Александра Коробова
Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи сценария физкультурного досуга:
- приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними, бездомными животными, птицами;
- развивать ловкость;
- закрепить основные виды движений через подвижные игры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- доставить детям удовольствие от подвижных игр и игровых ситуаций.
Материал и оборудование: пуфы в виде животных и птиц, тоннель из дуг, бутылка с запиской, два обруча, мешочки с песком, продукты для кота и собаки, игрушки кота и собаки.
Ход
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в средней группе „Путешествие на остров животных и птиц“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? А какие животные живут у вас дома? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие…
(под музыку появляется Серый заяц)
Серый заяц: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в необычное путешествие и очень был бы рад отправиться с вами. Возьмете меня с собой?
Воспитатель: Конечно же, возьмем. И с большим удовольствием. Ты поможешь нам разобраться во многих вопросах. Итак, мы отправляемся в путешествие.
Серый заяц: Чтобы нам в дороге не было скучно, давайте немножко разомнемся.
(Звучит песня «Часики». Дети выполняют основные общеразвивающие упражнения)
Серый заяц: Для того чтобы попасть на остров нужно преодолеть тоннель, идемте со мной ребята я покажу вам дорогу. Мы на острове. Но на каком? Вот бутылка с запиской. Что же здесь написано? (Читает)
«Дорогие путешественники, вы находитесь на острове домашних питомцев»
Серый заяц: Итак, ребята, мы находимся на острове домашних питомцев. И здесь для нас приготовлены какие-то задания. Но сначала давайте найдем хозяев этого острова.
Дети ходят по залу, выполняя различные движения и находят игрушки кота и собаки.
Серый заяц: Ребята, скажите какую роль играют в жизни человека собака и кот? (Дети отвечают)
Дидактическая игра «Накорми собаку и кота» (2-3 раза)
На подносе лежат разные продукта питания. Двое детей на скорость должны выбрать продукты для кота и для собаки.
Серый заяц: Молодцы, ребята, а вот следующее задание.
Подвижная игра «Кот и мыши» (2 раза)
Считалкой выбрать кота, остальные дети – мыши. Мыши сидят в норке (2 стойки с веревкой). На сигнал мыши выходят из норки и бегают по залу. Как только просыпается кот и начинает догонять мышей, все дети подлезают назад в норку.
Серый заяц: Молодцы, кот у нас быстрый, поймал много мышей. А сейчас мы с вами отдохнем и поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете (отвечают)
Воспитатель: А как узнать есть ли у животного или птицы хозяин? Ребята, можно ли гладить бездомных животных? Почему? (отвечают)
Серый заяц: Мы немножко отдохнули, а теперь поиграем.
Подвижная игра «Третий лишний» Ставим три пуфа в виде: собаки, кота, пингвина. По команде дети должны образовать два круга возле животных. После этого меняем пуфы животных, выставляем пуфы: пингвина, сороки и медведя. Повторяем игру.
Эстафета «Королевский пингвин» (2-3 раза)
Дети делятся на две команды. Каждому дается мешочек весом 150г, который ребенок должен удержать на голове, пройдя до океана (обруча) и обратно не уронив мешочек.
Серый заяц: Молодцы ребята. А вот и последнее задание.
Подвижная игра «Лохматый пес» (2 раза)
Серый заяц: Молодцы, ребята, но вам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и представим, что мы едем на поезде в наш любимый детский сад. Вот виднеется наш детский сад, мы приехали. Ура! Мне пора прощаться с вами. До свидания! (звучит музыка)