Вера Бессмертная
Сценарий досугового мероприятия «Я и мои права» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала:
надпись «Если Ваш ребёнок смеётся, значит мы всё сделали правильно» ;
иллюстрации (фото) по каждому праву
Цель:
-В игровой форме обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях, знакомство с "Декларацией прав человека".
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Я и мои права“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый, светлый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катиться слеза
Ни от обид, ни от печали,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Чуткому детскому сердцу
Сердце своё открой,
И ощущение чуда
Будет всегда с тобой.
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышками не будьте строги,
И сердца нежного ростки
Рукой, пожалуйста, не трогай.
Здравствуйте, уважаемые наши гости, здравствуйте, ребята.
Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит Незнайка. Вносит календарь и очень интересуется, что означают красные и чёрные числа в календаре? Ребята объяснили незадачливому герою, что это будни и праздники.
Ведущий. Дорогой Незнайка, все эти даты означают праздники. Для детей есть праздник в календаре – «День защиты детей» его отмечают 1 июня.
Незнайка расстраивается, узнав, что для детей существует только один праздник.
Ведущий. Я предлагаю не ждать так долго до лета, а устроить праздник прямо сегодня, и назовём его
«День прав ребёнка»! Как же разобраться во всём этом и понять, что это за праздник! Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного.
Ребёнок.
Конституция у нас одна,
В ней права от А до Я.
Каждый, заглянув в неё,
Защитит своё жильё.
Защитит она и честь и имя,
И расскажет об обязанностях твоих в России.
Все права и все свободы закреплены
В статьях лучшего Российского закона,
И право трудиться и право лечиться,
Все они от рожденья твои!
Ведущий. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Ребёнок.
Нам, ребята, можно
Играть и веселиться.
Но надо обязательно
Грамоте учиться.
Ведущий. Вот, ребята, одно из прав – право учиться.
Показ картинки.
Незнайка. Что значит это право?
Ведущий. Это значит, Незнайка, что все ребята пойдут в школу, где будут получать знания.
Незнайка. А как это – «пойти в школу»?
Ребёнок.
Сидит за партой человек,
И поднимает руку.
Имеет право он всё знать,
И изучать науку!
Ведущий. А для того, чтобы пойти в школу, Незнайка, каждому ребёнку мама с папой купят портфель и соберут в него все самое необходимое.
Незнайка. А что это – «все самое необходимое»?
Ведущий. А вот в этом тебе помогут наши ребята, поиграв с тобой в игру «Собери портфель».
Игра «Собери портфель».
Ребёнок.
Вот и право на учёбу,
Что же нам даёт оно?
Значит, можем мы бесплатно
Школу с вами посещать,
Получать образованье
И по жизни с ним шагать.
Ну, а если заболели –
Нужно к доктору идти.
Право ваше на леченье
Реализовать должны.
Ведущий. А вот ещё одно право – право на медицинскую помощь.
Показ картинки
Когда нам плохо, мы заболели, каждый из вас имеет право обратиться за помощью к врачу, а если с вами произошла неприятность в саду, то нам всегда кто поможет замазать ссадину, измерить температуру или оказать другую медицинскую помощь?
Дети. Наша медсестра Ирина Петровна.
В какой сказке мы находим подтверждение праву на медицинскую помощь? («Айболит») Показ картинки.
Ведущий. Молодцы, ребята! О следующем праве мы узнаем, отгадав сказку.
Куклы би-ба-бо. Эпизод из сказки «Кот, петух и лиса». Показ.
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот - коток, спаси меня.
Ведущий. Что хотела сделать лиса с петушком?
Дети. Съесть.
Ведущий. Правильно, ребята. «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Лиса нарушила право на жизнь.». В какой сказке ещё было нарушено право на жизнь?
(«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Колобок», «Маша и медведь»). Показ картинок.
Ребёнок.
Богатство страны – это дети!
Должен любой понимать.
Жизнь дана им навеки,
Её не может никто отнимать.
Ведущий показывает картинку из сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий. Что сделала лиса в сказке?
Дети. Выгнала зайчишку из его избушки.
Ведущий. Да, ребята. И она тем самым нарушила право на неприкосновенность жилища.
Ребёнок.
Мы имеем право жить
В домике уютном.
И гулять на улице
Тихой и зелёной.
Ведущий. Ребята, а в какой ещё сказке было нарушено это право?
Показ картинки из сказки «Три поросёнка», «Теремок»
Игра «Теремок».
Ведущий. Мне кажется, ребята. Что наши гости засиделись. Я прошу их помочь нам дальше разобраться в правах.
Викторина для взрослых «Права литературных героев»
Взрослые показывают картинку и объясняют, какое право нарушено.
1. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
(«Дюймовочка») – право на защиту.
2. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
(«Лягушка-путешественница»).
3. В какой сказке было нарушено право выражать открыто и отстаивать своё мнение?
(«Чипполино»)
4. У героини какой сказки было нарушено право иметь семью? («Золушка»).
Ребёнок.
Ребёнок.
Мы живём в свободной стране.
Право на частную жизнь священно!
Я выбираю друга себе.
Право на выбор неприкосновенно.
Ребёнок.
Мой выбор друзей – как право на жизнь :
Они за меня – горой непременно.
Взаимовыручка с нами всегда.
Право на частную жизнь священно!
Ребёнок.
Я маленький житель планеты Земля
Такой голубой и красивой!
И мир для меня словно белый лист
Чистый, прекрасный, открытый!
А рядом со мной тоже дети живут
И с чёрной и с жёлтою кожей.
На разных общаемся мы языках
Но наши желания схожи.
Ведущий. Да, ребята, нас много, все мы разных национальностей, но живём мы в едином государстве, единой стране, которая называется Россия. Это ещё одно право. И звучит оно так - «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по - братски".
Песня «Ты моя Россия».
Ребёнок.
Можем мы свободно жить
В нашем государстве,
В каждом паспорте иметь
Право на гражданство.
А когда мы подрастём
До трудового права мы дойдём.
Будем мы иметь права
Себе работу выбирать.
Ведущий. Давайте попробуем назвать друг друга ласково.
Дети называют.
Имя человека записывают в специальный документ, который называется… у взрослого – паспорт, а у детей – свидетельство о рождении.
И это ещё одно право - «Каждый человек имеет право на имя».
Я хочу каждому из вас подарить «свидетельства о рождении», в котором вы сможете записать своё имя и оформить его, как вы сами пожелаете.
Дарятся свидетельства о рождении.
А гостям нашим хочу подарить вот такую вот книжку о наших ребятах в память о нашем сегодняшнем мероприятии.