МААМ-картинки

Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы»

людмила долотова
Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы»

НДОЧУ «Детский сад «Радость»

Сценарий досуга с детьми старшей группы

«В гостях у хозяйки медной горы»

(в рамках проектной деятельности)

Подготовили:

воспитатель Долотова Л. Г. ,

логопед Ильина Е. В. ,

муз. руководитель Юрина Ж. П.

28.04.2016г.

г. о. Балашиха

Дети заходят змейкой за Данилой-мастером. Танец-хоровод.

Дети:

Родные просторы

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Публикация «Сценарий досуга „В гостях у Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Если долго-долго-долго

На Россию смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы:

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Данила. Здравствуйте, люди добрые, дети малые, да постарше! Я, Данила мастер. Приехал к вам с далекого края уральского. Слыхали про такой?

Урал – это часть России.

Найдешь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зеленых лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озерах.

Здесь золотом, медью богата земля,

Кругом самоцветы, железо, руда.

Уральский край называют страной самоцветов. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Охраняет все эти богатства Хозяйка медной горы. Вы хотели бы отправится к ней в гости, и увидеть всю эту красоту? Тогда повторяйте за мной:

Ай люли, ай люли наши руки мы сплели! (сплетают руки замком)

Ты вокруг повернись, на Урале окажись! (поворачиваются вокруг себя)

Танец самоцветов

Хозяйка Медной горы. - Это кто ко мне в гости пожаловал? А это вы - красные девицы да добрые молодцы! Что ж хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте! А меня вы узнали? Я – Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края! Понравились вам мои камни самоцветные! (рубины, сапфиры, алмазы, топазы, аметисты, малахит, яшма, родонит).

В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней, но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами. А вы зачем ко мне пожаловали?

Данила. Мы путешествуем по России, хотели посмотреть на красоту Урала, его богатство.

Хозяйка Медной горы. Только смелые, умные да умелые попадают ко мне в гору. А вы таковы? Расскажите сначала мне, что знаете про мой край Уральский.

Стихи детей об Урале

Страна малахита

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

(В. Степанов)

Хозяйка Медной горы. Я гляжу у нас здесь мастера собрались, хотите умение да сноровку свою показать в деле!

Велика наша Россия,

И талантлив наш народ.

Об уральских, об умельцах

на весь мир молва идет

Песня - инсценировка «Во-кузнице»

Хозяйка Медной горы. - Хороши мастера кузнечного дела. Сами куют, сами песни поют.

Дети:

Мы платок вам подарим пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет как теплое слово,

Вы накиньте на плечи его.

Хозяйка Медной горы. –Ах, вы мои мастерицы-кружевницы, какой платок красивый, теплый подарили мне. Ах, какое тонкое кружево! Посмотрите, даже сквозь моё колечко самоцветное пройдет!

Данила. Хозяюшка, наши девочки приготовили для тебя замечательный танец!

Танец «Кружевницы» (девочки старшей группы)

Данила. Знаем мы, что жил когда-то на Урале замечательный человек, говорили про него, что он «словесных дел мастер», он прославил в своих сказах родной край, рассказал миру об уральских умельцах, да о богатствах хозяйки медной горы! Скажите, дети, кто сказы те написал? (П. П. Бажов)

Хозяйка Медной горы. - Есть у меня шкатулочка заветная из сказов его, предлагаю вам отгадать загадки – диковинки из этой шкатулочки. Проверю вашу находчивость да смекалку.

-Что издавна называли Каменным поясом России? (Уральские горы)

-Какое дерево называют символом Урала? (Рябину)

-Из какого камня Данила – мастер цветок вырезал? (Малахита)

-В кого я -хозяйка горы медной, если захочу превратиться могу (ящерка)

-Есть у меня ещё одна диковинка-

Как куклёнка девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне! (Огневушка-поскакушка)

Ой, ожила моя огневушка-поскакушка!

Танец огневушки-поскакушки.

Огневушка-поскакушка : -

Я веселая девчушка!

Огневушка-поскакушка!

К вам пришла поплясать,

всех зажечь и пощипать.

Хочу с вами поиграть!

Игра «Наездники» (средняя группа)

Хозяйка. У меня для вас тоже есть подарок. (показывает платок с узором)

А вот какой платок у меня!

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья поиграть с платочком я!

Башкирская игра «Юрта»

Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Организация игры. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Хозяйка медной Горы. - Вижу веселые вы люди и работать, петь, и танцевать, и играть горазды!

- Молодцы порадовали меня.

Есть у меня еще одна загадка – диковинка.

Кто копытом бьёт так ловко,

А Дарёнка смотрит робко.

Козлик прыгает всё выше

И Мурёнка с ним на крыше.

Камни сыплются, сверкают

И избушку освещают.

Дарит камни им не птица,

А. Серебряное копытце (достаю из шкатулки кошку, козлика, Даренку).

Сценка. Серебряное копытце!

Ведущий.

Вот смотрите, он бежит

И копытцем в дверь стучит.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Как в уральской деревушке

В старой маленькой избушке

Кокованя поживал

И охотой промышлял.

Кокованя

Скучно жить мне одному,

В дом малышку я возьму.

Очень славная девчонка.

Ты пойдёшь со мной, Дарёнка?

Дарёнка

Я согласна. Я готова. Только здесь

У меня Мурёнка есть.

Не оставлю никому.

Можно, кошку я возьму?

Кокованя

Что ж, её с собой возьмём.

Вместе славно заживём.

Мурёнка

Пррравильно, говорррришь, прравильно.

Ведущий

Кокованя не шутил,

На охоту в лес ходил.

И Дарёнка не ленилась,

Целый день она трудилась:

Сварит суп, помоет пол,

К ужину накроет стол.

А Мурёнка уходила,

Мышей в подполе ловила.

Кокованя, как придёт,

Сказки сказывать начнёт.

Кокованя

На пригорке с давних пор

Появляется козёл.

На головке – рожки,

И с копытцем ножка.

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

Дарёнка

Хочется мне побежать

И оленя увидать.

Мурёнка

Пррравильно говоришь, пррравильно…

Кокованя

Ну, пора мне уходить.

Не забудь же дверь закрыть.

Дарёнка

Не забуду, дедушка!

Ведущий

А Муренка убежала,

Будто вовсе не бывала!

Дарёнка

Ой, козёл в ложке стоит

И с Мурёнкой говорит.

Мурёнка

Мурр, мурр, мурр, моя Дарёнка

Очень добрая девчонка.

Дед же летом и зимой

На охоте день-деньской.

Им, Копытце, помоги,

По овражкам пробеги.

Серебряное копытце

Я - серебряно копытце

Стукну – камень появится.

По Уралу я гуляю,

Людям добрым помогаю.

Камни подарить хочу

И копытцем постучу.

Дарёнка

Самоцветы так блестят,

Вокруг домика лежат.

И от них светло в лесу,

Соберу и унесу.

Ведущий

Кокованя и Дарёнка,

Кошка серая Мурёнка

Очень славно поживают

И Копытце вспоминают.

Хозяйка Медной горы. Но не все камни самоцветные собрала Даренка. Много их осталось в тех местах, где козлик копытцем бил. Я открываю свои владения и предлагаю вам стать геологами – разведчиками. Давайте посоревнуемся. Чья команда быстрее найдет камни – самоцветы?

Игра - эстафета «Найди камни самоцветные» (для детей подготовительной группы)

Дети разбиваются на две команды. В емкостях с каштанами спрятаны разноцветные камешки.

Под музыку дети пролезают в «пещеру» (складной тоннель) и достают по одному камешку.

Хозяйка : Эти драгоценные камни надо отправить на завод, из них сделают красивые украшения: кольца, серьги, бусы.

Дети собирают камни в одну емкость и отдают Хозяйке.

Данила. Когда же ты, хозяюшка, покажешь нам свое главное сокровище? Слышали мы от людей добрых, что есть у тебя чаша малахитовая. Каменным цветком ту чашу в народе назвали.

Хозяйка Медной горы : Убедилась я, что вы люди добрые, смекалистые, да трудолюбивые, покажу я вам Цветок Каменный! (Снимает накидку со стола. Чаша сверкает, берёт поднос с конфетами-цветным мармеладом. Идет к детям). Спасибо вам, дети, за то, что любите мой Урал. Дарю вам мои самоцветы. Вспоминайте обо мне добрым словом. Берегите земные богатства и природу родного края (дарит конфеты).

Данила. Спасибо тебе, дорогая Хозяюшка, за гостеприимство, за угощения. И расставаться не хочется, но нам пора. Хотим с тобой на память сфотографироваться, а потом всем будем рассказывать, что видели саму Хозяйку Медной горы.

Фоном звучит песня «Только у нас на Урале».

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у хозяйки чума»Конспект НОД «В гостях у хозяйки чума» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гостях у хозяйки чума» Цель: Знакомство с национальной кухней селькупов. Задачи: Расширять.

Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы»Детско-родительский проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Проект «В гостях у Хозяйки Медной горы» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: продолжительный.

Фотоотчет «В гостях у хозяйки тундры»Фотоотчет «В гостях у хозяйки тундры» Леса и тундра, льды и горы, Озёра, реки и моря, Раскинулась в своих просторах Родная Кольская земля! На Кольском полуострове проживают.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у хозяйки медной горы» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе Тема : «В гостях у хозяйки медной горы» Цель: Развивать познавательный.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД