Сценарий досуга «По морям по волнам»

Ольга Горянина
Сценарий досуга «По морям по волнам»

Тема НОД: «По морям по волнам»

Автор разработки: Горянина О. А.

Возрастная категория: 6- 7 лет

Время проведения: февраль

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать представление детей о жизни морских обитателей в морях и океанах.

2. Расширять знания о морских путешествиях и приключениях.

3. Закрепить названия рыб и млекопитающих, живущих в морях и океанах.

4. Установить эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме, чтение рассказов о путешествиях, проведение викторин, просмотр слайдов, картинок, фотографий, видеофильмов о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», разучивание стихотворений, песен, танцев.

Оборудование и материалы: флешка с аудиозаписями, экран, видео проектор, видео материал, презентация, канат, верёвки, фуражка капитана,костюмы моряков, костюм пирата, кота, штурвал, якорь, морской флаг, пиратский флаг,макеты: дельфина, акул, кита.

Проведение НОД:социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению костюмов. Порекомендовать литературу детских авторов о путешествиях для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационной фильм (Остров сокровищ, детские фильмы о морских обитателях, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен в морской тематике.

В зале стоят стулья клином как корма корабля. Впереди на корме прикреплён флаг моряков. Все дети входят в зал, играет музыка. Дети поют песню «Кораблик»

Капитан: занять места! Отдать швартовы! Поднять паруса! Полный вперёд!

На берегу остаются провожающие (гости, дети, воспитатель). Дети (морская команда) проходят на стульчики, капитан корабля садится впереди и держит штурвал.

Капитан: на корабле читает речовку.

Знает дело капитан,

Пройдет легко он сквозь туман!

Сквозь бури, грозы, страшный шторм,

Вернется он в далекий дом!

Звучит музыка «шум моря»,демонстрируются картинки на проекторе.

Дети делают движение руками «гребут вёслами»

Дети: Всех сильней! М. Бородицкая

Море - вот силач какой!

Всех сильней на свете:

Поднимает нас с тобой,

Как пушинку ветер.

Дети:(хором)

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там.

Пока команда плыла по морю, на палубе неоткуда появился интересный персонаж «Почемучкин»

Почемучкин: Куда я попал? Кто вы ребята? А что вы делаете?

Ответы детей.

Почемучкин: А как я пойму, что вы моряки, а не пираты?

Ответы детей.

Дети танцуют «Танец моряков – Яблочко»

Капитан:по правому борту движение, лево руля.

С правой стороны борта появляются дельфины.

Почемучкин:(загадывает загадку)

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

Ответы детей

Почемучкин: что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей:

Почемучкин: давайте мы с ними подружимся, поиграем.

Игра «Море волнуется раз»

Выбирается водящий.Он произносит вслух:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.

В это время играющие делают разные затейливые движения (или раскачиваются, имитируя волны).

Морская фигура, замри!

После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

Почемучкин: какие вы молодцы, какие у вас замечательные морские фигуры получились.

Дети отправляются дальше в путешествие.

Звучит музыка и дети видят, что по правому борту плывёт кит.

Капитан: лева руля, по правому борту движется большая глыба.

Почемучкин: задает детям загадку

Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

(Кит)

Почемучкин: ребята, а давайте его на удочку поймаем. Можно кита на удочку поймать?

Ответы детей.

Почемучкин: ребята, а кого ловят на удочку?

Ответы детей.

Почемучкин: так научите меня рыбачить

Мальчики показывают танец «Рыболов».

Почемучкин: Да! Как здорово!

Почемучкин: ребята, что кита нельзя поймать на удочку, я это понял.

А что вы ещё знаете о китах?

Ответы детей.

Звучит музыка и на горизонте появляется пират на пиратском кораблике, а вокруг него плавают акулы.

Пират:Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не терплю

Что хочу – то и беру.

Спорить? Со мной? Мало толку!

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаю клады всех морей,

В трюмах разных кораблей.

Что путешествуете?

Ответы детей.

Пират: наверное, уже домой возвращаетесь?

Ответы детей.

Пират: А я, вас не пропущу, сколько кораблей я потопил, сколько я ограбил. Эй, вы там верные акулы, окружайте корабль.

Ха! Что испугались? Они злобные, зубы у них острые, любят они морячков путешественников.

Ответы детей.

Пират: а домой хотите попасть?

Ответы детей.

Пират: Просто так я вас не отпущу. Попробуйте ответить на мои коварные вопросы, и я подумаю, или отправлю на съедение акулам.

Викторина «Все о рыбах».

Пират: Хорошо, а морские узлы вы завязывать умеете?

Ответы детей.

Пират: Вот сейчас я посмотрю.

Пират раздаёт детям канатные верёвки. Дети завязывают их в морской узел.

Пират:хорошо справилисьс узлами, ха-ха,а вот я сейчас посмотрю какие вы сильные.

Игра «Перетягивание каната»

Пират: Молодцы морячки, ну что же, вы справились с моими заданиями, так и быть я отпускаю вас.

Эй! Вы, акулы плывите за мной. Пират уплывает.

Звучит музыка, капитан ведёт свою команду в направлении дома.

Дети:

Глядит на море пристально В. Орлов

Встречающий народ:

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

До этого мгновения

Прошёл он сто дорог.

Наверно, от волнения

Охрип его гудок.

Дети:

И вот на море пристально

В порту глядит народ:

К своей родимой пристани

Подходит пароход.

Огромный и железный,

Он цепью застучал

И нежно, нежно, нежно

Потёрся о причал.

Дети поют песню о возвращении домой.

Капитан с командой сходят на берег, их встречают гости и предлагают поделиться впечатлениями.

Детям садятся за столы и рисуют свои впечатления о путешествии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«По морям по волнам»

/социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие/

Подготовила воспитатель: Горянина О. А.

Самара, 2015г.

Сценарий досуга «По морям по волнам»
Публикации по теме:

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам»Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля»Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как "23 февраля". В связи.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам»Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто,.

Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам»Сценарий праздника к Дню рыбака «По морям, по волнам» нас в городе Светлом в детском саду традиция — проводить день Рыбака на площадке. Предлагаю сценарий: «По морям, по волнам» Под веселую.

Универсальное пособие «По морям, по волнам»Универсальное пособие «По морям, по волнам» По морям, по волнам. Универсальное пособие Воспитатель высшей категории: Рамазанова Д. А. Воспитатель первой категории: Андреева И. А. ТРИЗ.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий досуга «По морям по волнам»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки