Папки-передвижки

Сценарий досуга детей «Приключение в лесу» в средней группе

Анна Рожкова
Сценарий досуга детей «Приключение в лесу» в средней группе

Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности по теме "Дикие животные и птицы".

Задачи мероприятия:

Образовательные: Актуализировать знания детей о диких животных и птицах. Закреплять умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать антонимы. Стимулировать детей к использованию в речи притяжательных прилагательных, формировать навыки безопасного поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику.

Публикация «Сценарий досуга детей „Приключение в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

-Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

-Развивать зрительный гнозис.

-Развивать психические познавательные процессы дошкольников: внимание, мыслительные операции, речь.

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие"

- "Познавательное развитие"

- "Социально-коммуникативное развитие"

- "Физическое развитие"

- "Художественно-эстетическое развитие"

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактических пособий и фотографий о диких животных, беседы, составление рассказов по картинам, чтение сказки "Хвосты". Разучивание стихов, физминуток. Знакомство с правилами дидактических игр по развитию речи. Разучивание песни "Дружба крепкая, не сломается" ( слова: М. Пляцковский, музыка:

Б. Савельев). Просмотр мультфильма из серии сказки В. Сутеева" Хвосты".

Материалы: Ноутбук с интерактивным оборудованием, фонограмма (звуки леса, звук стука дятла, рёв медведя, презентации "Лесная поляна", "Дикие животные и их детеныши ", " Чей хвост? ".

-Искусственные ели и деревья.

-Муляж дерево с дуплом.

-Искусственные "кочки".

-Мешочек для игры "Волшебный мешочек".

-Стульчики оформленные в виде пеньков.

-Костюмы для детей старшего дошкольного возраста (дятел, лиса, медведь, заяц, лесовик.)

-Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.

Прогнозируемые результаты: Дети закрепят умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать слова антонимы. Дети научатся образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Закрепят правильное произношения звуков [Ш], [С], [Д], правильное употребление притяжательных прилагательных и будут применять их в повседневной речи. Дети активно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал оснащен интерактивным оборудованием и оформлен в виде леса. Развлечение начинается в групповой комнате, на интерактивном оборудовании показ презентации электронной почты с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо на электронную почту (воспитатель читает детям письмо) "Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, лесным жителям. Их заколдовал злой волшебник. Для того чтоб вы не заблудились я отправила вам своего помощника Лесовичка, он вам поможет найти дорогу. Помогите, пожалуйста! Фея Леса".

Под музыку заходит Лесовичок (здоровается.)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы всё знаем, нам пришло письмо.

Лесовичок: Ребята, вы поможете лесным жителям?

Предполагаемые ответы детей : Да!

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Я Вам предлагаю посмотреть на экран. (На экране интерактивного оборудования картинки с животными и птицами, из которых дети поочерёдно выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор)

Игра «Кто лишний?».

Медведь, лиса, волк, собака.

Белка, кошка, ёжик, заяц.

Дятел, сорока, попугай, сова.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Прежде чем мы отправимся на помощь к лесным жителям, нам надо вспомнить правило безопасного поведения в лесу.

Предполагаемые ответы детей : Не кричать в лесу, не кидать мусор, не ломать ветки деревьев, не трогать гнёзда птиц, не разрушать муравейники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами обсудили правила поведения в лесу, вы всё помните. А на чём же мы можем добраться в лес?

Предлагаю вам отправиться в лес на машине, а Лесовичок покажет дорогу. А для того чтоб нам поехать на машине для начала нужно машину подготовить. (Дети выполняют по показу воспитателя движения)

- Качаем шины (ш-ш-ш-ш)

Открываем баки, заливаем бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У. … Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал, оформленный в виде леса, звучит фонограмма звуки леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (дети с воспитателем проходят в зал, усаживаются на стульчики (оформленные виде пеньков) и видят около дерева сидит дятел - ребёнок в костюме птицы дятла). Ребята, кто это? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этой птице?

Предполагаемые ответы детей : Дятел живёт в лесу, ухаживает за деревьями, поедает вредных насекомых, портящих дерево.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, поэтому дятла и прозвали - лесной доктор. Ребята, дятла тоже заколдовал волшебник, поэтому он молчит и не стучит. Давайте поможем ему вспомнить и покажем, как дятел стучит по дереву. Но мы не сможем увидеть, правильно ли мы это делаем.

Лесовичок: У меня есть волшебные зеркала, которые вам помогут в этом (Лесовичок достаёт индивидуальные зеркала по количеству детей).

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Ребята, повторяйте за мной. (Воспитатель показывают артикуляционную гимнастику "дятел", дети выполняют). Улыбаемся, открываем рот и нужно постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук "Д-Д-Д…". Сначала звук "Д" произносим медленно, затем постепенно убыстряем темп. Следим, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук "Д" должен носить характер чёткого удара (после того как дети выполнили упражнения, раздаётся фонограмма - звук стука дятла).

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичке. Кто может сказать, каких птиц мы можем ещё увидеть в лесу?

Предполагаемые ответы детей : совы, сороки, синицы, вороны.

Воспитатель: Молодцы, знаете многих птиц. А нам пора идти дальше, спасать жителей леса. (Воспитатель с детьми шагают по кругу и подходят к стоящей на дороге ёлке, под ёлкой сидит зайчик с мешочком в руке - переодетый ребёнок).

Зайчик: Здравствуйте, я забыл, как меня зовут.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Давайте поможем ему, расскажем, что мы знаем о нём. Я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Игра "Закончи предложение"

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а ёжик …

Заяц летом серый, а зимой …

Лев смелый, а заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как зайчики живут (дети под музыку выполняют танцевальные упражнения)

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке, (поднимают руки над головой и машут в стороны)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху - вниз по туловищу)

Надевали тапочки (выставляют поочерёдно ноги.)

(зайчик выполняет движения вместе с детьми, затем дети усаживаются на пеньки-стульчики).

Воспитатель: Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайчик: А что у меня в мешке, вы сможете догадаться сами. Для этого вам нужно опустить руку в мешок.

Игра "Волшебный мешочек".

Дети по очереди опускают руку в мешок и по тактильным ощущениям объясняют что внутри (овощ или фрукт, рассказывают про тот предмет, который находиться в мешке, а остальные дети должны догадаться, что в мешке.

Зайчик: Спасибо, ребята я всё вспомнил.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику (включается фонограмма-рёв медведя, дети садятся на пеньки - стульчики). Ребята, кто может так реветь? (К детям выходит Медведица - переодетый ребёнок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведица хмурая?

Ребё нок читает стихотворение:

Хмурый мишка шалунишка

По лесу идёт

Ни кого, не замечая песенку поёт,

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами

Почему наш мишка злой,

мы не знаем сами

Медведица: У меня, куда- то подевались медвежата, не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем медведице? (на экране отображены картинки детёнышей животных, дети выбирают детёнышей и объясняют где, чьи детёныши.)

Игра "Назови детёныша животных"

У лисы - лисёнок, лисята.

У медведя - медвежонок, медвежата.

У волка - волчонок, волчата.

У зайца – зайчонок, зайчата.

Медведица: Спасибо, ребята, а вы знаете, где мы медведи отдыхаем?

Ребё нок читает стихотворение:

Он в берлоге будет жить

Зиму всю он будет спать.

Он не будет, есть и пить

Лапу будет он сосать.

Белка: - Прекрати шуметь,

Зайка, спит здесь сам медведь.

Если ты его разбудишь,

То поверь мне, рад не будешь!

Воспитатель: Вот мы и помогли найти медвежат, а теперь нам надо идти другим животным помогать. (Воспитатель с детьми двигаются по залу выполняя двигательные упражнения. На полу лежат "кочки").

Двигательные упражнения "Прогулка в лесу"

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят "змейкой" между "кочками")

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через" кочки")

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют.)

(воспитатель и дети подходят к муляжу дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, а тут никого нет. Чтобы узнать, кто может жить в дупле, нам надо угадать контуры фигур диких животных (на интерактивном оборудовании предлагаются картинки животных и контуры их фигур. Дети сами соединяют контуры фигур с животными - белка, волк, медведь, лиса, заяц). Ребята,так кто же живёт в этом дупле?

Предполагаемые ответы детей : Белка.

Воспитатель: Мы справились и нам пора идти на помощь дальше.

(Воспитатель и дети проходят по залу и усаживаются на пеньки-стульчики. Выходит Лиса - переодетый ребёнок. Лиса плачет).

Воспитатель: Лисонька, что случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Мы решили с друзьями поменяться хвостами, я выбрала себе маленький хвостик, и мне теперь неудобно с ним. Помогите, пожалуйста, найти мой хвостик.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о лисе? Какая лиса?

Предполагаемые ответы детей : Рыжая, хитрая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь лисе? Для этого нам нужно угадать, где, чей хвост (на экране картинки животных и их хвосты, дети распределяют, где, чей хвост и проговаривают).

Игра "Чей хвост?"

хвост зайца - заячий хвост

хвост медведя - медвежий хвост

хвост лисы - лисий хвост

хвост белки - беличий хвост

хвост волка - волчий хвост.

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли мне, теперь у меня мой красивый, пушистый хвостик, и я его никому не отдам. (Лиса прощается и уходит)

Воспитатель: Лесовичок, ну вот мы и помогли всем, кто нуждался в помощи.

Лесовичок: Спасибо, вы очень помогли, потому что вы дружные ребята. Давайте споём песенку о дружбе. (Дети поют песню "Дружба крепкая, не сломается" Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Борис Савельев)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться к себе в детский сад.

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У. … Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в группу)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в свой детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами были? Для чего мы ходили в лес? Кто нас просил о помощи? Кому мы смогли помочь? Как мы помогли дятлу? Что позволило нам помочь зайчику? Зачем мы это делали? Как помогли медведице? А чем мы смогли помочь лисе? Какое задание вам понравилось? А какое задание было трудным для вас? Вы меня сегодня очень порадовали. Я вам предлагаю, когда придёте домой, рассказать маме, папе и младшим братикам и сестричкам о наших приключениях.

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения детей в детском саду // Сенсорное воспитание в детском саду: пособ. для воспитателей. – М. : Детство-Пресс, 2009. – С. 125-155.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Наглядное пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 12 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеоразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. – М. : Мозаика-синтез, 2016. – 306 с.

6. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2003. – 228 с.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (подготовительная группа) «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (досуг развлечения; подготовительная группа) Подготовили воспитатели: Жук Анна Валерьевна Теплова.

«Приключение в лесу». Сценарий развлечения для детей средней группы «Приключение в лесу». Для детей средней группы (Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг.) Вед. Снова пахнет свежей смолкой,.

Сценарий праздника «Приключение в весеннем лесу» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в весеннем лесу». (дети забегают в зал под весеннюю песенку) Ведущий:  Скажите-ка, ребята, Если снег повсюду тает, День становится.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий досуга «Приключение в лесу» Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего.

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Приключение на корабле» Сценарий летнего развлечения в средней группе «Приключение на корабле» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. •.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Приключение в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Дети входят в зал под фонограмму, становятся в два круга. 1. Осень нас к себе на бал Нынче.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга детей «Приключение в лесу» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 17:44
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД