МААМ-картинки

Сценарий досуга «Международный День музыки» для детей 5–7 лет (3 фото)

Лидия Печурина
Сценарий досуга «Международный День музыки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА на тему "Международный День музыки"

для детей 5–7 лет

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

Развитие художественно-эстетического воспитания.

Побуждение к активной творческой деятельности.

Публикация «Сценарий досуга „Международный День музыки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму

Давайте прочитаем, что в ней.

Воспитатель (читает телеграмму) :

«Много разной музыки на свете

Без нее нам скучно жить.

Только лишь услышим звуки эти

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»

Только вот беда случилась

Нотки стали горевать,

Видно нотки простудились

Им не хочется играть.

Помогите, помогите

Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

Музыкальный руководитель :

Ой, ребята, как же быть?

Надо нотки рассмешить

Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)

Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

-Как называется этот дом? (нотный стан)

-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)

-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)

- Ребята, а для чего нам нужны ноты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Правильно, без нот не будет музыка звучать.

Музыкальный руководитель : Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Правильно, семь нот. Давайте назовем их.

«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

Музыкальный руководитель : Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).

Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.

- Внимание, внимание,

Слушайте задание!

ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»

«До» всё смотрит на дорогу:

«До чего ж нас в доме много!

Что вы тихо не сидите?

Лучше вы стихи прочтите»

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3 ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребё нок:

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Музыкальный руководитель : Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»

«Ре» ремонтом занялась,

Но тотчас отозвалась:

«Все по-разному звучат.

Всё решает результат!»

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

Музыкальный руководитель : Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»

«Ми» всех хочет помирить:

«Ах! Как мило вместе жить!

Чем ворчать или шуметь –

Лучше мирно что-то спеть»

Дети исполняют песню: «Листочек шалун»

Музыкальный руководитель : И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.

ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»

«Нотки «Фа» и «Соль» соседки

Очень славные кокетки,

Очень любят танцевать

Очень любят воображать»

Музыкальный руководитель : Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

Девочки исполняют танец: «Ягодки кокетки»

Музыкальный руководитель : Какая красота, расцветает нотный стан! (Прикрепляем нотки «фа» и «соль»)

ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»

Все слова забыла «Ля».

Слышно только: «Ля-ля-ля!»

«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —

И загадки загадала»

Музыкальные загадки

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…

(Пианино)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

(Маракас)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка, Что же это?

(Балалайка)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.

(Дудочка)

- Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (оркестр)

Сейчас ребята нам расскажут стихи про музыкальные инструменты.

5 ребенок

Любит поворчать фагот

А потом наоборот

Вдруг весельем зазвучит,

Труса нам изобразит.

6 ребенок

Предок валторны - охотничий рог,

Сбор протрубит и беги со всех ног,

Ну, а потом, этот рог удлинили,

И для удобства в баранку скрутили.

7 ребенок

Задумчивый, мечтательный гобой

На нем сыграет не любой

Он у Чайковского готов бы плакать,

Прокофьев же его заставил крякать.

8 ребенок

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла.

Трубу в руках у трубача

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала

Там по- другому зазвучала

А позже - вдруг сбежала в джаз

Играю восхищая вас!

Вот и «Ля» преобразилась и на нотном стане появилась (прикрепляем).

СЕДЬМАЯ НОТКА «СИ»

«Си» забралася всех выше

И сидит под самой крышей.

Яркий ситец примеряет

Всех в оркестр приглашает!

Исполняют в оркестре. «Детская полька» Глинка.

Сценарий досуга «Международный День музыки» для детей 5–7 лет
Фото «Международный День музыки»
Сценарий досуга  для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыкиФотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыки Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Программа ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыкиПрограмма ко Дню открытых дверей детского сада в Международный День музыки Вот уже второй год я составляю программу мероприятий на День открытых дверей детского сада, который проводится в Международный День музыки.

Сценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группыСценарий досуга «Славный праздник «День Победы» для детей старшей группы Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: воспитывать уважение к защитникам.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий праздника «Международный день детской книги»Сценарий праздника «Международный день детской книги» Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения.

Сценарий праздника «Международный день вальса» Танцпол «Этот вечный вальс» Цель: приобщить детей к миру музыки и танца, формировать пластику, культуру движения, их выразительность. Задачи:.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Международный День музыки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 18 октября 2021 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Международный День музыки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Печурина (УИ 2761961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД