Елена Ковалева
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда?».
Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.
Досуг являлся итоговым мероприятием творческого проекта «Мой город»,. Сценарий досуга разработан, с учётом интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», а также с применением здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа: город, проспект, улица, опасность, дорожный знак.
Предварительная работа:
• Беседы: «Мой родной город», «История возникновения родного города», «Улицы города»;
• целевые прогулки по улицам города;
• обсуждение проблемных ситуаций;
• чтение художественной литературы: стихотворений «Крылатый конь» (Елены Пановой - Синченко, «Светлый дом у пруда» (К. Скворцов)и т. д.
• просмотр фильма: «Златоуст – город моей мечты»;
• презентации: «Златоуст», «Мы на улицах города», «История родного города»;
• настольные игры: «На прогулке», «Безопасность»; дидактические: «Подумай — отгадай», «Назови улицу», сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Больница», «Библиотека»;
• игры на макете улицы;
• рисование: «Мой родной город в праздники», «Автобус едет по улице», аппликация: «Герб Златоуста», лепка: «Крылатый конь-символ города»
• рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.
Материал:
• видеоматериал с вопросами;
• конверты;
• волчок;
• дорожные знаки, фотографии улиц;
• «черный ящик»;
• призы;
• рисунок с изображением крылатого коня.
• Виды деятельности:
Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Ребята давайте поздороваемся друг с другом при этом будем передавать сердечко добра.
Воспитатель с детьми хором: Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Мы собрались здесь чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда?», посвящённому нашему городу. А сейчас немного разомнемся и ответим на вопросы. (1)
Воспитатель задаё т вопросы:
— Ребята как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия)
— Как называется наша область?
(Наша область называется Челябинская)
— Как называется наш город?
(Наш город называется Златоуст)
Вы любите свой город?
(Да)
Расскажите стихотворение посвященное нашему городу.
Дети рассказывают стих Людмилы Дугарь
Сливалось серебро дождя
И злато листопада,
Несла осенняя вода
Уральскую прохладу.
Промышленники – туляки
Из рода Мосоловых
На берегах Луны – реки
Завод воздвигли новый.
Иван – меньшой, Порфирьев сын,
Обрел святое место,
И среди сосен и рябин
Нашел район железный.
Из Бер –коллегии (верьРусь)
Указ вступает в силу:
Так был основан Златоуст –
Железный стан России
Воспитатель: Уважаемые игроки я приглашаю вас за стол. (2)
Воспитатель: Сегодня в игре «Что, где, когда» сразятся команда знатоков группы №10 и коллектив педагогов детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл, если нет то бал присваивается сотрудникам. (2)
Звучит музыка.
Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. (3) Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. (4) Вопрос задает заведующий детского сада Козлова Галина Ивановна. Внимание на экран! (5)
Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живем в красивом, благоустроенном городе Златоусте. Он был основан в 1754 году. Ответьте на вопрос. В честь кого назван наш город?
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Воспитатель: В честь кого назван наш город?
Дети: Наш город назван в честь богослова Иоанна Златоуста
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером
Выпал под номером … блиц – опрос. Уважаемые знатоки просьба подойти к столу и за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Елена Бориславна! Внимание на экран! (6а)
Видеовопрос: Дорогие знатоки! Назовите, как называют коренных жителей г. Златоуста?
Дети: Коренных жителей г. Златоуста называют Кузюки.
Следующий вопрос: (6б)Назовите район в котором находится наш детский сад?
Ответ детей : (Наш садик находится в Северо –Западном районе)
Следующий вопрос: (6в)Выложите из букв название нашего города.
Дети выкладывают из букв название: Златоуст.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! (3) Выпал вопрос под номером. (4)
Вопрос задает вам инструктор по физической культуре Оксана Васильевна.
(2)Ассистент вносит коробку с пазлами.
Внимание на экран! (7)
Видеовопрос: Здравствуйте знатоки. Каждый город имеет свой герб. А как выглядит герб города Златоуста. Внимание задание в коробке находится фрагменты герба. Вам необходимо его сложить и рассказать о гербе Златоуста и что означают его символы.
Удачи!
Дети выходят из-за столов, и из пазлов складывают герб.
Воспитатель: Ребята скажите что у вас получилось?
Дети: Герб города.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о гербе города?
Дети: Герб города создал Владимир Павлович Жариков. Форма герба напоминает ковш для разливки стали. На гербе изображен крылатый конь символизирующий уникальное искусство златоустовской гравюры на стали. Цвета на гербе красный символизирует о силе и мужестве жителей города, а желтый символизирует о богатстве уральских недр. (2)
Оксана Васильевна с экрана Молодцы справились с моим заданием и я приглашаю вас на разминку и заодно узнать как вы живете.
Дети выходят из - за столов.
Динамическая пауза
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берешь?
Вот так!
Отдаешь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Как скачешь?
Вот так!
А плачешь?
Нет (показывают)
Топаешь?
Вот так!
Хлопаешь?
Вот так!
Повторяем трижды каждый раз ускоряемся.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …
Вопрос задает Татьяна Юрьевна. Внимание вопрос! (9)
Видеовопрос: Дорогие знатоки, назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Воспитатель: Назовите самую длинную улицы в нашем городе и в честь кого она названа?
Ответ детей : Самая длинная улица в нашем городе улица Аносова. Она названа в честь русского исследователя металлурга Павла Петровича Аносов. Он раскрыл секрет высококачественной булатной стали и первый в мире при изучении строения металла применил микроскоп.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал вопрос под номером …
Вопрос задает методист Валерия Валерьевна. Внимание! «Черный ящик»! (10)
Звучит музыка
Ассистент вносит «черный ящик».
Видеовопрос: (11)Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.
Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.
Они укажут поворот
И подземный переход
Без него нельзя никак!
Этот друг?.
Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?
Желаю удачи!
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.
Вопрос: Что находится в черном ящике?
Ответ детей :Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.
Правильно это дорожные знаки. Капитана прошу раздать знаки команде. Посмотрите ребята на столе разложены сюжетные картинки. Ваша задача соединить соответствующие знаки к этим картинкам. И объяснить ситуацию.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3)Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает музыкальный руководитель Дарья Валерьевна. Внимание на экран! (12)
Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются танцевальные коллективы, хоровые и театральные студии, а также проводятся городские мероприятия. Высылаю вам конверт с фотографиями.
(2)Вносят конверт.
Внимание вопрос: (13)Назовите здания изображенные на фотографиях.
Дети рассматривают фотографии и отвечают.
Ответ детей :
-На фотографии изображен дворец культуры «Металлург»
- На фотографии изображен дворец культуры «Булат»
-На фотографии изображен дворец «Победы»
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! (3) Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Давайте встанем и послушаем песню Евгении Гергелабе «Златоустье» на слова (сл. Константина Скворцов)и подпоем ей (14)
Златоустье
Светлый дом у пруда
На крутом берегу.
Что-то тянет туда,
А войти не могу.
Но влечет за сбой
Мной оставленный след,
Будто нет за спиной
Этих прожитых лет.
Золотая верста.
Конь крылатый над синею Русью,
Дорогие места -
Златоустье мое, Златоустье.
Дни любви сочтены,
Лгать тебе не хочу.
На "подставку Луны"
Мы поставим свечу.
Будет эхом звучать
Голос твой Откликной.
И все снова начать
Мы решимся с тобой.
Золотая верста.
Конь крылатый над синею Русью,
Дорогие места -
Златоустье мое, Златоустье.
На крылатом коне
Я тебя пронесу.
Вскрикнет филин по мне
В заповедном лесу.
Скроют теплые мхи
Стон малиновых уст.
Отпусти мне грехи,
Иоанн Златоуст!
Золотая верста.
Конь крылатый над синею Русью,
Дорогие места -
Златоустье мое, Златоустье.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок. (3) Выпал вопрос под номером (4) Вопрос задает воспитатель 8 группы Юлия Владимировна
Внимание на экран! (15)
Видеовопрос: Уважаемые знатоки! Рядом с нашим городом находится Национальный парк — уникальный природный комплекс, в котором представлено всё многообразие животного и растительного мира. Вопрос. Как с татарского языка переводится слово «Таганай»
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос
Ответ детей : В переводе с татарского языка «Таганай» Это подставка для луны.
(2)В этом раунде побеждает команда знатоков или сотрудники детского сада и им присуждается одно очко.
Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок. 3)
Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Златоуста приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции раскинулись у фигур крылатого коня. Перед вами панно с изображением крылатого коня. Я предлагаю вам украсить его цветами. В кружке «Бумажное царство» мы с вами сделали цветы и листья. Я предлагаю ими украсить клумбу у крылатого коня.
(16)Воспитатель раздаёт детям цветы и листья.
Дети приступают к оформлению композициие. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.
За такую замечательную композицию я присуждаю вам еще один бал. (2)
Приглашаю всех полюбоваться коллективной работой и послушать стихотворение которое приготовила Маша
Приснился ночью мне крылатый конь,
Златая грива, из ноздрей огонь,
Катал над Таганаем он меня,
А я держалась крепко за коня.
Смотрела я на город вдалеке,
Луна купалась там в Аю-реке,
И вдаль бежали горы чередой,
Гнул сосны ветер быстрый, молодой.
Душа от счастья пела, а из уст
Рвалось родное слово - Златоуст.
Елена Панова – Синченко
Воспитатель: (17) Уважаемые знатоки!В этой игре побеждает команда «
Знатоков» со счетом …. Ребята вы молодцы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. ,Поздравляю вас с победой!
Аплодисменты. Раздача призов (медалей).