Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»

Елена Лепина
Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»

Программное содержание:

Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п)

Танец «Мы красивые» (Финская полька)

Ритмическое упражнение «Разбудим ручки» (Африканская музыка Пата-пата)

Музыкальные этюды: «Шумовой оркестр» (Break Mixer. США),

Весеннее рондо «В лесу» Т. Тютюнникова

Этюд «Рондо для коробков».(«Травушка-муравушка» р. н. п.)

ЦЕЛЬ: привить первоначальные навыки элементарного музицирования и отношение к нему, как к важнейшей духовной ценности.

Задачи:

Развивающие

• Способствовать формированию у детей интереса слышать окружающий мир;

• развивать импровизационное мышление и воображение, образную память, умение высказывать свое мнение, двигательную активность;

• продолжать совершенствовать формирование чувства ритма, научить слышать и

выдерживать паузу в музыке;

• развитие познавательных активности и коммуникативных навыков у детей;

обучающие

• обогащать музыкально-слуховые впечатления детей, способствовать проявлению

музыкально-творческих способностей,

воспитательные

• прививать любовь к бережному, заботливому отношению природы, лесным жителям.

• воспитывать коммуникативные качества,

• создать у детей психологический комфорт от встречи с музыкой.

Методы-приемы:

-наглядно-слуховой,

-наглядно-зрительный,

-практический,

-словестный,

Ход досуга:

(В середине зала стоят стулья в кругу. Дети входят в зал под музыку, встают в круг.)

Муз. руководитель: -Здравствуйте, ребята! Вы заметили, какой сегодня хороший день, ярко светит солнышко, весело чирикают птички, звонко капает капель. Чтобы это значило? Весна пробудила природу от зимнего сна! Мы тоже сейчас разбудим наши ручки.

Ритмическое упражнение «Разбудим ручки»

А кто мне скажет, что происходит весной на улице? (Ответы детей: появляется трава, тает снег и бегут ручьи, прилетают птички)

А давайте мы расскажем об этом в нашей песенке. Только сначала нужно разбудить свой голос.

На Руси весну зазывали специальной песенкой закличкой- веснянкой. Я буду петь, а вы подпевайте.

Распевка.

Идет весна, отворяй ворота.

Первый март пришел, солнце нам привел.

Пришел апрель, началась капель.

Песня «Ой, бежит ручьем вода!»

Какое настроение вызвала у вас эта песенка? (ответы детей: радостное, игривое, светлое)

Все рады весне и люди и птицы, и жучки и бабочки, деревья в зеленые наряды одеваются.

Голос мы свой разбудили, ручки разбудили, а теперь разбудим ножки.

Финская полька «Мы красивые»

Ручки наши проснулись, ножки проснулись, голос поет, но что-то в зале у нас как-то тихо-тихо.

(прислушаться) А давайте мы попробуем тишину разбудить. Как можно разбудить тишину в зале? Может нужно покричать? (разрешить детям покричать) Ну как получилось? Слушаем, слушаем, ничего не слышно. Давайте попробуем разбудить тишину музыкой. Вам нужно стать настоящими музыкантами. Посмотрите, какая красивая коробочка, интересно, что там храниться? Да это же наши кубики!

Эти кубики не простые, эти кубики шумовые.

Не хотят в коробке лежать, а хотят шуметь и играть.

Музыкальный этюд «Рондо для коробков»

Послушайте! Вы слышите? Вот мы и разбудили тишину в зале. Как вы думает на что похожа эта музыка?

(звучит в записи «Лес» из сюиты «Лесная сказка» К. Бобеску.)

А вы хотите побывать в лесу? Ребята, на чем можно поехать в лес? (на лошадке.) В лесу можно увидеть много интересного. И не только увидеть, но и услышать, а для этого намнужны музыкальные инструменты.

(Все дети садятся на стулья по кругу. Слушая сказку, постепенно получают инструменты, для сопровождения звучанием того, о чем в ней рассказывается.)

Весеннее рондо «В ЛЕСУ»

Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес!

Лишь только стало солнышко припекать (гусли, растаял снег, застучала веселая капель (треугольник) и наступила весна. Мы лошадку запряжем в тележку и поедем в лес.

У лошадки копыта стучат – цок-цок-цок (кастаньеты и палочки, колеса у телеги скрипучие скрипят-скрип-скрип (рубель, а чтоб было веселее повесим на дугу (бубенцы). Поехали…

* Едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой:

копыта стучат: цок-цок-цок, цок-цок-цок (кастаньеты и ложки)

колеса у телеги скрипят –скрип-скрип (рубель)

бубенцы звенят- день-динь (бубенцы)

и тут вдруг услышали: тук-тук, тук-тук. (тон-блок)- это дятел стучит, а по земле ручеек

бежит, журчит-глиссандо (металлофон)

*Какой хороший день,солнышко светит (гусли, капель звенит (треугольник).

А мы едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой:

копыта стучат: цок-цок-цок, цок-цок-цок (кастаньеты и ложки)

колеса у телеги скрипят –скрип-скрип (рубель)

бубенцы звенят- день-динь (бубенцы)

дятел стучит- тук-тук, тук-тук. (тон-блок)

ручеек журчит-глиссандо (металлофон…

….ах, какие красивые и разноцветные бабочки прилетели, крылышками замахали –шух-шух, шух-шух (султанчики и шейкеры), а на елке белка сидит, и орешки грызет: щелк-щелк. (косточковая погремушка)

* Как хорошо в лесу, солнышко греет гусли, капель звенит (треугольник).

Едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой:

копыта стучат: цок-цок-цок, цок-цок-цок (кастаньеты и палочки)

колеса у телеги скрипят –скрип-скрип (рубель)

бубенцы звенят- день-динь (бубенцы)

дятел стучит- тук-тук, тук-тук. (тон-блок)

ручеек журчит-глиссандо (металлофон)

бабочки летят-шух-шух (султанчики и шейкиры) ….

белочка орешки грызет-щелк-щелк (косточковая погремушка, рубель)

и вдруг налетел ветер (веер из пластмассовой бутылки, нужно возвращаться домой,

лошадка с горки быстро поехала –ух (балийскийксилофрн, трещотка вращающаяся)

ямку не заметили колесом в нее -бух (там-там) .

Ехали мы ехали, наконец приехали!

(включить музыку «Лес»)

До свиданья старый лес, полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

Ребята, в завершении нашего занятия хотите поиграть на всех инструментах?

(стулья стоят по кругу, инструменты на стульях. Под музыку дети играют на инструментах, постепенно переходя от стула к стулу)

Музыкальный этюд «Шумовой оркестр»

Вот и закончился наш досуг, на котором вы смогли почувствовать себя настоящими музыкантами.

А помогла нам в этом музыка. Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды» Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»(для детей подготовительной группы) Подготовила и провела музыкальный руководитель.

Сценарий досуга для детей и родителей «Поэтическая гостиная «Моя Родина — Россия» Досуг для детей и родителей Поэтическая гостиная «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за.

Литературно-музыкальная гостиная «Классики о зиме» Музыкально-литературная гостиная «Классики о зиме» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Дунаева.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 00:19
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...