МААМ-картинки

Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста

Вера Бессмертная
Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление зала:

надпись «Если Ваш ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно» ;

иллюстрации (фото) по каждому праву

Цель:

-В игровой форме обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, знакомство с "Декларацией прав человека".

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Я и мои права“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет тёплый, светлый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце своё открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Здравствуйте, уважаемые наши гости, здравствуйте, ребята.

Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит Незнайка. Вносит календарь и очень интересуется, что означают красные и чёрные числа в календаре? Ребята объяснили незадачливому герою, что это будни и праздники.

Ведущий. Дорогой Незнайка, все эти даты означают праздники. Для детей есть праздник в календаре – «День защиты детей» его отмечают 1 июня.

Незнайка расстраивается, узнав, что для детей существует только один праздник.

Ведущий. Я предлагаю не ждать так долго до лета, а устроить праздник прямо сегодня, и назовём его

«День прав ребёнка»! Как же разобраться во всём этом и понять, что это за праздник! Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного.

Ребёнок.

Конституция у нас одна,

В ней права от А до Я.

Каждый, заглянув в неё,

Защитит своё жильё.

Защитит она и честь и имя,

И расскажет об обязанностях твоих в России.

Все права и все свободы закреплены

В статьях лучшего Российского закона,

И право трудиться и право лечиться,

Все они от рожденья твои!

Ведущий. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Ребёнок.

Нам, ребята, можно

Играть и веселиться.

Но надо обязательно

Грамоте учиться.

Ведущий. Вот, ребята, одно из прав – право учиться.

Показ картинки.

Незнайка. Что значит это право?

Ведущий. Это значит, Незнайка, что все ребята пойдут в школу, где будут получать знания.

Незнайка. А как это – «пойти в школу»?

Ребёнок.

Сидит за партой человек,

И поднимает руку.

Имеет право он всё знать,

И изучать науку!

Ведущий. А для того, чтобы пойти в школу, Незнайка, каждому ребёнку мама с папой купят портфель и соберут в него все самое необходимое.

Незнайка. А что это – «все самое необходимое»?

Ведущий. А вот в этом тебе помогут наши ребята, поиграв с тобой в игру «Собери портфель».

Игра «Собери портфель».

Ребёнок.

Вот и право на учёбу,

Что же нам даёт оно?

Значит, можем мы бесплатно

Школу с вами посещать,

Получать образованье

И по жизни с ним шагать.

Ну, а если заболели –

Нужно к доктору идти.

Право ваше на леченье

Реализовать должны.

Ведущий. А вот ещё одно право – право на медицинскую помощь.

Показ картинки

Когда нам плохо, мы заболели, каждый из вас имеет право обратиться за помощью к врачу, а если с вами произошла неприятность в саду, то нам всегда кто поможет замазать ссадину, измерить температуру или оказать другую медицинскую помощь?

Дети. Наша медсестра Ирина Петровна.

В какой сказке мы находим подтверждение праву на медицинскую помощь? («Айболит») Показ картинки.

Ведущий. Молодцы, ребята! О следующем праве мы узнаем, отгадав сказку.

Куклы би-ба-бо. Эпизод из сказки «Кот, петух и лиса». Показ.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот - коток, спаси меня.

Ведущий. Что хотела сделать лиса с петушком?

Дети. Съесть.

Ведущий. Правильно, ребята. «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Лиса нарушила право на жизнь.». В какой сказке ещё было нарушено право на жизнь?

(«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Колобок», «Маша и медведь»). Показ картинок.

Ребёнок.

Богатство страны – это дети!

Должен любой понимать.

Жизнь дана им навеки,

Её не может никто отнимать.

Ведущий показывает картинку из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий. Что сделала лиса в сказке?

Дети. Выгнала зайчишку из его избушки.

Ведущий. Да, ребята. И она тем самым нарушила право на неприкосновенность жилища.

Ребёнок.

Мы имеем право жить

В домике уютном.

И гулять на улице

Тихой и зелёной.

Ведущий. Ребята, а в какой ещё сказке было нарушено это право?

Показ картинки из сказки «Три поросёнка», «Теремок»

Игра «Теремок».

Ведущий. Мне кажется, ребята. Что наши гости засиделись. Я прошу их помочь нам дальше разобраться в правах.

Викторина для взрослых «Права литературных героев»

Взрослые показывают картинку и объясняют, какое право нарушено.

1. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

(«Дюймовочка») – право на защиту.

2. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

(«Лягушка-путешественница»).

3. В какой сказке было нарушено право выражать открыто и отстаивать своё мнение?

(«Чипполино»)

4. У героини какой сказки было нарушено право иметь семью? («Золушка»).

Ребёнок.

Ребёнок.

Мы живём в свободной стране.

Право на частную жизнь священно!

Я выбираю друга себе.

Право на выбор неприкосновенно.

Ребёнок.

Мой выбор друзей – как право на жизнь :

Они за меня – горой непременно.

Взаимовыручка с нами всегда.

Право на частную жизнь священно!

Ребёнок.

Я маленький житель планеты Земля

Такой голубой и красивой!

И мир для меня словно белый лист

Чистый, прекрасный, открытый!

А рядом со мной тоже дети живут

И с чёрной и с жёлтою кожей.

На разных общаемся мы языках

Но наши желания схожи.

Ведущий. Да, ребята, нас много, все мы разных национальностей, но живём мы в едином государстве, единой стране, которая называется Россия. Это ещё одно право. И звучит оно так - «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".

Песня «Ты моя Россия».

Ребёнок.

Можем мы свободно жить

В нашем государстве,

В каждом паспорте иметь

Право на гражданство.

А когда мы подрастём

До трудового права мы дойдём.

Будем мы иметь права

Себе работу выбирать.

Ведущий. Давайте попробуем назвать друг друга ласково.

Дети называют.

Имя человека записывают в специальный документ, который называется… у взрослого – паспорт, а у детей – свидетельство о рождении.

И это ещё одно право - «Каждый человек имеет право на имя».

Я хочу каждому из вас подарить «свидетельства о рождении», в котором вы сможете записать своё имя и оформить его, как вы сами пожелаете.

Дарятся свидетельства о рождении.

А гостям нашим хочу подарить вот такую вот книжку о наших ребятах в память о нашем сегодняшнем мероприятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Права и обязанности детей» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;.

Конспект занятия в старшей группе «Конвенция о правах ребенка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бессмертная (УИ 279209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД