от-вечают.) Я предлагаю поиграть в игру «День и ночь». В ней нужно быть очень внимательными.
Игра «День и ночь»
Когда ведущий поднимает белую карточку, дети свободно ходят по залу - это «день». Когда поднимает черную карточку, они останавливаются и стараются не двигаться - «наступила ночь». Кто пошевелится, выбывает из игры.
Ведущий: Спасибо вам за игру, ребята. Но нам пора прощаться. Мне было с вами
очень интересно.
Ведущий дает детям для палитры «черную краску».
Дошкольники переходят на следующую станцию.
КРАСНАЯ СТАНЦИЯ
Детей встречает ведущий станции - воспитатель второй младшей группы.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я знаю, вы пришли на станцию за краской. А какого цвета наша станция, вам подскажет загадка:
Малина - ягода вкусная,
Смородина - ягода кислая,
Клубника - ягода сладкая И каждая ягода. (Ответ: красная.)
Ведущий показывает детям картинки с изображением ягод.
Ведущий: Слово «красный» образовано от слова «краса» и употреблялось как «хороший, красивый». В первоначальном значении встречается лишь во фра-зах: красная цена, красная рыба, красная девица. А теперь поиграем.
Инсценировка стихотворения
Ведущий читает стихотворение и распределяет между детьми роли в соответствии с текстом: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят. (А. Венгер)
Брусничка, и смородина, и земляника красная,
Вас напитало радостью за лето солнце красное.
Затем второй раз читает стихотворение, дети изображают своих персонажей.
Ведущий показывает дошкольникам мозаичный узор, на котором не хватает элементов красного цвета.
Ребята, в узоре не хватает одного цвета. Какого? (Дети отвечают.) До-полните узор недостающими элементами. Посмотрите, какой яркой стала картина! Кого и что можно увидеть на ней?
Божьи коровки, ягодки.
Молодцы! За ваше старание дарю вам красную краску. До свидания!
Ведущий дает детям для палитры «красную краску». Они идут дальше
ЗЕЛЕНАЯ СТАНЦИЯ
Детей встречает ведущий станции - воспитатель средней группы «Солнышко».
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на Зеленой станции. Я беру, что вы все знаете и легко справитесь с «зелеными» загадками. За каждую отгадку вы получите зеленый кубик. Из кубиков нужно будет построить башню. Как только высота башни достигнет 7 кубиков, я подарю вам зеленую краску.
Ведущий читает загадки, ответы на которые - предметы зеленого цвета.
Дошкольники отвечают. Ведущий дает им зеленую краску для палитры.
Дошкольники переходят на следующую станцию.
ЖЕЛТАЯ СТАНЦИЯ
Детей встречает ведущий станции - воспитатель средней группы «Улыбка».
Ведущий: Ребята, вы пришли на желтую станцию.
Послушайте загадку,
От вас я жду отгадку.
Ведущий загадывает разные загадки детям из разных возрастных групп, но с одним ответом - солнце.
Ведущий: Молодцы. Конечно, это солнышко. А теперь посмотрите на наше нарисованное солнышко. (Ведущий показывает изображение солнца с грустной улыбкой.) Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Ведущий: Как вы думаете - почему?
Дети высказывают предположения.
Ведущий: Ему не хватает лучиков. Что мы можем с вами сделать?
Дети: Нарисовать их.
Ведущий: Не получится: у нас пропали все карандаши, краски, фломастеры. Зато есть много желтых деталей конструктора. Может, они нам пригодятся?
Дети выкладывают лучики солнышка из желтых деталей конструктора.
Затем ведущий переворачивает улыбку солнышка, и оно становится веселым.
Ведущий: Спасибо, вы помогли солнышку. Теперь оно снова светится и улыбается.
Ведущий дает детям для палитры «жёлтую краску», и они переходят в музыкальный зал.
Там встречает их художник.
Ведущий: Уважаемый художник, дети старатель
но и дружно выполнили все задания и принесли тебе палитры с красками.
Художник: Большое спасибо. Я очень-очень рад.
Давайте теперь вместе нарисуем картины.
Художник раздает детям краски и большие листы бумаги. Воспитанники рисуют совместные картины по группам.
Художник: У вас получились замечательные рисунки! Я рад, что познакомился с такими любознательными и талантливыми детьми. Теперь страна Потешария снова стала яркой и разноцветной. А мне пора. До свидания!
Ведущий: До свидания, художник! На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Пусть каждый день в вашей жизни будет окрашен в самые яркие краски!