Получи документы

Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»

Марина Малюгина
Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №5

Конспект

игровой образовательной деятельности с элементами развития речи «Лесовичок»

в средне группе.

Воспитатель: Дьяченко М. Л

Г. Хадыженск 2016

Цель:Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Задачи:

1. Закрепить умение детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Публикация «Сценарий досуга с элементами развития речи „Лесовичок“» размещена в разделах

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать человеческие качества, доброту, заботу и любовь к природе.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, демонстрационный, практический, рефлексия.

Оборудование:полумаска ёжика, лесовичка;муляжи фруктов, лимоны, мёд, витамины; атрибуты, корзина.

Ход игровой образовательной ситуации:

(дети располагаются удобно в игровой зоне)

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

(педагог обращает внимание детей на звонок телефона)

Воспитатель:

Что за мелодия, откуда этот звук?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, у меня звонит телефон, кто же это может быть.

Алло! Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо я передам.

Воспитатель:

Ребята, нам звонил лесовичок, он заболел, у него нет друзей, и как ему вылечиться он не знает. Что же нам делать?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как же мы сможем помочь лесовичку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, если вы заболели, как вы лечитесь?

(ответы детей)

Воспитатель:

Великолепно!

У нас есть мёд, лимоны, витамины, пора в путь дорогу.

А куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где живёт лесовичок, он не назвал своего адреса.

(ответы детей)

Воспитатель:

Верно, ребята в лес!

Ребята, а на чём мы отправимся в лес?

(ответы детей, ребята сами занимают место в паровозе)

Воспитатель:

Хорошо, отправляемся в путь.

(дети имитируют движение поезда)

Воспитатель:

Вот мы и на лесной опушке.

Ребята давайте позовём ёжика, я думаю он знает дорожку к лесовичку.

(дети зовут ёжика)

Воспитатель:

Здравствуй, ёжик, мы идём к лесовичку, но мы не знаем дорогу, покажешь нам?

Ё жик:

Покажу, конечно! Если вы со мной поиграете.

Воспитатель:

Хорошо, поиграем, а в какую игру?

Ё жик:

Д/и "Назови, ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук - жучок, ёлка – ёлочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, дождь – дождичек, соловей - соловушка.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок тише-тише

Деревце всё выше-выше!

(дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)

Воспитатель:

Вот как хорошо мы поиграли! А теперь идём скорее клесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

(дети становятся в паровозик и идут змейкой, одеваю полумаску лесовичка ребёнку)

Лесовичок :

Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть.

Воспитатель:

Мы с ребятами пришли тебе помочь вылечиться.

Воспитатель:

Ребята, что вы принесли лесовичку?

(ответы детей)

Лесовичок :

Спасибо, теперь я буду точно здоров!

Мне уже легче, и так хочется с вами поиграть.

Воспитатель:

Конечно, поиграем же мы с лесовичком?

(ответы детей)

Воспитатель:

Лисовичок, а как игра называется?

Лесовичок :

Д/и "Назови, одним словом"

1. Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (насекомые)

2. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – (деревья)

3. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка– (птицы)

4. Брусника, земляника, малина, смородина – (ягоды)

5. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек –(цветы)

6. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – (животные)

Воспитатель:

Замечательно! Вы всё знаете!

Воспитатель:

Лесовичок, а ребята знают ещё песенку, послушай её.

Воспитатель:

Песенка комарика (з-з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Лесовичок :

Спасибо, какие же вы все голосистые.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с лесовичком.

Ребята, а нам пора в путь-дорогу обратно в детский сад.

(дети прощаются с лесовичком, сами занимают место в паровозе, двигаются зигзагом)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. Утомились ребята от путешествия, можно присесть удобно расположиться.

(дети расположились на коврике)

Рефлексия:

1. Где же мы сегодня были?

(ответы детей)

2. А для чего мы совершили такое путешествие?

(ответы детей)

3. А кто же нам помог найти дорогу к лесовичку?

(ответы детей)

4. Какой дорога была к лесовичку?

(ответы детей)

5. Как встретил нас лесовичок?

(ответы детей)

6. Как вы думаете, что повлияло на его быстрое выздоровление?

(ответы детей)

7. Какой вы совершили поступок?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, дети мы сегодня проявили самые лучшие человеческие качества: доброту, внимание, заботу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Комплексное занятие в средней группе. Показ настольного театра «Репка» с элементами математики, развития речи и лепки Цель: 1. Развивать связную речь, ее выразительность;обогащать словарь; развивать произвольную память; способствовать четкому и правильному.

Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект досуга игровой образовательной ситуации.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Сценарий досуга по русской народной сказке «Теремок» с участием детей группы раннего развитияСценарий досуга по русской народной сказке «Теремок» с участием детей группы раннего развития Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию досуг доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее,.

Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы. Выполнила: Подоксенова М. М. Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Сценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развитияСценарий физкультурного досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития Сценарий физкультурного досуга - развлечения для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития "Космическое путешествие».

Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Сценарий летнего досуга с элементами физкультуры в младшей группе «Веселые погремушки» Цель: создание радостного настроения; использование.

Сценарий осеннего праздника «Лесовичок и дети» для младшей группы Сценарий осеннего праздника “Лесовичок и дети’’ для младшей группы Програмное содержание:1. Создавать у детей радостное праздничное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с элементами развития речи «Лесовичок»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД