Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»

Саксина Ольга
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам». Ольга Саксина.

Цель: дать элементарные представления о Земле как о планете, строении Солнечной системы.

Задачи:

1. Формировать понятие космос, космическое пространство, звезды, планеты.

2. Расширить представление о космических путешествиях, о работе человека в космосе;

3. Воспитание в детях чувства взаимопомощи и поддержки коллектива.

4. Воспитание в детях бережное отношение к Земле – своему дому.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе; разучивание стихов о планетах; разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос»; художественное творчество детей по теме досуга; чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; заочное путешествие в планетарий; просмотр видео презентации «Земля в ладонях»; посещение экспозиции художников - пейзажистов по теме «Космос»; дидактические игры и упражнения по теме досуга; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами

Оборудование: глобус; плакат с изображением солнечной системы; картины с изображением космических ракет, космонавтов в скафандрах; карта путешествия; письмо из конструкторского бюро, из Центра управления полетов; жетоны; 4 набора разрезных ракет; слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение ; карточки с изображением кулинарных блюд; обручи, мячи, шарики из газеты, 2 корзины.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»

План досуга:

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть:

1) отгадывание загадок;

2) Игра «Собери ракету»;

3) викторина «Солнечная система»;

4) презентация «Земля - наш дом»;

5) Игра «Кто быстрее оденется»;

6) Игра «Накорми космонавта»;

7) Игра: «В полет, космонавты!»

8) Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

9) Эстафета «Все наоборот: задом–наперед»

10) Игра «Сбор грунта».

4. Заключительная часть.

Ход досуга:

1. Организационный момент.

Воспитатель делит детей на 5 команд. Каждая команда рассаживается за одной отдельным столом.

2. Вводная часть.

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на космическом корабле. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Однако уже сейчас в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Ведущий: Ребята, а вы, готовы полететь в космос? Тогда нам надо хорошо потренироваться на земле, и как следует подготовиться к полёту.

3. Основная часть.

Ведущий: Во время подготовки к полету будьте дружны, поступайте по-товарищески, не забывайте, что мы единый коллектив.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что вы в Центре подготовки космонавтов. (Играет космическая музыка).

Ребята, прислушайтесь! Космос зовет Вас! Начинаем тренировку с отгадывания загадок.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Ведущий: Ребята, пока мы тренировались, в Центр принесли письмо из конструкторского бюро. 10 человек приглашают принять участие в создании ракеты. От каждой команды приглашаются по 2 участника.

Игра «Собери ракету» (Каждой паре даются наборы разноцветных геометрических фигур, дети должны собрать ракету).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Ведущий:

Ну, что получилось? Давайте по очереди. (Определяется победитель)

Ведущий: Вот теперь мы точно знаем, на каком транспорте отправимся в космическое путешествие.

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Ведущий: (Раздается телефонный звонок, ведущий ведет беседу). Ребята, нас пригласили в Центр управления полетами. (Выключается основной свет и включается крутящийся блестящий шар – светильник на потолке).

На зеркалах вдоль стены представлена «Солнечная система».

От каждой команды приглашаются по 2 ребенка для участия в викторине «Солнечная система».

Ведущий: Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (девять планет).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т. к. это ближайшая планета к Солнцу). (Ребенок показывает картинку Меркурия). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24 меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

Ведущий: Назовите планету, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (Ребенок показывает картинку Венеры). Венера по размерам похожа на Землю, поэтому ее иногда называют «сестрой Земли».

Ведущий: Следующая планета – Земля. Это наш с вами дом. Ее называют голубой планетой, почему? (Ответы детей).

Показ презентации «Земля - наш дом».

Ведущий: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. (Показ картинки Марса). Что же это может быть? (Дети: «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь).

Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Ведущий: Назовите самую большую планету. Как она называется? (Дети отвечают – Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ картинки Сатурн). Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). (Показкартинок). Уран и Нептун похожи тем, что обе светятся красивым синим светом. А какая из этих трех планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о космосе! Ракету построили. Определили планеты для посещения. А теперь возвращаемся в Центр подготовки космонавтов и примерим одежду для космонавтов.

Ведущий: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр). Скафандр, как и кабина корабля, защищает от пониженного давления, от излучений. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки, трубки с дыхательной смесью специальная система терморегуляции создает нормальную для тела температуру. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, Кабина связана с Землей, и скафандр снабжен микрофоном и датчиками аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте на Земле. Пребывание и работа в скафандре не из легких. Она требует специальной подготовки, тренировки. От каждой команды приглашаются по 1 участнику.

Игра «Кто быстрее оденется»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает чемодан, в котором находятся зимний комбинезон, зимние сапоги, шапка – шлем, варежки (перчатки).

Ведущий: Пришло время заготовить пищу на весь полёт. В каком виде берут космонавты пищу в путешествие? (Космонавты берут с собой в путешествие пищу в жидком, полужидком или желеобразном состоянии в тюбиках, похожих на те, которые употребляют для зубной пасты).

От каждой команды приглашаются по 2 участника.

Игра «Накорми космонавта»

На столах по 4 карточки с изображением блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина и макет часов с выделенными часами для приема пищи. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

Ведущий: Вы молодцы! Отлично подготовились. Предлагаю отправиться на космодром и показать свою быстроту и внимание.

Игра: «В полет, космонавты!»

По кругу зала лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами - двух, трех, четырех местные. Дети идут по кругу и говорят слова.

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

По окончании слов занимают свои места в обруче. Кому не досталось, тот выходит из игры.

Ведущий: Ну что ж молодцы! Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов! Но мы с собой взяли находчивость, ловкость, быстроту, взаимовыручку.

Ведущий: Экипаж готов, ракета на старте, еду взяли. Вперёд на встречу к звёздам! Все готовы к полету? Тогда – в путь! Включить мотор! Есть контакт! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит композиция группы Space – «Air Force»)

Все команды строятся в шеренги для участия в эстафете.

Ведущий: А теперь приготовьте болоны с воздухом - выходим в открытый космос. Мы находимся в состоянии невесомости.

Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести мяч до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам команды.)

Ведущий: Внимание! Мы прибыли на неизвестную планету, здесь нас ждут приключения.

Эстафета «Все наоборот: задом–наперед»

Каждой команде выдаётся мяч и обруч. Катить мяч обручем, двигаясь спиной вперёд до ориентира, обратно бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Игра «Сбор грунта»

Каждая команда получает корзину, наполненную скомканными газетными шариками. Напротив каждой команды стоят пустые корзины, в которые участники бросают газетные шарики поочерёдно.

(Учитывается количество заброшенных шариков в корзину).

Ведущий: Занять свои места в ракете! (под музыку дети каждой команды выстраиваются друг за другом и, расставив руки в стороны, имитируют полёт). Вот мы и дома. Вы молодцы, все старались. И я твёрдо знаю, если захотите, все вы без сомненья в космос полетите!

4. Заключительная часть.

Показ портрета Юрия Гагарина.

Ведущий: Я хочу процитировать слова великого космонавта Ю. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта! До новых встреч в космическом пространстве!

В конце каждой эстафеты победившая команда получает жетон.

На этом праздник заканчивается: подсчитываются заработанные очки, награждается победившая команда и раздается космическое угощение (наборы сладостей).

Литература

1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных и творческих дел. М, 1990.

2. Картотека коллективных познавательных и ролевых игр: методические рекомендации для детских садов, внешкольных учреждений, лагерей/ под ред. О. С. Гариана и др. М, 1990.

3. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, СПб., 2007 г.

4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. М., 2006.

5. Нищева Н. В. «Раз планета, два комета…» Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у детей первичных представлений о Космосе/авт. сост. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

6. Курочкина Н. А. «Знакомство детей с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве»Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме:.

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки»Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.

План — конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» План - конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» в плавательном бассейне.

Сценарий Музыкально-физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей «Мы — военные» «Мы – военные» Музыкально-физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей Задачи: Воспитывать у.

Сценарий проведения тематического досуга для детей подготовительной к школе группы «Что я знаю о сотрудниках детского сада?» Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности; Задачи: Образовательные задачи: - обобщить знания детей о профессиях.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Юные пожарные».

Сценарий спортивного досуга «Спортландия» с элементами футбола в подготовительной группе.Сценарий спортивного досуга «Спортландия» с элементами футбола в подготовительной группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Сценарий спортивного.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Мы пожарные» Автор: Инструктор по физической культуре К. Г. Ухова Кемь.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «Помоги другу» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Сценарий спортивно-исторического досуга в подготовительной к школе группе «Основание Москвы» в подготовительной к школе группе (Сценарий составлен воспитателем Сапелкиной Л. И.) Цели и задачи: Создать атмосферу для проявления.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Устремляясь к звездам»
Опубликовано: 7 января 2018 в 19:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...