Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для детей

старшего дошкольного возраста

«В гости к сказке»

(по сюжетам сказок, проводится на воздухе)

Цель:

Оздоровление организма детей посредством двигательной активности на свежем воздухе.

Задачи:

1. Укрепление всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Приобщение детей к физической культуре.

4. Совершенствование двигательных умений и навыков.

5. Создание бодрого и радостного настроения.

6. Доставить чувство мышечной радости и эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений и встречи с любимыми сказочными персонажами.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

– дыхательные упражнения;

– оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;

– ритмическая гимнастика;

– релаксация;

– элементы психогимнастики и хатха-йоги.

Пособия и оборудование: костюмы Бабушки-Загадушки, Буратино, Бабы Яги, игрушка Колобок; мяч среднего размера, «золотой» ключик, подвешенный выше поднятой руки ребенка, обруч (или натянутая веревка) с подвешенными предметами для дыхательных упражнений; нарисованные дорожка-«змейка», стрелки; картинки-раскраски по сюжетам сказок, медали «Лучшему знатоку сказок» (по количеству детей); аудиозаписи «Кукляндия», «Наедине с природой».

Персонажи: Бабушка-Загадушка, Буратино, Баба-Яга.

Ход мероприятия

I. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну Сказок. А поможет нам в этом добрая сказочница – Бабушка-Загадушка. Она уже ждет нас. Вы готовы отправиться в путешествие? /Да, готовы!/ Тогда поспешим на встречу с Загадушкой. Становитесь парами и – вперед! (ходьба и бег парами; разные виды ходьбы и бега в колонне по одному).

Воспитатель ведет детей на один из участков, на территории которого есть вкопанные пеньки. Там их встречает сказочница.

Бабушка-Загадушка (инструктор по ФК). Здравствуйте, ребятки! Знаю, знаю, куда вы спешите, и постараюсь помочь вам. Но в сказочную страну может попасть лишь тот, кто хорошо знает сказки и отгадает мои загадки и, конечно, тот, кто дружит с физкультурой. Слушайте первую загадку:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок? –

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Б. -З. Молодцы, ребятки! А вот и наш маленький герой! (Показывает Колобка-игрушку.) Колобка в сказке все звери спрашивали: «А ты кто?» Почему, как вы думаете, звери задавали ему такой вопрос? (Ответы детей.) Правильно, у Колобка не было ни рук, ни ног, ни лап, ни хвоста, и он не был похож ни на человека, ни на животное, он умел только катиться по дорожке, ну, и песенки петь. А Колобку очень хотелось уметь ходить, преодолевать препятствия, бегать, прыгать, быть ловким, смелым и никого не бояться, быть похожим на вас, ребята.

Давайте поможем ему в этом, и тогда уж точно в конце сказки Лиса его не съест. А для этого нужно показать Колобку полезные движения, которые вы делаете, укрепляя что?. (мышцы, кости, суставы, позвоночник) чтобы стать какими?. (сильными, здоровыми, смелыми, ловкими, выносливыми и т. п.).

II. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с мячами (после упражнений мячи остаются в руках).

Воспитатель (обращается к Колобку):

- Колобок, румяный бок, ты катись вперед, спеши,

В страну Сказок и Здоровья нам дорогу укажи!

Катит Колобка по направлению к пенькам.

Задание:пройти по пенькам, удерживая равновесие (в колонне по одному, держа мяч в руках над головой, затем несут мяч в корзину).

Воспитатель кладет Колобка в корзину с мячами, предлагая ему с ними подружиться, а потом вернуться к бабе и деду.

Б. -З. Отгадайте следующую загадку:

С букварём шагает в школу В полотняный балаган.

Деревянный мальчуган. Как зовётся эта книжка?

Попадает вместо школы Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой ключик», Буратино.)

Буратино (ребенок подготовительной группы). Здравствуйте, ребята! Молодцы, быстро загадку отгадали! Хотите попасть в театр кукол папы Карло? Тогда помогите мне найти золотой ключик.

Идут вслед за Буратино по полосе препятствий.

Задания (выполняют поточно одной или двумя колоннами):

• перепрыгнуть с «кочки на кочку» /из круга в круг/;

• подлезть под разновысокие дуги /«воротики»/;

• пройти «змейкой» между предметами.

Находят золотой ключик /подвешен к ветке дерева/.

Буратино. А вот и золотой ключик. Если вы сумеете допрыгнуть до него, то попадете в театр папы Карло.

Задание (выполняют поточно): подпрыгивают вверх с касанием рукой ключа (он подвешен на 20-25 см выше поднятой руки ребенка).

Буратино приглашает детей в театр кукол, и по его показу ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики.

«Театр папы Карло»:

«Шаг Буратино»: ходьба с поочередным выставлением ноги на пятку и полунаклоном к поднятому носку, упор на другую /полусогнутую/ ногу; разведенные пальцы рук приставляются к носу /”дразнилка”/.

«Карабас Барабас»: ходьба перекатом широким шагом.

«Буратино убегает от Карабаса»: бег с ускорением темпа.

Дыхательное упражнение (по типу «каша кипит» /одна рука на животе, другая – на груди/: толстому Карабасу тяжело бежать, он устал).

