Вероника Гришина
Сценарий досуговой программы «Приключения летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи: стимулировать познавательную активность; развивать фантазию, воображение, любознательность; быть доброжелательными и отзывчивыми; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; закрепить представления детей о разных видах транспорта.
Условия реализации программы : ИДП рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, может быть реализована на игровом участке детского сада. Необходимо оснащение музыкальной аппаратуры для спецэффектов.
Публикация «Сценарий досуговой программы „Приключения летом“» размещена в разделах
Реквизиты: Распечатанный билет на «Шоу обезьян»; фотографии осторова Хон-Лао; 2 рюкзака, 2 коробки с разными предметами (игрушки, муляжи фруктов, овощей, веревка, фонарик, изображение карты, любые вещи); карта размером А3 с изображением схемы путешествия; самокаты 2-3 штуки, столько же стоек; мыльные пузыри по количеству участников; большой воздушный шар, насос; бутылочка-обливалочка, наполненная водой, крышка с дырками; 2 надувные резиновые лодки, одноразовые стаканы по количеству участников; весла сколько найдется, веревка, подзорная труба; бананы по количеству участников.
Действующие лица
Ведущая – взрослый
Мальчик Айан
Рюкзак – взрослый
2-3 обезьянки
Ход игровой программы
Ведущий вместе с детьми выходит на улицу на свой участок и обнаруживают чей-то билет.
Ведущий: Ой, ребята смотрите, я нашла билет, интересно кто его потерял -O-
В это время под музыку приходит мальчик Айан, что-то выискивая.
Ведущий: Добрый день. Вы случайно не этот билет ищите?
Айан: Здравствуйте. О, да! Именно его я ищу, спасибо вам большое, что нашли его. Кстати, меня зовут Айан, что в переводе с якутского означает путешествие. Я очень люблю путешествовать, и каждое лето я отправляюсь в новое интересное место! А вас зовут? (дети называют свои имена)
Ведущий: Нам очень приятно Айан познакомиться с тобой. И мы тоже очень любим путешествия. А куда ты отправляешься в этот раз?
Айан: Я купил билет на «Шоу обезьян», которое будет проходить на обезьяньем острове Хон-Лао, во Вьетнаме (показывает детям распечатанные фотографии этого острова). А хотите со мной отправиться на остров и посмотреть шоу?
Дети: Да
Айан: Ну что ж отлично, тогда пора собираться в путь.
Ведущий: А что нам надо с собой взять?
Айан: Все необходимые вещи я собираю в свой рюкзак. Эй рюкзак, иди скорее ко мне, мы вновь собираемся с тобой в путешествие!
(Под музыку рюкзака из м/ф «Даша путешественница» заходит Рюкзак)
Рюкзак: Всем привет, Я – Рюкзак, очень рад вас видеть всех. Айан собирается в путешествие, поможем ему сложить все необходимые вещи?
Игра «Собери рюкзак» : участники делятся на две команды, каждой дается по рюкзаку. Перед командой ставится коробка с разными предметами. Дети должны собрать в рюкзак вещи, которые нужны будут в дороге.
Рюкзак: Ну вот и отлично. Можем отправляться в путешествие.
Ведущий: Здорово. А как нам попасть на остров, Айнан?
Айан: Хм. Кажется мы что-то забыли…Ребята помогите, что нам нужно чтоб узнать куда идти?
(слушаем ответы детей, если они затрудняются то взрослые подсказывают ответ)
Айан: Конечно, карта! Нам покажет путь – карта! Рюкзак доставай карту скорее.
Рюкзак достает карту и отдает Айнану
Под музыку «Я- карта» из м/ф «Даша Путешественница» Айан вместе с детьми и воспитателем рассматривает карту.
Айан: Наша дорога очень сложная: вначале нам надо двигаться по земле до высоких гор, потом как-то пройти через них, а там дальше море… Ой-ой, я не знаю на чем нам ехать, даже не знаю получится ли нам добраться до острова и посмотреть на Шоу…
Ведущий: Не волнуйся Айан, мы тебе поможем. Значит первая часть нашей дороги идет по земле. Ребята подскажите пожалуйста на каком транспорте мы можем ездить по земле?
(слушаем ответы детей).
Айан: Ух ты, какие вы молодцы! Да, по земле можно ездить много на чем. А какой транспорт мы выберем? Рюкзак, что у тебя есть?
(Под музыку рюкзака из м/ф «Даша-путешественница» Рюкзак начинает искать в себе и достает в начале разные другие вещи, пока не достанет игрушечный самокат)
Айан: Самокат всегда с собой,
Он на отдыхе крутой,
Видел много разных стран,
Горы, море, океан.
Вот отличное решение! Пора отправляться в путь!
Игра «Едем на самокате» : дети делятся на 2-3 команды и по одному едут на самокате до стойки и обратно, передают самокат следующему участнику.
Айан: Ну вот и отлично, мы преодолели первую часть нашего пути. Вы все большие молодцы. Рюкзак доставай карту, нам надо узнать куда двигаться дальше.
(Рюкзак достает карту, под музыку «Я карта» ребята снова смотрят карту)
Айан: Так, вот здесь мы уже прошли. Теперь нам предстоит перебраться через горы…Ну вот, я же говорил, что это сложное путешествие, как мы преодолеем эти горы, они такие высокие и опасные.
Ведущий: Не волнуйся Айан, мы обязательно найдем выход. А пока предлагаю отдохнуть и набраться сил.
Айан: Хорошо, согласен. Но просто отдыхать - это скучно. Рюкзак, что у тебя есть для веселого отдыха?
Рюкзак: Сейчас посмотрю, и обязательно найду что-нибудь интересненькое для вас.
(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает мыльные пузыри)
Айан: Ух ты, мыльные пузыри! Обожаю мыльные пузыри. Дети, а вы умеете надувать мыльные пузыри?
Игра «Дуем мыльные пузыри» : участники дуют мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, ну что надо помочь Айану найти решение как перебраться через горы: идти по ним очень опасно и долго, под горами мы тоже не можем пройти. Значит горы надо (слушаем ответы детей, помогаем при затруднении) перелететь! Конечно, правильно. Давайте вспомним какой бывает воздушный транспорт?
(слушаем ответы детей, а в это время Айан продолжает надувать мыльные пузыри).
Айан: Точно! Воздушный шар поможет нам перелететь через горы! Как же все-таки здорово, что вы со мной. Спасибо. Рюкзак доставай все необходимое для полета на шаре.
(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает насос, корзину, большой шар и ленточки по количеству детей)
Айан: Отлично Рюкзак, ты как всегда нас выручаешь. Ну что давайте накачивать шар воздухом.
(Айан надувает шар с помощью насоса)
Ведущий: Дети давайте поможем Айану надуть наш воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Насос» : дети произносят звук с-с-с и одновременно делают движения руками, как будто качают насос.
Айан: Огромный шар, надутый паром
Поднялся в воздух он недаром,
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится!
Друзья скорее запрыгивайте в корзину, нам пора лететь!
(Айан поднимает шар над собой, все дети встают вокруг Айана, и имитируют полет на шаре)
Айан: Ребята смотрите какие вокруг пушистые облака, а наши горы стали такими маленькими! (раздается шум ветра) Ой-ой, поднялся ветер, держитесь! (в это время Айан отпускает шар, и тот сдувается). Фух, успели приземлится!
(Слышен шум моря)
Ведущий: Ребята посмотрите, мы прилетели к морю, какое оно большое и красивое! Ура, вот мы и прошли еще часть пути.
Айан: Но это не конец пути. Рюкзак доставай карту!
(Рюкзак достает карту, под музыку «Я карта» ребята снова смотрят карту)
Айан: Мы сейчас находимся здесь, на берегу моря. А наш остров тут. И ничего кроме воды я вокруг не вижу! Ну и как же нам добраться до острова, дорогие дети? Я же говорил, что все это очень сложно…зря я выбрал это путешествие…
Ведущий: Не вешай нос Айан, нам осталось совсем немного. Дети давайте подумаем, какой бывает водный транспорт?
(слушаем ответы детей)
Айан: Как же много вы знаете, мои друзья. Вы вновь мне подсказали как быть! Рюкзак, что у тебя есть для того чтоб мы могли переплыть это море?
(Рюкзак под музыку достает разные неподходящие предметы, в конце он достает игрушечную лодку)
Айан: Отлично, с помощью лодки, мы сможем переплыть море и попасть на остров обезьян Хон-Лао. А пока предлагаю передохнуть, перед дорогой.
Игра «Водный ловишка» (ведущий) :
Дети: Где ты, дождик, побывал? Что ты, дождик, поливал?
Дождик: Побывал в саду, поливал ягоду.
Дети: А какую ягоду, ты полил в саду?
Дождик: И клубнику, и малину, И смородину!
Дети: А крыжовник ты полил?
Дождик: Не полил, забыл!
Дети: Ой, вернись назад, да полей весь сад!
Дождик: Раз, два, три, убегай, да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки.
(На участок выносятся 2 резиновые лодки с водой, слышится шум дождя)
Айан: Ай-ай, дождик чуть не затопил наши лодки. Надо срочно вычерпать всю воду из лодок, что мы смогли плыть!
Игра «Вычерпни воду из лодки» : детям раздаются пластиковые стаканы, с помощью которых они должны вычерпать воду из лодки.
Ведущий: Ура, мы спасли лодки, вычерпали всю воду!
Айан: Да, здорово, вы все настоящие путешественники! Ну а теперь пришло время плыть на остров.
(Айан стает впереди и держит подзорную трубу одной рукой, в другой руке один конец веревки, второй конец у воспитателя, дети между ними. Детям дают весла и они имитируют движения гребли)
Айан: Ну вот, мы и приплыли на обезьяний остров Хон-Лао. Ура! Давайте скорее смотреть «Шоу обезьян»!
(выбегают 2-3 обезьянки и с детьми проводится танцевальный флешмоб под любую веселую музыку)
Айан: Спасибо вам за помощь ребята, без вас я бы точно не добрался бы сюда. За это я хочу вас отблагодарить, Рюкзак доставай угощение!
(Под веселую музыку детям раздается угощение – бананы)
Ведущий: Спасибо за угощение. Ну вот и закончилось наше необычное приключение на остров обезьян. Спасибо Айан за приглашение. Нам было очень интересно путешествовать с тобой и по земле и по воздуху и по морю. И с удовольствием посмотрели «Шоу обезьян». А теперь нам пора обратно в детский сад.
Айан: Спасибо и вам за помощь. До сада быстрее всего вы сможете долететь на самолет. Счастливого пути!
(Воспитатель и дети встали друг за другом руки в стороны, изображая самолет. Звучит гул самолета)
Ведущий: Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)