Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»

Лариса Балюева
Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»

Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы

«В гости к бабушке Забавушке. Масленица»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи:

- закреплять знания знакомых текстов народных потешек;

- с помощью народных произведений передать детям радостное настроение;

- закреплять названия животных (кошка, собака, зайчик, лисичка, медведь);

- формировать понятия «домашние животные, дикие животные»;

- уточнять и закреплять звукоподражания животным, имитировать голосом, движениями, внятно проговаривать слова;

- воспитывать у детей любовь к животным;

- использовать в речи слова: один - много, закреплять цвет;

- закреплять навыки физических упражнений.

Материал и оборудование:

Дом бабушки (самовар с сушками, чашки, блины), игрушка лошадка, расческа, лесная опушка, игрушки диких животных, домашних животных, следы диких животных, солнышко, дорожка, ребристая доска.

Методические приемы: беседа с детьми, показ и рассматривание картины, вопросы и ответы, объяснение.

Предварительная работа: чтение потешек, стихов, игровые действия, работа с родителями.

Роли исполняли:

Ведущие: воспитатели - Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю.

Медведь – Миронова Н. П.

Бабушка Забавушка – Денисова Л. А.

Ход занятия:

Воспитатель 1: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вами едем в деревню к бабушке Забавушке на праздник, называется он «Масленица». Поэтому вы сегодня такие красивые и нарядные.

Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»

Воспитатель 2: А на чем вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)

Воспитатель 1: А я вам предлагаю поехать на лошадке. Потому что на этом празднике катаются на лошадках. Давайте расскажем стишок про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Воспитатель 2: А как кричит лошадка? (Ответы детей.) Правильно: И-го-го.

Воспитатель 1: А как скачет лошадка? (Ответы детей.) Молодцы. Цок-цок.

Воспитатель 2: Ребята, на улице холодно, нам с вами нужно одеться. Что будем сначала надевать? (Имитируют одевание). Усаживаемся поудобнее в сани: Но-о-о! Поехали! (Играет музыка.)

Воспитатель 1: Дети мы едем по лесу. Ребята, давайте остановимся на лесной опушке и погуляем.

Воспитатель 2: Воздух, какой в лесу свежий, чистый! Давайте сделаем глубокий вдох, поднимем руки и выдох, опустим руки. (Дыхательная гимнастика.)

Воспитатель 1: А сколько следов на снегу. Давайте рассмотрим следы, интересно кто их оставил. (Ходьба по следам.)

Воспитатель 2: Ребята, а кто из животных в лесу живет? Правильно, лисичка, волк, зайчик - это дикие животные. Посмотрите, они оставили на снегу свои следы. Давайте покажем, как ходит зайчик, лисичка, волк. А кто ещё живёт в лесу? Правильно, медведь. А где же медведь? Он ещё не проснулся, спит в своей берлоге. Давайте, попросим солнышко разбудить медведя.

Воспитатель 1: Посмотрите, солнышко на нас смотрит, улыбается деткам. Давайте, мы тоже улыбнемся ему, ручки погреем. Потянемся к солнышку, поднимем ручки.

Солнышко, грей, грей,

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись. - 2 раза.

Воспитатель 2: Ой, ребята, мишка проснулся. Солнышко его согрело и разбудило. Мишка, хочешь размяться и с нами поиграть.

Мишка: Да!

Игра «Мишка, Мишенька, что ты так храпишь?»

Воспитатель 1: Мишка, мы с тобою поиграли, а теперь нам пора дальше. Пошли все за мной.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ.

Воспитатель 2: Ой, а кто это сидит на дорожке? (Ответы детей: Кошечка.) Как она говорит? (Ответы детей: «Мяу-мяу».) А как она поет песенку? (Ответы детей: «Мур-мур-мур».)

Воспитатель 1: Давайте все вместе расскажем потешку.

Киска, киска, брысь, брысь!

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель 2: Ребята, скажите кошечке: «Брысь!» и кошечка убежит с дорожки. Подойдем к бабушкиному дому. А возле домика сидит собачка Жучка.

Хвостик закорючка,

Громко, громко лает,

В дом нас не пускает.

Воспитатель 1: Давайте, все вместе скажем

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй.

(Подвижная игра «Лохматый пес». Дети будят собачку, она просыпается и с лаем догоняет ребят. На лай собачки выходит бабушка Забава из дома, здоровается с детьми, приглашает пройти их к себе в дом.)

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, ребятки! Заходите в дом. Ребята, а у меня живет еще петушок, он каждый день по утрам меня будит своим криком. Расскажите мне про него стишок.

Воспитатель 2: Имя ребёнка, расскажи бабушке Забавушке стишок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Забавушка: Молодец, мне понравился стишок!

Воспитатель 1: Давайте покормим петушка зернышками. (Пальчиковая гимнастика.) Как клюёт зернышки петушок? А как пьёт водичку? (Дети имитируют движения.)

Бабушка Забавушка: Я люблю своих животных, забочусь о них. Кто живет рядом с бабушкой - домашние животные, а кто живет в лесу - дикие животные. Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Давайте сыграем в ладушки.

Дети играют в «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка,

Вкусные оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала.

Воспитатель 2: Молодцы, дети! Как вы хорошо играли.

Бабушка Забавушка: Дети, сейчас праздник идёт – Масленица!

Как на масляной недели

Из печи блины летели.

Масленица угощай,

Всем блиночки раздавай.

Дети, я для вас подарки приготовила. Угощайтесь, ребятки, блинчиками.

Воспитатель 1: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а вот нас и лошадка с колокольчиками дожидается. Скажем бабушке Забавушке «До свидания!».

Бабушка Забавушка: До свидания, ребята, приезжайте ко мне в гости еще.

Воспитатель 2: Все сели? Но-о-о! Лошадка поехала. (Играет музыка.)

Мы едем, едем, едем

в любимый детский сад,

Счастливые мы дети,

Веселые друзья,

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

(Дети уходят вместе с воспитателями в группу.)

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине» Тема: "В гости к бабушке Арине" Программные задачи: Обучающие задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;.

Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе.

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы «В гости к новогодней ёлочке» Сценарий Новогоднего праздника для детей 1-й младшей группы "В гости к Новогодней Ёлочке"Ход: Дети входят в зал, украшенный по-зимнему,.

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла» Дети заходят в зал вместе с осенью. У осени корзина, в которой.

Сценарий праздника «Масленица» для детей группы раннего возраста и первой младшей группы Сценарий масленичного мероприятия кукольный спектакль «Блиночек» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: 1. Доставлять детям.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе» Введение Каждого ребенка (за редкими исключениями) хоть иногда нянчила любимая бабушка. И слово «баба» появляется в словаре малыша одним.

Занятие «В гости к бабушке-Забавушке» Непосредственно образовательная деятельность по социально- коммуникативному направлению во второй группе раннего возраста Тема: «В гости.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.

Сценарий вечера досуга по мотивам русского народного праздника «Масленица» для детей первой младшей группы ГБДОУ детский сад №35 Кировского р-на СПб. Воспитатель: Соловьева А. П. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи:.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий фольклорно-музыкального праздника для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Забавушке. Масленица»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...