Под песню «Кукляндия» выполняют танцевально-ритмические упражнения:

• «Буратино» («нос» - дразнилка с поворотами вправо-влево).

• «Шагающая кукла» (ходьба на месте с поочередным отрывом пяток).

• «Пьеро» - выполняют мальчики (упр. «тряпочная кукла»: повороты с захлестыванием рук, «Мальвина» - выполняют девочки (кружение на носках в обе стороны).

• «Кот Базилио» (выпады вперед, одна рука «козырьком», другая за спиной).

• «Лиса Алиса» (И. п. – слегка наклониться вперед, руки в «замок», вытянуты вперед ладонями наружу, спину прогнуть: покачивание таза).

• Самостоятельные танцевальные и прыжковые движения под музыку (30-40 сек).

• «Марионетки»: театр открывается – кукла оживает, театр закрывается – кукла расслабляется.

• Дыхательное упражнение (использовать обруч или веревку с подвешенными перышками, бумажными бабочками, птичками, листиками и т. д.).

Можно включить элемент психогимнастики – мимический этюд на подража-ние героям сказки (злой Карабас, печальный Пьеро, веселый Буратино).

Буратино. Молодцы! Вы были замечательными артистами кукольного театра. Дальше идите по дорожке-«змейке» и попадете в сказочный лес. Счастливого пути!

Дети прощаются с Буратино, дорожка-змейка приводит их к ели.

Б. -З. К какому дереву привела нас дорожка? (Ответ.) Правильно, к ели. А в сказочном лесу и деревья волшебные. Смотрите, какая она стройная, высокая, красивая! Эта елочка, ребята, может поделиться с вами своей силой и энергией. Давайте попросим ее об этом, протянем к ней ладошки и произнесем все вместе волшебные слова: «Мать-природа, дай здоровья!» /дети повторяют/. Вы ощущаете легкое покалывание в ладошках, тепло? Это ваше тело наполняется чудесной силой, здоровьем, а душа – радостью и добротой, вам хочется улыбнуться всем вокруг – людям, птицам, деревьям. … Улыбнитесь. Поблагодарите елочку. А теперь сами превратитесь в дерево – сильное, высокое, стройное.

Дети принимают позу дерева (элемент хатха-йоги, инструктор напоминает правила правильного дыхания (дышать ровно, спокойно, глубоко, медленный вдох, долгий выдох – «легким ветерком», «голубым ручейком»).

Воспитатель. Энергией зарядились, силы восстановили, можно отправляться дальше.

Б. -З. Сначала загадку отгадайте:

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (Ответы детей.)

Верно, лентяй тот – Емеля из сказки «По щучьему велению».

Воспитатель. Давайте мы тоже для Бабушки-Загадушки воды принесем.

Эстафета «Водоносы»

Дети делятся на две команды. У стоящих первыми на плечах – коромысла с детскими ведрами. По сигналу обегают «змейкой» препятствия и по прямой возвращаются обратно, передав эстафету (коромысло с ведрами) следующему участнику.

Вариант: бегут с пустым ведром «змейкой», набирают воду из емкости, по прямой возвращаются обратно, выливают воду в другую емкость и передают ведро следующему.

Б. -З. благодарит детей за помощь и загадывает следующую загадку:

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

В избушке живет она, в самой глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Баба-Яга. Кто это в моем лесу хозяйничает? Что вы здесь делаете? Как сюда попали?

Инструктор. Здравствуй, бабушка Яга, не сердись. Скучно тебе, поди, одной. Хочешь, повеселим тебя? Поиграй с нами!

Подвижная народная игра «Бабка-Ежка, костяная ножка»

Вариант: эстафета «Верхом на метле».

Баба-Яга. Ох, устала, уморили совсем… (садится, засыпает)

Инструктор. Смотрите, Баба-Яга уснула. Давайте тихо пройдем, так, чтобы не разбудить ее.

III. Дети идут дальше. Путь обозначен стрелками. Слышат звуки музыки, идут в этом направлении. В тени дерева их встречает Бабушка-Загадушка.

Б. -З. Какие вы молодцы! Все препятствия преодолели, со всеми трудностями справились и загадки мои отгадали. Давайте вспомним, какие сказки встретились вам на пути?

/Ответы детей. /

Вижу, сказки вы любите и знаете. А знаете ли вы, как можно помочь своему организму, чтобы зимой не болеть? Ведь скоро наступят холода. Как защитить себя от вирусов и простуды?

Дети отвечают. Бабушка хвалит их, желает крепкого здоровья.

Мои друзья - сказочные птицы - на прощанье хотят подарить вам свои песни. Усаживайтесь поудобней, закрывайте глазки и слушайте.

Релаксация (дети слушают в записи звуки природы, голоса птиц, шум ручья).

Б. -З. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А на прощанье примите от меня заслуженные награды /медали «Лучшему знатоку сказок»/ и картинки-раскраски /по сказкам/ на память о Сказочной стране. До свидания, ребята!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, воспитывать интерес и потребности в здоровом образе жизни, доставить детям чувство.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к лисичке» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. Доставить детям радость. Воспитывать умение действовать в коллективе,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...