Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для детей

старшего дошкольного возраста

«В гости к сказке»

(по сюжетам сказок, проводится на воздухе)

Цель:

Оздоровление организма детей посредством двигательной активности на свежем воздухе.

Задачи:

1. Укрепление всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Приобщение детей к физической культуре.

4. Совершенствование двигательных умений и навыков.

5. Создание бодрого и радостного настроения.

6. Доставить чувство мышечной радости и эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений и встречи с любимыми сказочными персонажами.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

– дыхательные упражнения;

– оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

– ритмическая гимнастика;

– релаксация;

– элементы психогимнастики и хатха-йоги.

Пособия и оборудование: костюмы Бабушки-Загадушки, Буратино, Бабы Яги, игрушка Колобок; мяч среднего размера, «золотой» ключик, подвешенный выше поднятой руки ребенка, обруч (или натянутая веревка) с подвешенными предметами для дыхательных упражнений; нарисованные дорожка-«змейка», стрелки; картинки-раскраски по сюжетам сказок, медали «Лучшему знатоку сказок» (по количеству детей); аудиозаписи «Кукляндия», «Наедине с природой».

Персонажи: Бабушка-Загадушка, Буратино, Баба-Яга.

Ход мероприятия

I. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну Сказок. А поможет нам в этом добрая сказочница – Бабушка-Загадушка. Она уже ждет нас. Вы готовы отправиться в путешествие? /Да, готовы!/ Тогда поспешим на встречу с Загадушкой. Становитесь парами и – вперед! (ходьба и бег парами; разные виды ходьбы и бега в колонне по одному).

Воспитатель ведет детей на один из участков, на территории которого есть вкопанные пеньки. Там их встречает сказочница.

Бабушка-Загадушка (инструктор по ФК). Здравствуйте, ребятки! Знаю, знаю, куда вы спешите, и постараюсь помочь вам. Но в сказочную страну может попасть лишь тот, кто хорошо знает сказки и отгадает мои загадки и, конечно, тот, кто дружит с физкультурой. Слушайте первую загадку:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок? –

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Б. -З. Молодцы, ребятки! А вот и наш маленький герой! (Показывает Колобка-игрушку.) Колобка в сказке все звери спрашивали: «А ты кто?» Почему, как вы думаете, звери задавали ему такой вопрос? (Ответы детей.) Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста, и он не был похож ни на человека, ни на животное, он умел только катиться по дорожке, ну, и песенки петь. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.

Давайте поможем ему в этом, и тогда уж точно в конце сказки Лиса его не съест. А для этого нужно показать Колобку полезные движения, которые вы делаете, укрепляя что?. (мышцы, кости, суставы, позвоночник) чтобы стать какими?. (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими, выносливыми и т. п.).

II. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами (после упражнений мячи остаются в руках).

Воспитатель (обращается к Колобку):

- Колобок, румяный бок, ты катись вперед, спеши,

В страну Сказок и Здоровья нам дорогу укажи!

Катит Колобка по направлению к пенькам.

Задание:пройти по пенькам, удерживая равновесие (в колонне по одному, держа мяч в руках над головой, затем несут мяч в корзину).

Воспитатель кладет Колобка в корзину с мячами, предлагая ему с ними подружиться, а потом вернуться к бабе и деду.

Б. -З. Отгадайте следующую загадку:

С букварём шагает в школу В полотняный балаган.

Деревянный мальчуган. Как зовётся эта книжка?

Попадает вместо школы Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой ключик», Буратино.)

Буратино (ребенок подготовительной группы). Здравствуйте, ребята! Молодцы, быстро загадку отгадали! Хотите попасть в театр кукол папы Карло? Тогда помогите мне найти золотой ключик.

Идут вслед за Буратино по полосе препятствий.

Задания (выполняют поточно одной или двумя колоннами):

• перепрыгнуть с «кочки на кочку» /из круга в круг/;

• подлезть под разновысокие дуги /«воротики»/;

• пройти «змейкой» между предметами.

Находят золотой ключик /подвешен к ветке дерева/.

Буратино. А вот и золотой ключик. Если вы сумеете допрыгнуть до него, то попадете в театр папы Карло.

Задание (выполняют поточно): подпрыгивают вверх с касанием рукой ключа (он подвешен на 20-25 см выше поднятой руки ребенка).

Буратино приглашает детей в театр кукол, и по его показу ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики.

«Театр папы Карло»:

«Шаг Буратино»: ходьба с поочередным выставлением ноги на пятку и полунаклоном к поднятому носку, упор на другую /полусогнутую/ ногу; разведенные пальцы рук приставляются к носу /”дразнилка”/.

«Карабас Барабас»: ходьба перекатом широким шагом.

«Буратино убегает от Карабаса»: бег с ускорением темпа.

Дыхательное упражнение (по типу «каша кипит» /одна рука на животе, другая – на груди/: толстому Карабасу тяжело бежать, он устал).

Под песню «Кукляндия» выполняют танцевально-ритмические упражнения:

• «Буратино» («нос» - дразнилка с поворотами вправо-влево).

• «Шагающая кукла» (ходьба на месте с поочередным отрывом пяток).

• «Пьеро» - выполняют мальчики (упр. «тряпочная кукла»: повороты с захлестыванием рук, «Мальвина» - выполняют девочки (кружение на носках в обе стороны).

• «Кот Базилио» (выпады вперед, одна рука «козырьком», другая за спиной).

• «Лиса Алиса» (И. п. – слегка наклониться вперед, руки в «замок», вытянуты вперед ладонями наружу, спину прогнуть: покачивание таза).

• Самостоятельные танцевальные и прыжковые движения под музыку (30-40 сек).

• «Марионетки»: театр открывается – кукла оживает, театр закрывается – кукла расслабляется.

• Дыхательное упражнение (использовать обруч или веревку с подвешенными перышками, бумажными бабочками, птичками, листиками и т. д.).

Можно включить элемент психогимнастики – мимический этюд на подража-ние героям сказки (злой Карабас, печальный Пьеро, веселый Буратино).

Буратино. Молодцы! Вы были замечательными артистами кукольного театра. Дальше идите по дорожке-«змейке» и попадете в сказочный лес. Счастливого пути!

Дети прощаются с Буратино, дорожка-змейка приводит их к ели.

Б. -З. К какому дереву привела нас дорожка? (Ответ.) Правильно, к ели. А в сказочном лесу и деревья волшебные. Смотрите, какая она стройная, высокая, красивая! Эта елочка, ребята, может поделиться с вами своей силой и энергией. Давайте попросим ее об этом, протянем к ней ладошки и произнесем все вместе волшебные слова: «Мать-природа, дай здоровья!» /дети повторяют/. Вы ощущаете легкое покалывание в ладошках, тепло? Это ваше тело наполняется чудесной силой, здоровьем, а душа – радостью и добротой, вам хочется улыбнуться всем вокруг – людям, птицам, деревьям. … Улыбнитесь. Поблагодарите елочку. А теперь сами превратитесь в дерево – сильное, высокое, стройное.

Дети принимают позу дерева (элемент хатха-йоги, инструктор напоминает правила правильного дыхания (дышать ровно, спокойно, глубоко, медленный вдох, долгий выдох – «легким ветерком», «голубым ручейком»).

Воспитатель. Энергией зарядились, силы восстановили, можно отправляться дальше.

Б. -З. Сначала загадку отгадайте:

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Ответы детей.)

Верно, лентяй тот – Емеля из сказки «По щучьему велению».

Воспитатель. Давайте мы тоже для Бабушки-Загадушки воды принесем.

Эстафета «Водоносы»

Дети делятся на две команды. У стоящих первыми на плечах – коромысла с детскими ведрами. По сигналу обегают «змейкой» препятствия и по прямой возвращаются обратно, передав эстафету (коромысло с ведрами) следующему участнику.

Вариант: бегут с пустым ведром «змейкой», набирают воду из емкости, по прямой возвращаются обратно, выливают воду в другую емкость и передают ведро следующему.

Б. -З. благодарит детей за помощь и загадывает следующую загадку:

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

В избушке живет она, в самой глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Баба-Яга. Кто это в моем лесу хозяйничает? Что вы здесь делаете? Как сюда попали?

Инструктор. Здравствуй, бабушка Яга, не сердись. Скучно тебе, поди, одной. Хочешь, повеселим тебя? Поиграй с нами!

Подвижная народная игра «Бабка-Ежка, костяная ножка»

Вариант: эстафета «Верхом на метле».

Баба-Яга. Ох, устала, уморили совсем… (садится, засыпает)

Инструктор. Смотрите, Баба-Яга уснула. Давайте тихо пройдем, так, чтобы не разбудить ее.

III. Дети идут дальше. Путь обозначен стрелками. Слышат звуки музыки, идут в этом направлении. В тени дерева их встречает Бабушка-Загадушка.

Б. -З. Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели, со всеми трудностями справились и загадки мои отгадали. Давайте вспомним, какие сказки встретились вам на пути?

/Ответы детей. /

Вижу, сказки вы любите и знаете. А знаете ли вы, как можно помочь своему организму, чтобы зимой не болеть? Ведь скоро наступят холода. Как защитить себя от вирусов и простуды?

Дети отвечают. Бабушка хвалит их, желает крепкого здоровья.

Мои друзья - сказочные птицы - на прощанье хотят подарить вам свои песни. Усаживайтесь поудобней, закрывайте глазки и слушайте.

Релаксация (дети слушают в записи звуки природы, голоса птиц, шум ручья).

Б. -З. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А на прощанье примите от меня заслуженные награды /медали «Лучшему знатоку сказок»/ и картинки-раскраски /по сказкам/ на память о Сказочной стране. До свидания, ребята!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни, доставить детям чувство.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к лисичке» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. Доставить детям радость. Воспитывать умение действовать в коллективе,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...