Получи документы

Сценарий досуга в старшей группе «Идёт матушка-весна»

Татьяна Валерьевна Олемская
Сценарий досуга в старшей группе «Идёт матушка-весна»

Сценарий досуга в старшей группе на тему «Идёт матушка-весна…»

Задачи.

Приобщать детей к народным традициям, которые пришли из прошлого русского народа.

Повторить с детьми знакомые русские народные песенки, потешки, заклички, считалки, шутки, прибаутки.

Упражнять детей в умении инсценировать потешки, игры.

Закреплять умение соотносить слова с выразительными движениями; развивать чувство ритма.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Идёт матушка-весна“» размещена в разделах

Развивать память, голосовой аппарат, речевое внимание, речевое дыхание.

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым, игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитывать любовь к родной природе, интерес и любовь к родной речи, народным играм, мудрым народным обычаям, интерес к работам народных умельцев, желание любоваться красотой предметов быта.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек (кружковая работа, подготовка предметов для ярмарки совместно с родителями, разучивание роли клоуна Тимоши и движений для девочек в роли ручейков.

Оборудование.

1. Кукла из кукольного театра клоун Тимоша (для показа ребёнком).

2. Кукла Маша и кукла Никитушка – игрушки, хорошо знакомые детям по

сюрпризным моментам в младшей и средней группах.

Кукла Маша в русском народном костюме.

3. Подвески в виде зайчиков жёлтого цвета – солнечные зайчики для упражнения на развитие фонематического дыхания.

4. Орехи в корзинке для массажа ладоней.

5. Ленты для девочек.

6. Кушаки для мальчиков.

7. Расписное пасхальное яйцо.

8. Гжельская подставка для яйца.

9. Стульчики для кукол – 2 шт.

10. Грамзапись звуков домашних животных.

11. Игрушечная лошадка на палочке (для театра потешки «Ваня-простота»).

12. Бубен, колокольчики.

13. Палочка для обыгрывания потешки «Чики-чики-чикалочки».

14. Шапочка лисы (для театра потешки «Лиса по лесу ходила…»).

15. Корона (для театра потешки «Стала Маша гостей созывать…»).

16. Предметы для ярмарки: матрёшки, дымковские игрушки, поднос, ложки хохлома, подсвечник, фигурки животных (гжель, связанная крючком и вышитая салфетки, куклы из ткани и соломы.

Ход.

Обратить внимание на внешний вид детей, сказать, какие они красивые, спросить, какое у них настроение. Предложить детям улыбнуться и подарить друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Ребята, я знаю, как вы любите играть и сейчас мы поиграем в игралочку – превращалочку. Внимание! Начинаю превращать!

Чары – бары – растабары,

Чары – бары – чу -

Я в ручейки вас

Превращу!

Какие весёлые ручейки! Нас много – вот и получился большой ручей, и бежит ручьём вода…

(Дети под музыкальное сопровождение идут за воспитателем «змейкой» и поют 1 - й куплет укр. нар. песни «Веснянка» («Ой бежит ручьём вода…»).

- Дети, о каком времени года поётся в песне?

- А сейчас какое время года?

- Любите ли вы весну?

- Что нам подарила весна? (Ответы детей: солнце греет, снег расстаял, потекли ручьи, выросла трава, появились листья на деревьях и кустах, растут цветы, поют птицы, летают бабочки, появились муравьи, червяки, жуки).

- Дети, кто из вас вспомнит загадку о весне?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- А знаете, почему день прибывает? У солнышка есть много друзей – солнечных зайчиков. Они яркие, помогают солнцу светить. Их много, поэтому день прибывает, становится длиннее и на дворе светло. Давайте поиграем с солнечными зайчиками, которые живут у нас в группе! Подуйте на них!

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания).

- Ребята, вам понравилось играть с зайчиками?

- Какое у вас настроение?

- Я вижу, что вы очень рады приходу весны. Как мы называем весну? (Ответы детей). Правильно, матушка-весна, весна - красна. А сколько потешек мы знаем о весенних приметах!

Как по лугу, лугу

По зелёну лугу

Разливалася вода,

Расстилалася трава,

Трава шёлковая…

(Под слова русской народной потешки в центр круга выходят две девочки и выполняют движения в соответствии с текстом).

- Воды было много и чтобы высушить её и бежать в поля, мы кого - то звали. Вспоминайте!

(Выслушать ответы детей и предложить нарисовать в воздухе солнце левой и правой руками).

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

(Дети сопровождают слова заклички соответствующими движениями).

- Ребята, солнце высушило траву на лугах, полях, лужайках и мы можем отдыхать, играть в игры. А какие народные игры вы знаете?

(Дети называют знакомые игры: «Жучок-паучок», «Сидит- сидит зайка», «Гуси вы, гуси», «Мыши водят хоровод», «Гуси - лебеди», «У медведя во бору», «Иголка с ниткой», «Ловишки»).

- Дети, вам хочется поиграть? А моё желание выполните? Я очень люблю игру «Жучок-паучок». Как можно выбрать жучка?

(Дети рассказывают считалку).

- А за нами наблюдает лиса. Она песни поёт, лапти плетёт. Поможем ей?

(Театр потешки «Лиса по лесу ходила…». Предложить детям сесть на стулья. Звенит колокольчик. Из - за театральной ширмы появляется клоун Тимоша – роль с куклой исполняет ребёнок - и рассказывает воспитателю о гостье, которую никто не заметил).

- Кто к нам пришёл, дети? Кого мы не заметили?

- Конечно, это наша красавица – кукла Маша.

(Рассмотреть одежду куклы: сарафан, рубашку, украшенные кружевами, ленту на голове; спросить, какие головные уборы носили в старину; обратить внимание на косу, бусы).

- Посмотрите, какой красивый у нашей Машеньки головной убор! Что это? (Корона). Маша у нас нарядная, красивая, на праздник собралась. А какие праздники мы празднуем весной? (Ответы детей: Международный женский день 8 Марта, Масленицу, Пасху. Обратить внимание детей на то, что Масленицу празднуют не только весной, но и зимой).

- Давайте и мы нарядимся и отправимся в гости к нашей хозяюшке Машеньке!

(Мальчикам повязать кушаки, девочкам – ленточки. Предложить детям встать в круг).

- Машенька старалась, куличи пекла.

(Театр потешки «Стала Маша гостей созывать…»).

- А ещё хозяюшка Маша принесла нашему Никитушке красивое расписное яичко. А я приготовила вам сюрприз: вот такую подставку для яичка. Посмотрите, знакома вам роспись на подставке? (Ответы детей: гжельская).

(Слышен звук колокольчика, ржание лошади, мычание коровы, звуки других домашних животных. Воспитатель вглядывается, предлагает детям посмотреть вдаль).

- Кто-то едет. Кто же это? Я вижу: едут на лошадке, а ещё… Слышите? Узнали? Верно, на коровке. Конечно, это дедушка Егор. На праздник спешит, на ярмарку.

(Театр потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»).

- Приехали! А на площади уж праздник, народ гуляет, знакомые встречаются, новости рассказывают, шутки, прибаутки, небылицы. А мы расскажем?

(Дети, стоя в кругу, рассказывают любимые русские народные потешки по желанию:

«Как у нас-то козёл что за умный был», «Три-та-та», «Заяц Егорка», «Ваня-простота», «Чики-чики-чикалочки», «На улице две курицы» и другие. После обыгрывания потешки «Чики-чики-чикалочки» предложить детям поиграть с орешками – выполнить массаж ладоней).

- Дети, нравится вам на празднике? Послушайте, что Тимоша говорит!

(Клоун Тимоша приглашает на ярмарку: «Ярмарка – загляденье, всем – на удивленье! На ярмарку приходите – радость получите!»).

- Да, ребята, здесь ещё и ярмарка. Мы увидим много поделок, выполненных народными умельцами. Посмотрите, что же есть на ярмарке?

(Дети называют предметы: гжельская посуда, дымковские игрушки, матрёшки, салфетки вышитые и связанные крючком, поднос и ложки, выполненные в технике хохломской росписи).

- Дети, понравилось вам на празднике? А ярмарка понравилась? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, кто же подарил нам тепло, много праздников, хорошее настроение? (Ответы детей). Конечно, это весна. Сегодня вы были внимательные, весёлые, играли в игры, радовались. Молодцы! Я желаю вам, чтобы вы росли весёлыми, крепкими и здоровыми. И если мы попросим весну принести нам большой урожай, моё пожелание сбудется!

Иди весна, иди красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Большой урожай в наш край!

- А я, дети, приглашаю вас на прогулку, где нас ждёт новая встреча с весной.

Приложение.

Театр русской народной потешки «Стала Маша гостей созывать…».

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Сергей приди, и Матвей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста!

(«Хозяюшка» Маша ходит по кругу, приглашая каждого «гостя» поклоном и прикладывая правую руку к груди).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

(Ребёнок, исполняющий роль Маши, выполняет движения в соответствии с текстом потешки: подходит к каждому «гостю» и изображает жестами угощение блинами и пряничком, а «гостя Никитушку» гладит по голове).

Театр русской народной потешки «Лиса по лесу ходила…»

(Девочка - «лиса» ходит по кругу, показывая движения в соответствии с текстом).

Лиса по лесу ходила, девочка ходит по кругу

Звонки песни выводила, протяжно напевает: «Тяв-тяв…»

Лиса лычки драла, имитация движений

Лиса лапотки плела, имитация движений

Себе – двое, 2 раза «достаёт из корзины»

Мужу – трое, имитация движений 3 раза

Детишкам – по лаптишкам. имитация движений 1 раз

Театр русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».

Из-за леса, из-за гор,

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на собачках.

(Дети бегут по кругу, показывая жестом, как люди подгоняют животных; использовать звукоподражание).

Литература: программный материал; произведения устного народного творчества в соответствии с возрастом.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения для старшей группы «Идёт Весна по свету» МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко» (сценарий весеннего развлечения для Старшей группы) «Идёт Весна.

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Колобок идёт в гости к бабушке» Цель: Создать интерес для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности; 2. Закрепить.

Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт» Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности. Задачи: Развивать у детей певческие навыки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота» Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе;.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Рекомендации для родителей по теме «Матушка весна — всем людям красна!» Рекомендации для родителей по теме: “ Матушка весна –всем людям красна!” Родителя рекомендуется : Поговорить с ребенком о том, какое.

Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна» Цель: Познакомить с русскими народными веснянками. Задачи: : 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна, весна на улице» Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей; формировать умение находить средства воплощения двигательного замысла. Оборудование: Мячи и обручи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Идёт матушка-весна»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:53
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД