Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-познавательного квеста по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников в летний период

Виктория Мельникова
Сценарий физкультурно-познавательного квеста по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно- познавательный квест для детей

старшего дошкольного возраста 2018-19 учебный год

«Там на неведомых дорожках»

по сказкам А. С Пушкина

Взрослые герои:

1. Кот Учёный- красный след (около дуба, далее- сбор карты по частям, сундук, яблоки и шоколадные монетки на каждого ребёнка.

2. Старик с неводом-зелёный след – часть карты (море –ткань)

3. Ветерок- синий след-часть карты

Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного квеста по сказкам А, С, Пушкина для старших дошкольников в летний период» размещена в разделах

4. Белочка-жёлтый след-часть карты

5. Петушок- белый след- часть карты

6. Б-Я-красный след-часть карты

Испытания:

1. Золотые рыбки с хвостиками- по кругу, меньше, чем количество детей.

2. Канат для перетягивания

3. Киндер-яйца, на каждого ребёнка по 2, линия старта, 2 корзины

4. Линия старта, 2 ориентира.

5. Линия старта, 2 самоката, конусы для объезда.

Ведущий. Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сегодня вас ждет увлекательное приключение, для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? Тогда нам надо двигаясь по «неведомым дорожкам», где следы «неведомых зверей».

Дети идут по следам, следы запутываются…

Выходит Кот- учёный.

Кот. Здравствуйте, ребята! Я- Кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо- песнь спою, налево- сказки расскажу. Сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а вы попробуйте их найти и отгадать. Прибегали ко мне неведомые зверушки, забрали карту, где отмечены спрятанные сокровища Кащея Бессмертного. Спрятали они кусочки карты в сказках. Предлагаю найти карту и узнать, где лежат сокровища. Есть у меня подсказка, которая приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красный след, ищите его на своем пути и ждите встречи со сказкой. Такие же следы нарисованы мелом на асфальте, идите по ним. Счастливого пути!

Дети идут по красным следам. Из встречает старик с неводом.

Старик. В третий раз закинул невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился я, испугался:

Я рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил я рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? А кто знает, как она начинается? А сколько раз закидывал старик невод в море?

Старик. Здравствуйте дети, зачем пожаловали в мою сказку? А вы, рыбу-то ловить умеете? Поймаете мне рыбку золотую, отдам вам часть карты.

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре.

Проводится игра «Поймай рыбку»

По кругу лежат рыбки – хвосты- ленточки, на одну меньше чем игроков. Под музыку дети бегут по кругу, когда музыка останавливается хватают рыбку, кому не достанется тот выходит из игры. в конце игры остается два игрока и одна рыбка. Кто успел забрать последнюю рыбку тот выиграл.

Старик. Эх, какие молодцы! Поймали золотую рыбку, видать, на беду мою. Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята?

Старик. И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто. А этот желтый след, готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Дети идут по зеленым следам. Их встречает ветер.

Ветер. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених её…

Здравствуйте дети. Что за сказка, вы узнали? А зачем пожаловали?

Чтобы карту раздобыть нужно очень сильным быть.

Испытание пройдете и часть карты обретете.

Проводится «Перетягивание каната».

Выигравшей стороне вручается часть карты.

Ветер. Дальше мне пора лететь, а что бы вам не заблудится, синий след вручаю вам, идти дальше по следам.

Дети идут по следам.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

Выходит Белочка.

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла.

Ведущий: Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте! Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд….

Ведущий. Угадали сказку? Белочка мы пришли к тебе за картой. Неведомые зверушки у кота ее забрали и по сказкам разбросали.

Белочка. Хорошо отдам вам карту, но сначала помогите мне собрать мои орешки в дупло.

Проводится упражнение на метание в цель.

2 команды-эстафета: каждому дают по 2 киндер- сюрприза, от линии старта дети забрасывают их в корзину.

Белочка. Молодцы ребята, спасибо за помощь. Держите подсказку, жёлтый след приведет вас к следующей сказке.

Дети по зелёным следам идут, выходят к Петушку.

Ведущий. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит:

Петушок. “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”

Ведущий. И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон!

Петушок. Кири-ку-ку! Здравствуйте девчонки здравствуйте мальчишки, узнали мою сказку? Зачем пожаловали? Придётся испытать вас…

Проводится эстафета «Лошадиные бега»- от линии старта дети по двое, стоя друг за другом-бегут до ориентира и обратно.

Петушок. Спасибо вам, друзья, вам подсказку я вручу и на спицу полечу.

Вот вам белый след, ступайте по нему, да не заблудитесь!

Дети идут по белым следам, которые приводят к Бабе- яге.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Баба –Яга. Зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая и красивая, Но, только очень, очень несчастная!

Ах, если б встретить могла я принца,

Ах, если б мог он в меня влюбиться!

Мне надоела избушка.

Как я устала быть злой старушкой.

Ведущий. Баба -яга, мы пришли к тебе за картой, Кот ученый нас послал по неведомым следам.

Баба-Яга. Хорошо отдам вам карту, но сначала исполните мое желание, я люблю летать на ступе, и вам предлагаю прокатиться с ветерком.

Проводится эстафета «Гонки на самокатах- не сбей кеглю»

Баба -Яга. Молодцы ребята, развеселили старушку. Держите карту. И подсказку не потеряйте.

Дает красный след. Дети идут по следам, которые приводит к ученому коту.

Кот. Ну что ребята во всех сказках побывали, все испытания прошли? Части карты все принесли? Молодцы. Сейчас мы карту соберет и сокровища найдем.

Складывают пазл с детьми- получается карта Лукоморья, крестиком отмечен клад. Кот достает сундук, открывает- там яблоки и золотые монетки (шоколадки).

Кот. До свидания, друзья в сказку мне давно пора.

Ведущий: Я поздравляю вас, ребята, с тем что вы прошли такие сложные испытания, и я надеюсь, что это путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Экспериментальная деятельность для старших дошкольников в летний период Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного квеста по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников в летний период
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 23:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-познавательного квеста по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мельникова (УИ 413809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД