Лучший педагог года

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» (1 фото)

Елена Манюкина
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»

Игра — викторина «Что? Где? Когда

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда.

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики.

3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.

4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Досуг являлся итоговым мероприятием творческого проекта «Мой город»,. Сценарий досуга разработан, с учётом интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», а также с применением здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: город, проспект, улица, опасность, дорожный знак.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;

• целевые прогулки по улицам города;

• обсуждение проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы: стихотворений «Крылатый конь» (Елены Пановой - Синченко, «Светлый дом у пруда» (К. Скворцов)и т. д.

просмотр фильма: «Златоуст – город моей мечты»;

презентации: «Златоуст», «Мы на улицах города», «История родного города»;

настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай — отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Больница», «Библиотека»;

• игры на макете улицы;

рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Златоуста», лепка: «Крылатый конь-символ города»

• рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.

Материал:

• видеоматериал с вопросами;

• конверты;

• волчок;

• дорожные знаки, фотографии улиц;

«черный ящик»;

• призы;

• рисунок с изображением крылатого коня.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Ход непосредственно-организованной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Ребята давайте поздороваемся друг с другом при этом будем передавать сердечко добра.

Воспитатель с детьми хором: Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Мы собрались здесь чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда, посвящённому нашему городу. А сейчас немного разомнемся и ответим на вопросы. (1)

Воспитатель задаё т вопросы:

— Ребята как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия)

— Как называется наша область?

(Наша область называется Челябинская)

— Как называется наш город?

(Наш город называется Златоуст)

Вы любите свой город?

(Да)

Расскажите стихотворение посвященное нашему городу.

Дети рассказывают стих Людмилы Дугарь

Сливалось серебро дождя

И злато листопада,

Несла осенняя вода

Уральскую прохладу.

Промышленники – туляки

Из рода Мосоловых

На берегах Луны – реки

Завод воздвигли новый.

Иван – меньшой, Порфирьев сын,

Обрел святое место,

И среди сосен и рябин

Нашел район железный.

Из Бер –коллегии (верьРусь)

Указ вступает в силу:

Так был основан Златоуст –

Железный стан России

Воспитатель: Уважаемые игроки я приглашаю вас за стол. (2)

Воспитатель: Сегодня в игре «Что, где, когда» сразятся команда знатоков группы №10 и коллектив педагогов детского сада.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл, если нет то бал присваивается сотрудникам. (2)

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. (3) Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. (4) Вопрос задает заведующий детского сада Козлова Галина Ивановна. Внимание на экран! (5)

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Златоусте. Он был основан в 1754 году. Ответьте на вопрос. В честь кого назван наш город?

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: В честь кого назван наш город?

Дети: Наш город назван в честь богослова Иоанна Златоуста

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером

Выпал под номером … блиц – опрос. Уважаемые знатоки просьба подойти к столу и за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Елена Бориславна! Внимание на экран! (6а)

Видеовопрос: Дорогие знатоки! Назовите, как называют коренных жителей г. Златоуста?

Дети: Коренных жителей г. Златоуста называют Кузюки.

Следующий вопрос: (6б)Назовите район в котором находится наш детский сад?

Ответ детей : (Наш садик находится в Северо –Западном районе)

Следующий вопрос: (6в)Выложите из букв название нашего города.

Дети выкладывают из букв название: Златоуст.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! (3) Выпал вопрос под номером. (4)

Вопрос задает вам инструктор по физической культуре Оксана Васильевна.

(2)Ассистент вносит коробку с пазлами.

Внимание на экран! (7)

Видеовопрос: Здравствуйте знатоки. Каждый город имеет свой герб. А как выглядит герб города Златоуста. Внимание задание в коробке находится фрагменты герба. Вам необходимо его сложить и рассказать о гербе Златоуста и что означают его символы.

Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из пазлов складывают герб.

Воспитатель: Ребята скажите что у вас получилось?

Дети: Герб города.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о гербе города?

Дети: Герб города создал Владимир Павлович Жариков. Форма герба напоминает ковш для разливки стали. На гербе изображен крылатый конь символизирующий уникальное искусство златоустовской гравюры на стали. Цвета на гербе красный символизирует о силе и мужестве жителей города, а желтый символизирует о богатстве уральских недр. (2)

Оксана Васильевна с экрана Молодцы справились с моим заданием и я приглашаю вас на разминку и заодно узнать как вы живете.

Дети выходят из - за столов.

Динамическая пауза

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

Отдаешь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

А грозишь?

Вот так!

Как скачешь?

Вот так!

А плачешь?

Нет (показывают)

Топаешь?

Вот так!

Хлопаешь?

Вот так!

Повторяем трижды каждый раз ускоряемся.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает Татьяна Юрьевна. Внимание вопрос! (9)

Видеовопрос: Дорогие знатоки, назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Воспитатель: Назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?

Ответ детей : Самая длинная улица в нашем городе улица Аносова. Она названа в честь русского исследователя металлурга Павла Петровича Аносов. Он раскрыл секрет высококачественной булатной стали и первый в мире при изучении строения металла применил микроскоп.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …

Вопрос задает методист Валерия Валерьевна. Внимание! «Черный ящик»! (10)

Звучит музыка

Ассистент вносит «черный ящик».

Видеовопрос: (11)Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.

Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.

Они укажут поворот

И подземный переход

Без него нельзя никак!

Этот друг?.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?

Желаю удачи!

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

Ответ детей :Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.

Правильно это дорожные знаки. Капитана прошу раздать знаки команде. Посмотрите ребята на столе разложены сюжетные картинки. Ваша задача соединить соответствующие знаки к этим картинкам. И объяснить ситуацию.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3)Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает музыкальный руководитель Дарья Валерьевна. Внимание на экран! (12)

Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, а также проводятся городские мероприятия. Высылаю вам конверт с фотографиями.

(2)Вносят конверт.

Внимание вопрос: (13)Назовите здания изображенные на фотографиях.

Дети рассматривают фотографии и отвечают.

Ответ детей :

-На фотографии изображен дворец культуры «Металлург»

- На фотографии изображен дворец культуры «Булат»

-На фотографии изображен дворец «Победы»

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Давайте встанем и послушаем песню Евгении Гергелабе «Златоустье» на слова (сл. Константина Скворцов)и подпоем ей (14)

Златоустье

Светлый дом у пруда

На крутом берегу.

Что-то тянет туда,

А войти не могу.

Но влечет за сбой

Мной оставленный след,

Будто нет за спиной

Этих прожитых лет.

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

Дни любви сочтены,

Лгать тебе не хочу.

На "подставку Луны"

Мы поставим свечу.

Будет эхом звучать

Голос твой Откликной.

И все снова начать

Мы решимся с тобой.

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

На крылатом коне

Я тебя пронесу.

Вскрикнет филин по мне

В заповедном лесу.

Скроют теплые мхи

Стон малиновых уст.

Отпусти мне грехи,

Иоанн Златоуст!

Золотая верста.

Конь крылатый над синею Русью,

Дорогие места -

Златоустье мое, Златоустье.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок. (3) Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает воспитатель 8 группы Юлия Владимировна

Внимание на экран! (15)

Видеовопрос: Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Как с татарского языка переводится слово «Таганай»

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос

Ответ детей : В переводе с татарского языка «Таганай» Это подставка для луны.

(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.

Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок. 3)

Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Златоуста приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции раскинулись у фигур крылатого коня. Перед вами панно с изображением крылатого коня. Я предлагаю вам украсить его цветами. В кружке «Бумажное царство» мы с вами сделали цветы и листья. Я предлагаю ими украсить клумбу у крылатого коня.

(16)Воспитатель раздаёт детям цветы и листья.

Дети приступают к оформлению композициие. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

За такую замечательную композицию я присуждаю вам еще один бал. (2)

Приглашаю всех полюбоваться коллективной работой и послушать стихотворение которое приготовила Маша

Приснился ночью мне крылатый конь,

Златая грива, из ноздрей огонь,

Катал над Таганаем он меня,

А я держалась крепко за коня.

Смотрела я на город вдалеке,

Луна купалась там в Аю-реке,

И вдаль бежали горы чередой,

Гнул сосны ветер быстрый, молодой.

Душа от счастья пела, а из уст

Рвалось родное слово - Златоуст.

Елена Панова – Синченко

Воспитатель: (17) Уважаемые знатоки!В этой игре побеждает команда «

Знатоков» со счетом …. Ребята вы молодцы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. ,Поздравляю вас с победой!

Аплодисменты. Раздача призов (медалей).

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

«Чудо-дуб». Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дуб» Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Осень- Ведущий- Оборудование: Костюм.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект НОД физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста «Военная тренировка» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, и приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: Образовательная.

Сценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий досуга «День матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама – первое слово!". Цель: показать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Предварительная.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Сценарий спортивного праздника 8 марта для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста с участием мам Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки». Цель: Осуществление преемственности в физическом воспитании детей между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 05:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД