Наталья Волкова
Сценарий фольклорного праздника в группе раннего возраста «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника «Весёлая ярмарка»
(совместная деятельность родителей и детей раннего возраста)
Цель: Развитие теплых эмоциональных отношений между родителями и детьми.
Задачи:
- Развитие музыкальности.
- Развитие координации движений, пространственных ориентировок.
- Развитие игровой деятельности.
- Формирование положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.
Педагогические технологии:
Публикация «Сценарий фольклорного праздника в группе раннего возраста „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- Технология социально-психологического благополучия.
- Игровые технологии.
- Педагогическая технология в работе с родителями.
- Личностно-ориентированные технологии (учет особенностей и личных качеств каждого ребенка).
Музыкальный зал украшен в русском стиле. На центральной стене самовар, платки, стоит домик, рядом с домиком ростовые куклы в русских народных костюмах. 3 хохломских столика, на которых лежат атрибуты (колокольчики, хохломские ложки, разноцветные ленточки на колечках, картузы, платочки). У стены стоят лошадки, сделанные родителями; карусель-зонт с разноцветными ленточками. Родители и дети одеты в русские костюмы: мамы в сарафанах, на голове кокошники, мальчики – брюки, косоворотки; девочки – сарафанчики, белые блузочки.
Звучит русская народная музыка «Светит месяц, светит ясный» (фонограмма). Родители с детьми заходят в музыкальный зал.
Ведуший:
Гости родные, мои дорогие,
Сюда подходите, товары купите!
На ярмарку приглашаю! Ярмарку открываю!
Подходите, подходите,
На товары посмотрите.
(показывает на столик, на котором лежат колокольчики и хохломские ложки)
Колокольцы, бубенцы для малышек раскупи!
А для взрослых – ложки, хохломские плошки.
Налетай, покупай,
Разбирай и играй.
(Взрослые берут ложки, дети – колокольчики).
Колокольчики звенят, ложки тихо, не шумят.
А как ложки застучат - колокольчики молчат.
Взрослые и дети исполняют русскую народную мелодию «Ах, вы сени»
1 часть исполняют взрослые на ложках, 2 часть – дети звенят колокольчиками.
Ведуший (предлагает посмотреть товар на следующем столике) :
А теперь сюда идите.
Здесь товары рассмотрите.
Ленточки цветные,
Ленты расписные.
Подходите, подходите,
Выбирайте, не спешите
(выбирают ленточки, берут по 2 штуки)
Танец с лентами, музыка и слова Г. Ф. Вихаревой, сборник «Песенка, звени!» с. 14, издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 1999.
Ведуший:
Есть и кони у меня.
Кони вороные,
Есть гнедые скакуны.
Очень удалые!
На лошадку залезай,
Маму и себя катай!
(выбирают лошадку на палочке, мамы надевают на детей вожжи, ребенок садится на «лошадку»).
Взрослые и дети выполняют упражнение «Я на лошади скачу», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, сборник «Ясельки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, издательство «Невская нота», Санкт-Петербург, 2010.
Ведуший:
А кому картузы,
Налетай, раскупи.
А девочкам платочки,
Завязывай за уголочки.
(Взрослые одевают мальчикам картузы, а девочкам платочки).
Танец «Манечки и Ванечки», диск Т. Суворовой «Танцуй, малыш 1» №3 диск «Танцуй, малыш!», автор-составитель Т. И. Суворова, издательство «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2006.
Ведуший:
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Карусель включать пора.
(Ведущий держит карусель-зонт, дети правой рукой держатся за ленточку карусели, а левой – взрослого).
Ведущий (проговаривает) :
Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели, (двигаются шагом)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (бегут парами)
Тише-тише, не спешите, (двигаются топоточком)
Карусель остановите (в конце останавливаются)
Раз - два, раз – два, (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Ведуший:
Танцевали? (-Да)
И играли? (-Да)
И немножечко устали? (-Да)
Мы немножко отдохнем,
Пряник выпекать начнем.
Упражнение «Устали наши ножки» (все приседают, гладят ножки и проговаривают слова)
Ведущий:
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки. Да!
Ведуший:
Дружно все встаем,
Пряник выпекать начнем.
Песня «Пряничек», музыка и слова Д. Кострабы, журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2007
1. Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали («мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали («раскатывают скалкой»)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой (руки вверх, через стороны вниз)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой (руки вверх, через стороны вниз)
2. Пряничек, пряничек
Испекли ребятки («пекут пирожки»)
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий (гладят по животику)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости! (руки ладошками вверх, слегка вытягивают вперед)
Приходите к нам еще,
Очень, очень просим! (манят к себе)
Да! (поклон)
Ведуший:
Прянички несите,
Гостей угостите (вносят для гостей поднос с пирожками).
Ведуший:
Эх, прогулочка приятна.
Мы еще вас позовем!
(детям с родителями)
А теперь пошли, ребята,
Чай с баранками попьем.
Звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).
Родители с детьми уходят из зала.