Папки-передвижки

Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет «Где тепло, там и добро»

Елена Лубина
Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет «Где тепло, там и добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - познакомить детей с русским народным фольклором.

Задачи: - формировать нравственные качества характера;

- расширять кругозор воспитанников;

- развитие творческих способностей учащихся.

- воспитывать интерес к народному фольклору.

Звучит плавная приглушенная народная музыка. Пританцовывая входит Василиса Премудрая.

Публикация «Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет „Где тепло, там и добро“» размещена в разделах

Василиса: Добрый день, дорогие друзья. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, в ней всегда пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. (Прикладывает ладони к изображаемой печке). Ох, хорошо! Прижмутся дети к тёплой печке да рассказывают друг другу волшебные сказки. От печки тёплый жар струится, вкусным да сдобным калачом тянет, угольки светятся да горницу освещают. Печка – деревенская кормилица. Как встаёт по утру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Ставят в печку три больших чугуна. Первый – для щей, второй – для каши, а третий – для всех остальных надобностей.

Музыка сменяется на народную плясовую. Василиса бойко проходит танцевальным шагом вдоль печки.

Василиса: Ой, печи, печи, печи, всем на радость калачи! От жаркой соломы тепло по всему дому.

Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт для всей семьи, сдобные калачики – для малых детишек. Печь избу согревает и освещает.

Голос из-за печки (ворчливо): Сама – то печка добрая, всем найдёт кусок пирога.

Василиса: Кто это из-за печки со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Василиса: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь да с нами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как. Зовусь я Домовой. Слыхали небось такое имя?

Василиса: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это, а?

Голос: (Обиженно). Вот уж напраслина, хозяюшка. Так я совсем обидеться могу.

Василиса: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего Домового?

(Дети отвечают. ) Да? Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте, какими словами мы будем его звать.

Домовой, Домовой,

Приходи к нам домой.

А ну, повторяйте вместе со мной, да подружнее!

Василиса вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз.

Наконец появляется Домовой. На нем валенки, подпоясанный тулупчик или телогрейка, на голове - шапка- ушанка.

Домовой (неуверенно): Здра-а-асте, это вы меня звали?

Василиса: Мы, мы Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит самого настоящего живого Домового. Проходи, Домовой, садись к печке - здесь тебе будет уютнее.

Домовой: Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

Василиса: Я – Василиса Премудрая, героиня многих русских народных сказок.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю там и тут- Василисою зовут.

Домовой: И правда - Премудрая. И меня в гости пригласила, и всех ребят научила, как это сделать. И сама какая красавица. (Торжественно). Василиса Премудрая – ты хозяюшка чудная!

Василиса: Спасибо, спасибо. Да ты, видать, стихи писать умеешь?

Домовой: Да, умею.

Василиса: Вот будет славно, если ты нам прочитаешь свои стихи.

Домовой: Ну так и быть, слушайте.

Дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Василиса: Прекрасные стихи. Давайте, ребята, ещё раз похлопаем в ладоши, поблагодарим Домового. (Аплодирует вместе с детьми). Скажи, пожалуйста, Домовой, значит, ты – запечный житель?

Домовой: Да, в каждом доме, где есть печка, должен обязательно быть Домовой. Он за печкой ухаживает, сковородки серебрит, да ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.

Василиса: А я слышала, что Домовые – проказники.

Домовой: Да не проказники мы, а помощники. А ещё умеем играть на музыкальных инструментах.

Василиса: У нас дети тоже умеют играть на музыкальных инструментах, будешь играть вместе с нами.

Исполняется русская народная песня «Калинка».

Василиса: Зато, говорят, никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно. Что посуда, что веники, что скатерти всякие – никто лучше нас в этом не разбирается.

Василиса: Домовой, а как ты думаешь: хорошо ли знают домашнее хозяйство наши гости – ребята?

Домовой: А вот мы сейчас это проверим. Хотите, ребята, принять участие в конкурсе загадок? Тогда – вот вам первая загадка.

Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое?

Василиса: (помогает, если ребята затрудняются найти ответ).

Уж больно мудрёную ты загадку загадал, Домовой. Можно я помогу ребятам? Мать пузата – это печка, о которой мы сегодня разговор ведём. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печке, который еду варит да тепло даёт. А внук кучеряв – дым, который клубами валит из печной трубы.

Домовой: Правда, правда. Ну, если считаешь, что моя загадка больно мудрёная, давай сделаем так. Я буду давать три варианта ответа – пусть ребята выберут из них один, правильный.

Василиса: Ладно, договорились. Загадывай свои загадки, а мы с ребятами будем их слушать внимательно, да, ребята? Чур не ошибаться!

Домовой: Итак, ребята, выбирайте один правильный ответ из трёх.

- Как называется посуда, в которой варят кашу в печке, - сковорода «Тефаль», чайник, чугунок? (Чугунок).

Как называется предмет, которым мешают дрова в печке, - кочерга, веник, полено? (Кочерга).

Как называлась на Руси обувь, сплетённая из коры деревьев,- сапоги, лапти, валенки. (Лапти).

В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил - из дубинки, пилы, топора? (Топора).

И последняя загадка: «Веду я внучку по всем комнатам за ручку»- утюг, пылесос, веник (Веник).

Василиса (награждает отгадчиков загадок): Молодцы ребята, хорошо знаете домашнее хозяйство, не хуже Домового, Правда, Домовой?

Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Василиса: И тебя похвалим – уж больно твои загадки всем понравились, правда, ребята? И весёлые они, и смешные, и умные были.

Голос из печки(обиженно и растянуто): Бы-ы-ли, бы-ли, а про меня- то забыли.

Василиса(удивлённо): Кто это опять к нам в гости пришёл? Домовой, может быть, ты знаешь?

Домовой: Конечно, знаю, это мой ближайший сосед. Он тоже печку любит, спать на печке – его самое любимое занятие. Про него даже поговорка есть. Почему он гладок – поел и на бок.

Василиса: Я думаю, ребята уже догадались, оком идёт речь. Это самое популярное домашнее животное. Любит тепло, молочко. А когда в доме печку ставят, для него специальный уголок в печке выкладывают. Называется он «печурка». А живёт в этой печурке кто?

Выходит Кот Мурлыка.

Кот: А живёт в этой печурке кошурка. Это я, домашний кот Мурлыка. Слышу, больно разговор у вас приятный идёт – о печке, о тепле, о домашнем уюте. А кто больше нас, котов, любит тепло да ласку? Погладили котика – он замурлыкал, дали ему молочка- снова песенку запел. Но, кА говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.

Василиса: Кот Мурлыка, расскажи сказку.

Кот(ворчливо): Вот ещё. Приходил дед Овёс, он и сказки унёс.

Домовой: Правда, Кот расскажи.

Кот: Вот вам сказка про гуся- вот она и вся.

Василиса: Наверное, он тоже хочет, чтобы мы вместе с ребятами его попросили?

Кот: Не надо меня просить. Я сам знаю, когда мне сказки сказывать. В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Василиса: Какой же конец, когда в твоей сказке ещё и начала не было?

Спой-ка лучше песню нам.

Кот: Я петь не буду, я вас послушаю.

Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице».

Кот: Я доволен, доволен (мурлыкает).

Кот Мурлыка – толстый, ладный,

Щедрый и совсем не жадный.

Мышку вам могу словить,

Молочком всех угостить.

Я люблю в окно смотреть,

Около печи сидеть.

Позовёте – кис- кис кис,

Сказку расскажу «на бис».

Домовой: Как быстро время возле печки пролетело!

Кот: Потому что беседа приятная и компания хорошая.

Василиса: Я думаю, что возле нашей печки – символа домашнего тепла и уюта – мы встретимся ещё не раз. А пока весёлый танец покажут нам дети.

Исполняется танец «Кадриль».

Домовой и Кот: До новых встреч!

Публикации по теме:

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми. Задачи: - Развивать представление детей.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки-осени поминки" для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.

Сценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал со свистульками, дудочками, ложками. Дети играют на муз. инструментах р. н. п. «Воробушек-воробей» (№22) Ведущий: 22 марта.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Сценарий праздника «Тепло сердец для наших мам!»Сценарий праздника «Тепло сердец для наших мам!» Под песню «Как люблю тебя я мама…», появляются четверками дети с мамами (два мальчика по краям, их мамы в середине, следующая четверка.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы»Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет «Где тепло, там и добро»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного праздника для детей 5–6 лет «Где тепло, там и добро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лубина (УИ 2825651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД