Папки-передвижки

Сценарий первого этапа конкурса чтецов городского фестиваля искусств «Протвинская капель» для детей 3–5 лет

Любовь Филиппова
Сценарий первого этапа конкурса чтецов городского фестиваля искусств «Протвинская капель» для детей 3–5 лет

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

1. Формировать умение читать и слушать стихи, которые читают другие дети;

2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

3. продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением;

4. вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

1-й ведущий: Поэзия – чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

2-й ведущий: Любовь и красота природы,

Публикация «Сценарий первого этапа конкурса чтецов городского фестиваля искусств „Протвинская капель“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Дорога сказок. Мир – любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй! И дверь в ее страну открой!

(Е. Некрасова.)

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале.

Сегодня необычный день. Мы проводим 1 этап традиционного конкурса чтецов городского Фестиваля искусств «Протвинская капель». Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко и четко читать стихи.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше мудрое и справедливое жюри:

1. …

2. …

3. …

4. …

5. …

2-й ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя победителем?

Тогда конкурс чтецов объявляется открытым! (Аплодисменты).

1-й ведущий: Ребята, скажите, какой праздник 23 февраля отмечает вся наша страна? (День защитника Отечества). Вся Россия в этот день поздравляет наших славных мужчин. Все мы дарим им подарки, поем в их честь песни и, конечно, читаем стихи.

А вот … уже выучил для папы стихотворение. Оно так и называется «23 февраля», автор Татьяна Козырина.

Я сегодня нарисую

Солнце, мир и тишину.

Чтобы больше наши папы

Не ходили на войну.

Чтобы люди жили дружно,

Не ругались, не дрались.

Погляди на мой рисунок.

Стань добрей и улыбнись.

2-й ведущий: Совсем скоро и весна наступит. Пройдет своими тёплыми шагами, оставит сначала проталинки. В уже в мае вся земля, согретая солнышком, покроется зелёным ковром. Расцветут нежные красивые цветочки. …, а какой ваш любимый весенний цветок?

1-й ведущий: Ландыш.

2-й ведущий: Вот и … очень нравится ландыш. Он прочитает о нем стихотворение Веры Золотаревой «Ландыш».

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

1-й ведущий: Следующая наша участница,, – настоящий маленький философ. Она задалась вопросом: что такое счастье? Долго думала, размышляла… А ответ нашла в стихотворении Татьяны Кузовлевой «Кто ответит, что такое счастье?».

Кто ответит, что такое счастье?

Тает солнце медленно в дали.

Засыпает маленькая Настя,

Чудо синеглазое Земли.

Добрый мишка, заяц на поляне -

Что приснится девочке во сне?

За стеною, на телеэкране

Мир гудит в тревоге и огне.

Голос смерти в грохоте орудий.

Города в руинах и в золе.

Люди, разве счастливы мы, люди,

Если дети гибнут на Земле?

Вспомните, вглядитесь: я - Россия.

Мне ль войну минувшую забыть?

Люди, люди, разве мы не в силах

Маленьких и слабых защитить?

Или нет в нас больше соучастья?

Или очерствели мы душой?

Я прошу не только ради Насти:

Дайте Насте вырасти большой!

2-й ведущий: … пришел сегодня сюда, чтобы поделиться с нами секретами доброты. Стихотворение «Если будем я и ты …», автор неизвестен.

Если будем я и ты,

Знать секреты доброты,

Если каждая семья,

А затем и вся страна,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вспомним книги, спорт и песни.

Жить нам станет интересней!

Пусть российский наш народ

Культуру нашу сбережет!

1-й ведущий: На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

2-й ведущий: На сцену мы приглашаем … со стихотворением Петра Синявского «Рисунок».

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

1-й ведущий: Родина наша испокон веков славилась своими искусными мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

2-й ведущий: Когда-то в каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – «Золотая Хохлома». О ней нам прочитает стихотворение Ольги Шарко «Хохлома» … .

Полюбуйтесь, что за чудо

Золотая Хохлома!

Деревянная посуда –

Ярко-красная кайма.

Под каймою огневою

Расписная кутерьма:

Русской пляскою живою

Закружилась Хохлома!

В ярких сполохах веселья

Озорные завитки,

Хохломскою каруселью

Вьются травы и цветки,

Даже солнце расплясалось

В бликах росписи самой,

Расплясалось – и осталось

Вместе с нашей Хохломой!

1-й ведущий: Славится наша Россия не только народными промыслами, но и своей богатой, величавой природой.

2-й ведущий: Человек должен не только любоваться красотой природы, но и беречь ее, и учиться у нее. Чему природа может научить нас, расскажет … стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

1-й ведущий: Ни для кого не секрет, что все дети просто обожают сказки. У каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой.

2-й ведущий: А вот … умеет сам попадать в сказку и становится там героем., расскажешь нам, как это у тебя получается?

Выходи на сцену. Чусовитина Ольга «Сказки слушать я люблю».

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

1-й ведущий: Наши ребята закончили свои выступления. Пришло время подводить итоги конкурса. Предоставляем возможность нашему жюри определить победителей. А пока они совещаются и принимают решение, мы попробуем стать … Ребята, напомните, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

2-й ведущий, дети: Нет.

1-й ведущий: Ну, тогда – художники!

2-й ведущий, дети: Нет.

1-й ведущий: Ну, подскажите, как их называют?

2-й ведущий, дети: Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

1-й ведущий: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра — ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

2-й ведущий: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

1-й ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово…

(Подведение итогов, вручение наград)

Публикации по теме:

Фотоотчёт II этапа фестиваля семей «Мы вместе»Фотоотчёт II этапа фестиваля семей «Мы вместе» II этап Фестиваля семей "Мы вместе" Второй этап семей «Мы вместе» проводится в целях: - привлечения к регулярным занятиям физическими.

Фотоотчёт о проведении городского конкурса чтецов «В книжной памяти мгновения войны»Фотоотчёт о проведении городского конкурса чтецов «В книжной памяти мгновения войны» В преддверии праздника, 73 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в МБУ ДО СЮН г. Азова 27.04.2018 года прошел конкурс чтецов.

Сценарий городского конкурса «Самый умный» Сценарий проведения городского конкурса «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: способствовать развитию познавательной.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группыВидео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.

Сценарий IV Городского конкурса «Поющая семья-2018»Сценарий IV Городского конкурса «Поющая семья-2018» Зрители и участники располагаются в зрительном зале. Звучит фоновая музыка. Карлсон: Посторонись! (Пробегает круг)Посадку давай.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень»Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень» Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень». Цель: развивать навыки публичного выступления. Задачи: закреплять.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни Сценарий конкурса - фестиваля патриотической песни. Этот год мы провожаем фестивалем конкурса патриотической песни и посвящаем его трем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий первого этапа конкурса чтецов городского фестиваля искусств «Протвинская капель» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД