Папки-передвижки

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели

Ольга Лысякова
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание работы: «Формирование основ безопасности»

Технологии, используемые во время проведения досуга: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии.

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

–уточнить представления воспитанников о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

Публикация «Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели» размещена в разделах

- формирование у воспитанников представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

-способствовать развитию физических качеств воспитанников.

Развивающие:

- развивать навыки коммуникативного общения, уверенность в себе -развивать умение вежливо вести диалог.

Воспитательные:

– воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

- воспитывать умение достойно выигрывать и проигрывать, уважать своих партнеров и доброжелательно к ним относиться.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: сенсорная интерактивная доска, макет корабля, фуражка для капитана, «штурвал», эмблемы команд

«Дружные ребята» и «Весёлые ребята», таблички с номерами

телефонов спасательных служб (на каждого ребёнка, оборудование

для проведения эстафет (ворота, скамейки, «пешеходный

переход», телефон, музыкальное сопровождение для

награждения, грамоты «Спасатели 2020».

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций,

презентаций и мультфильмов по теме «Безопасность»;

настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»,

дидактическая игра «Внимание дорога», «Светофор»,

«Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;

чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар», «Если свет зажегсякрасный», Б. Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, фотографий «Улицы нашего посёлка»; художественное творчество рисование «Автомобили», аппликация «Наша улица»; театрализованная деятельность по теме «Безопасность», составление совместного коллажа «Эти телефоны должен знать каждый».

Взаимодействие с семьями воспитанников: совместное художественное творчество детей и родителей (законных представителей) воспитанников: выставка рисунков по темам «Правила дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности». Фотовыставка «Уроки безопасности».

Взаимодействие с социокультурными партнёрами: проведение сотрудниками центральной детской библиотеки Пильнинского муниципального района викторины для воспитанников «Правила безопасности детей», организация сотрудниками МУК Пильнинский районный культурно-досуговый центр театрализованного представления «На помощь Маршалу – спасателю», проведение совместного мероприятия с сотрудниками отделения ГИБДД Пильнинского муниципального района «История светофора».

Ход досуга:

- Ребята, помните к нам недавно приходили в гости сотрудники ГИБДД, как интересно они с нами поиграли, а самое главное рассказали нам о правилах поведения на дороге.

- Ребята, а кто ещё к нам недавно приходил в гости?

- Правильно, щенок – спасатель. Кто помнит, как его звали? Правильно Маршал. Из какого мультика Маршал. Правильно, из мультика «Щенячий патруль, про щенков спасателей.

- Ребята, кто такие спасатели?

-Чтобы стать настоящими спасателями какими качествами

нужно обладать? Правильно, а самое главное спасатели

должны знать правила безопасного поведения.

–Вот и мы сегодня вспомним правила безопасного

поведения, и узнаем, сможем ли мы стать настоящими

спасателями.

-Ребята сегодня мы свами поиграем в интересную игру,

а поможет нам сенсорная интерактивная доска, а назовём мы её

волшебный экран.

– Давайте разделимся на две команды «Дружные ребята» и «Весёлые ребята».

Внимание! Мы отправляемся в путешествие на островок «Безопасности».

(Воспитатель надевает фуражку и берет «штурвал»).

- Я буду капитаном на нашем корабле. Мы отплываем!

- Чтобы нам не было скучно в дороге волшебный экран предлагает поиграть в игру «Умные сказки».

(Вопросы задаются командам по очереди).

Назовите героев сказок, которые попали в беду, т. к. не соблюдали правила безопасного поведения?

Вторая игра - «Телефон».

(дети поднимают карточки с номерами телефонов, педагог нажимает правильный ответ на сенсорной интерактивной доске)

-Назовите телефон, куда надо позвонить, если вы заболели или поранились?

-Если к вам в дом хотят пробраться чужие люди?

-Если вы увидели пожар?

-Если в доме пахнет газом?

Третья игра: «Отгадай загадку»

-Какое животное помогает нам переходить дорогу?

-Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Мы продолжаем наше путешествие и у нас увлекательные учения. Эстафета «Безопасная дорога»

(Команды соревнуются- необходимо пройти по «зебре», по надземному переходу-скамейке, по подземному переходу-воротики, вернуться домой).

Следующая эстафета «Позвони в пожарную службу».

Но прежде ответьте на вопросы. -Ребята, а можно прятаться от пожара? -Можно ли включать свет при пожаре? -Что нужно делать, если случился пожар?

В этой эстафете мы будем вызывать по телефону пожарную службу.

(Вы должны добежать до телефона, набрать номер телефона пожарной службы и сказать в трубку - «У нас пожар»).

Мы продолжаем наше путешествие. А теперь я вас проверю и игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если я говорю неправильно вы молчите.

1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет?

4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Ну, что ж, вы молодцы. Мы свами интересно провели время и

незаметно приблизились к «островку безопасности». Ой ребята,

а нас уже встречают.

Пожарный: Здравствуйте ребята. Я за вами наблюдал, вы такие умные, добрые, смелые. Я приготовил вам интересную игру.

Блицтурнир «Можно-нельзя»

На мои вопросы нужно отвечать очень быстро- нужно или

нельзя.

–Играть со спичками и зажигалками

- Без взрослых включать газовую плиту

- Без взрослых открывать дверь на звонок

-Без взрослых пользоваться утюгом

-По телефону отвечать на вопросы незнакомому человеку

-Есть чистыми руками

-Брать иголки, булавки

-Самому пить лекарства

-Пользоваться при насморке носовым платком

- Чистить зубы утром и вечером

-Переходить дорогу на красный свет

Переходить дорогу по пешеходному переходу

-Рассматривать и трогать незнакомые предметы

-Гладить незнакомых собак и кошек

-Все команды успешно справились с заданием и награждаются грамотами:

«Спасатели 2020 команда «Дружные ребята»» и «Спасатели 2020 команда «Весёлые ребята»».

А для того, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения, я дарю вам диск с мультфильмом: Смешарики «Азбука безопасности».

По итогам организуется выставка детских рисунков «Островок безопасности».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели
Опубликовано: 23 января 2021 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД