Ирина Юхарева
Сценарий физкультурного досуга «Праздник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи: укрепить физическое здоровье детей;
закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
воспитать интерес к здоровому образу жизни, привить любовь к занятиям физкультурой и спортом;
воспитать положительные черты характера: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Праздник здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, запись разминки, костюмы овощей и микробов, плакат о здоровье, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа, мячи, корзины, кегли,
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании, о предметах личной гигиены, о значении занятий спортом для человека.
Ход досуга:
Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: ребята, сегодня мы с вами собрались на Праздник здоровья. Это один из дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом, ведь от этого зависит, каким будет наше здоровье.
Улыбкой светлой, дружным парадом,
Праздник здоровья начать нам надо.
Дети читают стихи:
1 реб: Здоровья день, день красоты,
Его все любят- я и ты!
И все вокруг твердят всегда:
Здоровым быть – вот это ДА!
2 реб: Будь здоров и не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй!» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим!
3 реб: Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и с мячом,
Кеглями и обручами,
Убедитесь в этом сами!
4 реб: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет!
(Дети садятся на места)
Ведущий: ребята, скажите, что значит «быть здоровым»( ответы детей: не болеть, заниматься спортом, закаляться) Молодцы, да, вы правы. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение: что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровыми. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!
-Если боль ребенка точит,
Он придет хоть днем, хоть ночью.
Боль уйдет, затихнет плач,
Их прогонит детский (врач) (входит доктор Неболейка.)
Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я к вам приехал не затем, чтобы ставить всем градусники. Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Под мелодию песни «Чунга-чанга» в зал вбегают микробы и поют песню.
Микробы: Мы- микробы- весело живем.
Мы – микробы- песенку поем.
Мы- микробы- очень любим грязь.
Мы- микробы- ненавидим вас.
Припев: всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,-
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев
Неумытых разгельдяев
Очень любим, очень любим,очень любим!
Ведущий:Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы: И не подумаем! Нам тут нравиться! Да!
Ведущий:Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Доктор: Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки!
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
Доктор Неболейка достает свой саквояж, по мере отгадывания загадок вынимает из него предметы гигиены и отдает микробам.
Доктор: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое-
В душ его возьму с собой- буду чистый и сухой! (полотенце)
(Во время разгадывания загадок “микробы” прячутся друг за друга, кричат: “Нет! Не хотим! Уберите щетку!”, падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.)
Доктор: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Ребята, давайте дружно повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись.
Дети: Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятным.
Ведущий: Ребята, давайте научим доктора Неболейку и наших гостей пальчиковой гимнастике «Мою руки» (Проводится пальчиковая гимнастика.)
- Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)
- Брызги – вправо, брызги- влево! Мокрым стало наше тело! (пальцы в кулачок, затем с силой выпрямлять пальчики, как бы стряхивая воду)
- Полотенчиком пушистым, вытираем ручки быстро! (энергичные движения имитируют поочередное вытирание полотенцем)
Доктор: Молодцы! Чистоту вы соблюдаете, а что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться.
Ведущий: А мы сейчас покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Лесная зарядка»(садятся на места)
Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора.
Обжора: Я–Обжора Робин-Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день,
Много кушать мне не лень.
Доктор: Кушать много очень вредно-
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно:
Для организма- это яд!
Обжора: А не есть я не могу!
Доктор: Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем, витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь!
Доктор: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания. Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма и здоровья.
Ведущий: Сейчас наши дети тебе об этом расскажут (выходят дети и читают стихи)
Витамин Д
Я – полезный витамин
Вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин А
Расскажу Вам не тая
Как полезен я друзья.
Я в морковке и в томате
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня и подрастешь
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ведущий: ребята, а какие еще полезные и богатые витаминами продукты вы знаете?
(ответы детей)
Доктор: Видишь, Робин- Бобин, сколько съедобного назвали дети, какие молодцы! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, то и полезной пищи тоже много. Еда в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.
Ведущий: Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать. Как вы думаете, ребята, что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо спортом заниматься!
Ведущий: сейчас мы разделимся на две команды и проведем эстафеты:
Эстафета «Что нужно для умывания?»
В корзине лежат средства для умывания (мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце, книги, игрушки, по сигналу необходимо переложить в другую корзину только средства для умывания.
Эстафета «Собери полезные овощи»
По сигналу участники команд бегут в другой конец площадки,берут один овощ-1 команда и фрукт 2-команда, бегом возвращаются обратно.
Эстафета «Передай шляпу»
Первый участник команды получают гимнастическую палку. На палку первого участника одевают шляпу. По сигналу первый участник бегом бежит вокруг ориентира держа шляпу на палке, подбежав к команде отдает шляпу второму участнику, а сам становится в конец.
Эстафета “Грузовики”.
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.
Эстафета «Змея»
Для эстафеты устанавливают 5 кеглей, их устанавливают на линии движения. Команда выстраивается в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают на корточки. Задача: преодолеть расстояние, до ориентира огибая и не задевая препятстствие.
Эстафета «Веселый мяч»
Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров кладут два обруча: за одним выстраиваются команды, в другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по мячу.
По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!
Молодцы ребята! Давайте мы подарим Обжоре спортивный инвентарь: мяч, обруч, кегли, чтобы он тоже начал заниматься спортом.
Обжора: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось на вашем празднике, я узнал много нового и интересного, но мне пора уходить. Пока!
Ребё нок:Мы веселые ребята
И негде не пропадем,
Мы со спортом очень дружим
Про него сейчас споем!
Дети исполняют песню «Физкульт-Ура!»
Доктор: Спасибо всем вам за праздник! Постарайтесь выполнять то, чему я научил вас. И будьте здоровы! В моём саквояже есть для вас подарки. (угощает детей и уходит)
Ведущий: Вот настал момент прощанья
Всем спасибо за вниманье,
Праздник завершить пора-
Крикнем празднику : «Ура!»
Под спортивный марш дети строем выходят из зала.