Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Инна Уварова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках в длину с места, подлезании под шнур;

• развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) и волевые (выдержку, внимание, смелость);

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• продолжать знакомить с русскими народными сказками, играми, хороводами;

• формировать основы здоровьесберегающего поведения;

• воспитывать упорство, взаимопомощь, чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование:

игрушки – кукла Машенька, Иванушка, Баба Яга; маски или шапочки зайца, ёжика, лисы, медведя; два костюма «гуси-лебеди»; две стойки со шнуром для подлезания, две параллельные линии на полу (расст. 1м, мультимедийный экран.

Ход:

Появляется ведущая-сказочница под мелодию песни «Там на неведомых дорожках» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима).

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»

- Ребята, слышите чудесную музыку? Это не обычная музыка, а сказочная…

Вы закройте дружно глазки,

И окажемся мы в сказке.

1, 2, 3 ,4, 5 –

Глазки можно открывать!

А в какой сказке мы оказались, давайте отгадаем.

(Загадка авторская)

Как у Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Маша вслед им побежала,

Сразу печку увидала,

Дальше – яблонька и речка,

Бабка Ёжка на крылечке.

У меня один вопрос:

Кто Иванушку унёс?

(«Гуси-лебеди»)

- Маменька да папенька ушли на работу, а доченьку Машеньку да сыночка Иванушку дома оставили.

Достаёт кукол Машу и Иванушку.

Маша:

Посиди, братик Иванушка,

На зелёной, ты, на травушке,

Я на улицу к подружкам пойду,

Хороводы игровые заведу!

Хороводная игра «Мы пошли гулять по лесочку»

Мы пошли гулять по лесочку. (Идут хороводом)

Встретили там Ёжика-дружочка (В середину круга выходит Ёж)

Он свои иголочки показал (Сжимаем-разжимаем пальцы)

Носиком зашмыгал и убежал (Пыхтим носиком, Ёж встаёт на место) Мы пошли гулять по лесочку. (Идём хороводом)

Встретили там Заиньку-дружочка. (В круг выходит Зайка)

С Зайкой мы попрыгали: прыг-прыг-скок (Прыгаем)

Зайка ушки навострил - и наутёк (Показываем "ушки", Зайка встаёт на место)

Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод)

Встретили Лису под кусточком. (Выходит Лиса)

Помахала хвостиком неспеша. (Плавно машет сзади рукой)

До чего ж ты, Лисонька, хороша (Лиса встаёт на место)

Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод)

Встретили там Мишеньку-дружочка (В круг выходит Мишка)

Шёл он вперевалочку: топ-топ-топ. (Изображаем медведя)

Покружились с Мишенькой один разок. (Неспеша кружимся. Мишка встаёт на место)

(Л. Мочалова)

Сказочница: - А пока Маша с подружками хороводы водила, налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку.

Дети старшей группы в костюмах гусей-лебедей «пролетают» по залу и забирают Иванушку.

И решила Машенька найти братца, да дорога ей предстоит длинная, в ней силы да здоровье понадобятся.

Самомассаж активных зон «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

(обеими руками поочерёдно гладят горло)

Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(указательными пальцами растирают крылья и боковую поверхность носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(ребром ладони растирают лоб над переносицей)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем растирают ушные раковины)

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна!

(трут ладошки друг о дружку)

- Пошла Машенька по дорожке, а дорожка то ровная, то с кочками…

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Выше, ножки, выше, ножки,

Мы шагаем по дорожке!

По камешкам, по камешкам,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух! (присели)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется 2-3 раза.

- Пришла Машенька к печке. Печёт печь пирожки. Давайте и мы с Машенькой ей поможем.

(Слайд 1)

Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре - Сжимают и разжимают пальцы.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочерёдно хлопают одной ладонью

Сладкою малинкой, сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали - Показывают ладошки.

Угощать всех стали. Протягивают обе руки вперёд, разведя

Их чуть в стороны.

(М. Ю. Картушина)

- Попрощалась Машенька с печкой и пошла по дорожке дальше. Видит – яблонька растёт.

Хоровод (русский народный) «Яблонька»

Дети образуют круг, в середину его выходит девочка – «яблонька», она и дети изображают движениями то, о чём рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки,ведут хоровод и поют:

Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре.

Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас.

- Яблонька веточки наклонила да указала Машеньке путь-дорогу. Идёт Машенька по дорожке, видит – ручеёк течёт.

«Ручеёк, ручеёк, покажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли», - попросила Маша. А ручеёк и говорит: «Коли перепрыгнешь с одного берега на другой, не замочив ножки, так и укажу тебе путь».

(Слайд 2)

Игровое упражнение «Через ручеёк»

Дети выстраиваются в шеренгу перед двумя полосками (расст. 1м) - «ручейком» и прыгают через него.

- Потёк ручеёк по лесным дорожкам и привёл Машеньку к дому Бабы Яги. Увидела Баба Яга девочку,да и говорит: «За братцем пришла? Заберёшь его, если шустрой окажешься да сумеешь убежать от меня».

- Ребята, давайте поможем Машеньке убежать от Бабы Яги!

(Слайд 3)

Подвижная игра «Баба Яга»

У ведущего на руке игрушка би-ба-бо Баба Яга. Дети идут к «Бабе Яге»со словами:

Баба Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

При последних словах «Баба Яга» старается догнать убегающих детей. Играющие должны успеть подлезть под шнур (высота 40см, чтобы оказаться в домике. Шнур закреплён на стойках, которые поддерживают «гуси-лебеди» (дети старшей группы). Игра повторяется 2-3 раза.

- Убежала Машенька от Бабы Яги и братца Иванушку с собой забрала. А гуси-лебеди подумали-подумали да решили тоже от Бабы Яги улететь, чтобы стать вольными добрыми птицами. Расправили они крылья вот так («гуси-лебеди» встают впереди детей, руки в стороны) и полетели в страну добрых сказок.

Дети за «гусями-лебедями» тихонько бегут на носочках, взмахивая «крыльями», и выбегают из зала.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 января 2015 в 19:10
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 246.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Мастер-класс «Цветок ко Дню пожилого человека»
Мастер – класс: «Цветок ко дню пожилого человека». 1 октября — Международный день пожилых людей. Для нас наши бабушки и дедушки– это неотъемлемая часть...
Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного...
b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,...
Коллаж «Золотая осень» коллективная работа детей старшей группы
Цель:Создание коллажа "Золотая осень" для украшения группы. Задачи: Развить художественное видение, творческое восприятие, привить навыки работы в...