Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе

Галина Башкирова
Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе.

Автор: Башкирова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. Саранск.

Цель: закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

Задачи:

- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;

- сигналы светофора;

- развивать наблюдательность, внимание;

- закреплять навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсия по улице города.

Развивающая среда в группе – изображения дорожных знаков, плакаты по теме.

Воспитатель: Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в опасности. Мы попали в плен к Неумехе. Поэтому в нашей стране происходят аварии. Ребята помогите! Но без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и автомобилям и нам пешеходам.

Ребята вы поможете жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда не будем тратить время даром и отправимся в путь с песней!

Под музыку входит ребенок (на груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Ребенок: Я - Дорожный Знак. Меня заколдовала Неумеха.

Отгадайте загадки Неумехи и тогда узнаете, какой я знак.

Воспитатель:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой, опасный.

(Поворот)

Этот знак тревогу бьет

Вот опасный поворот

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно,

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять!

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Ответы детей). Помните дети выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Третий ребенок:

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

А давайте проведем игру соревнование «Кто быстрей?». Игра разрезные картинки, необходимо собрать машинку и назвать ее марку.

Выбегает Кот.

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как, как на четырех лапах конечно же!

Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как правильно?

Четвертый ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Правильно, Кот вот тебе второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Проще всего - пролезть между колесами!

Воспитатель: Ребята, поможем Коту, научим его как правильно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса.

Дети: Нужно внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть знак «Пешеходный переход», надо переходить, только по нему.

Воспитатель: Кот вот тебе последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя! А в мяч я бы поиграл!

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Котом?

Дети: Нет.

Пятый ребенок:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу (В. Веревка).

Шестой ребенок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Проводится пальчиковая гимнастика с Котом.

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога! (Загибаем пальчики)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (Хлопаем)

И всегда их выполнять.

Кот: Спасибо вам ребята! Вы многое знаете и меня научили. Мне было интересно с вами, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

Только вышел я за двор –

И увидел светофор.

Загорелся красный свет –

Нам вперёд дороги нет.

Я стою и жду, когда же

Можно мне идти, но даже

Жёлтый свет, на удивленье.

Не даёт мне разрешенья.

Говорит мне:

- Стой и жди!

На зелёный свет - иди!

Свет зелёный ярко светит –

Проходите смело, дети! (В. Веревка)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными пешеходами и знаете ли сигналы светофора.

По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».

Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Появляются Дорожные знаки.

Воспитатель: нам осталось спасти светофор! Как можно к нему попасть?

Дети: по пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили хорошее дело - спасли от Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья! Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование элементарных знаний и представлений о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну Дорожных знаков Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке.

Конспект по ПДД «Необыкновенное путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках. Задачи: Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...