Получи документы

Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Родители, поиграйте со мной!»

Анна Семушина
Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Родители, поиграйте со мной!»

Цель: Обучение родителей совместной игровой деятельности с ребенком, гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии.

Задачи:

1. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.

2. Привлечь внимание взрослых и детей друг к другу, дать им возможность почувствовать радость сотрудничества.

3. Повышать педагогическую культуру родителей : показать родителям самоценность дошкольного возраста.

Публикация «Сценарий игрового тренинга для родителей и детей „Родители, поиграйте со мной!“» размещена в разделах

«Поиграй со мной - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком».

Дорогие мамочки и папочки, милые дети, мы вас приглашаем сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения.

1) Упражнение «Знакомство».

Цель: сближение участников группы

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то находится справа от меня.

Дети и родители встают в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.

Приветствие

Ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все здороваются друг с другом за руку, 2 раза – здороваются локтями, 3- коленками.

Ведущий: а теперь давайте узнаем друг друга поближе.

Задает вопросы:

У кого есть кошка? Скажите мяу-мяу.

У кого есть собака? Скажите гав-гав

Кто умеет кататься на велосипеде? Потопайте ногами.

Кто любит заниматься спортом в свободное время? Скажите: «В здоровом теле- здоровый дух!»

А кто любит полежать на диване? Скажите «Баю- бай».

Кто любит сладкое? Скажите «ням- ням» и т. д.

2) Упражнение «Искорка дружбы».

Все стоят в кругу, держась за руки. Участник должен дождаться прикосновения своего соседа слева к своей левой руке, а затем своей правой рукой передать рукопожатие своему соседу справа. И так по кругу, стараясь не сбиться.

3) Упражнение «Подарим друг другу добрые слова» (мешочек добрых слов.)

Ведущий:

- Друзья, давайте соберём ласковые, добрые слова друг дружке в этот волшебный мешочек.

Ответы детей : Мама любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная…Папа…

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили мамам, папам такие слова.

-Уважаемые родители, вы слышали, сколько замечательных слов сказали Ваши дети? Мы приглашаем вас тоже поучаствовать в нашей игре и подарить своим детям добрые слова.

4) Упражнение «Пирамида любви».

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу».

- Расскажите и вы, кого и что любите вы!

- А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

5) Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».

Родители и дети делятся на две команды на равное количество человек. Команды самостоятельно обсуждают, что они будут показывать. Показывают по очереди, где были, что делали.

Дети:

• на музыкальном занятии,

• лепили,

• на зарядке.

Родители :

• в магазине,

• на работе,

• мыли посуду.

6) Игра - драматизация «Отгадай и покажи».

- У меня в конвертах лежат две схематически нарисованные сказки («Колобок», «Репка»). Сейчас я их раздам двум командам, чтобы дети отгадали и разложили их в правильной последовательности, по сказке.

А затем с помощью мимики и жестов должны показать так, чтобы из другой команды догадались, какая у вас сказка (но если дети ошиблись при выкладывании сказки, родители должны найти выход чтобы понятно показать сказку для соперников, придерживаясь последовательности выложенных схем).

7) Игровая эстафета «Репка».

Друзья мои, все вы знаете русскую сказку «Репка». Сейчас мы вместе с вами поиграем в эстафету на мотив этой замечательной сказки. Нам с вами нужно разделиться на 2 команды по 6 человек. Устанавливаются два стула -«репки»

1й участник - Дедка добегает до репки, возвращается,

За него хватается второй - Бабка, бегут вдвоем оббегают Репку, затем бегут втроем и т. д.

Побеждает самая быстрая команда, при условии, что все ее члены, держась друг за друга и не расцепившись, добежали до финиша.

8)Игра «Хорошо ли мы знаем своего ребёнка».

Родителям предлагают подумать и в письменной форме ответить на следующие вопросы.

• Какое любимое блюдо ребёнка?

• Чем он больше всего любит заниматься?

• Что прежде всего делает, когда возвращается из детского сада?

• Какой его самый любимый праздник?

• Какой самый любимый цвет?

• Что его может порадовать?

Затем задайте ребёнку те же вопросы и сверьте, насколько совпали ответы.

Предложите ребёнку ответить на такие же вопросы, но в отношении родителей. Посмотрите, соответствуют ли ответы действительности (знает ли вас ваш ребёнок).

9) Игра «Найди свой цветок».

«На поляне росли цветы с семью лепестками (количество цветов соответствует количеству семейных команд.) Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого «цветика-семицветика». Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках, на столах, под стульями и в других местах данного помещения. Побеждает команда, которая быстрее всех найдет лепестки семи цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый).

10) Игра «Цветик - семицветик».

Каждая семейная команда получает цветик-семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника) : три: желания задумывает ребенок для родителей, три — взрослый для ребенка, одно желание будет совместным {желание ребенка и родителя). Затем родитель и ребенок меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.

11) Упражнение «Совместный рисунок».

Паре ребенок - родитель выдается один простой и шесть цветных карандашей. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему, например, «Волшебное лето».

Рассматриваем рисунки и делимся впечатлениями.

Обсуждение:

- Кто первый начинал рисовать?

-Трудно ли было понимать партнёра?

Обратить внимание на чувства, возникшие в ходе рисования.

12) Игра «Узнай своего ребёнка, узнай своего родителя».

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

Родителей просят отвернуться и предлагают найти своего ребёнка по голосу. Каждый ребенок по очереди должен позвать маму или папу.

Затем детям предлагают отыскать своих родителей. Ребенку по очереди подают руки, а он должен угадать руку своей мамы или папы.

13) Игра «Горелки».

Взрослые и дети становятся в круг и водят хоровод, говоря слова:

«Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят,

колокольчики звенят».

Водящий с платочком идет противоходом в кругу. Когда музыка останавливается, два игрока бегут в разные стороны чтобы выхватить платок у водящего.

14)«Найди ошибку и ответь правильно».

Ребята, а давайте проверим, хорошо ли наши родители знают детские стихи и сказки. Кто даст правильный ответ, тот получит жетон.

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке ухо.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

*Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзинку по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан»

* На каком транспорте ездил Емеля: на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю: на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам: перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

15) Детско-родительская игра «Волшебные картинки».

Каждая семья получает «волшебные картинки», которые постоянно рассыпаются и «ломаются» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. «Фанты» платит команда, где ведущий наблюдает ссору или несправедливое распределение работы (т. е. когда один из игроков выполняет задание большего объема). В конце игры «фанты» выкупаются (исполняются песни, стихи или др.).

16) Упражнение «Преврати кружок».

Каждой паре выдается листок, на котором нарисовано шесть кружков. За определенное время родителю и ребенку нужно нарисовать совместный рисунок, включив туда все кружки.

17) Игра «Танец с карандашами».

На столе раскладывают цветные карандаши. Родитель и ребенок подходят, к столу и выбирают два карандаша. Затем они берут каждый из них одним указательным пальцем обеих рук с двух сторон и начинают двигаться под музыку. Побеждает та пара, которая дольше продержала карандаши в пальцах.

Это упражнение ярко демонстрирует отношение между родителем и ребенком, показывает какого стиля воспитания придерживаются в семье.

18) Игра – разминка «Друг к дружке».

Друзья мои, милые мамы и папы, пора и потанцевать. Дети возьмите своих мам и пап за руки и давайте поучим наших родителей веселому танцу.

- Все мамы и папы и ребята свободно двигаются под музыку. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.

Ведущий, останавливая музыку, даё т следующие команды:

• Пожать руку друг дружке

• Обняться

• Прижаться щечка к щечке

• Стать спинка к спинке

• Выполнить все предыдущие движения

После танца все присаживаются.

19) Упражнение «Разговор больших пальцев».

Группа объединяется в пары. Партнеры вытягивают навстречу друг другу правую руку. Большие пальцы начинают «разговор» друг с другом. Во время разговора они могут толкать и поглаживать, подковыривать и подпихивать, нежно обвивать друг друга и уродливо прогибаться.

В первой части игры ведущий задает, например, следующие темы общения:

-пальцы встретились, заинтересовались друг другом и начали знакомиться;

-пальцы познакомились и договариваются, где и как они проведут сегодняшний вечер;

-пальцы не договорились и поругались;

-пальцы обиделись друг на друга;

-пальцы ищут возможность помириться;

-пальцы помирились.

Рефлексия:

-поделитесь в парах, как вы поняли взаимные сообщения;

- поделитесь впечатлениями о полученном опыте.

Это упражнение на развитие умения воспринимать, осознавать свои эмоции и распознавать эмоции своих детей; понимать, анализировать эмоции и причины их возникновения; осознанно управлять эмоциями - как своими, так и своих детей.

20) Упражнение «Гусеница».

Взрослая гусеница: родители встают друг за другом.

Детская гусеница: дети встают друг за другом. Между каждым звеном гусеницы прокладывается воздушный шарик. Гусеница начинает движение по комнате. Важно, чтобы гусеница не распалась, нужно удерживать шары без помощи рук.

21) Упражнение “Дракон кусает свой хвост.

Все участники встают друг за другом в цепочку и крепко держатся за талию впереди стоящего игрока. Первый – “голова” дракона, последний – “хвост”. “Голова” должна поймать свой “хвост”.

Примечание: “головой” дракона должен побывать каждый участник.

22) Упражнение «Только весёлые слова».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит : "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

23) Игра – разминка «Перебежки».

Проводится с родителями и детьми, которым необходимо поменяться местами: сесть рядом тем, у кого дочь, двое детей, сыновья, кто любит слушать музыку, хочет в отпуск, любит мороженое, чистил сегодня зубы.

24) Упражнение «Сказочный герой».

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя сказочным героем, и от его имени ведёт рассказ. Правило игры заключается в том, чтобы не называть слова, написанные на карточке. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

25) Подвижная игра «Лягушки на зарядке».

На краю лесной опушки

(руками обводим пространство перед собой)

В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

Жили две смешных лягушки.

(руки согнуты в локтях и покачиваемся из стороны в строну)

Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

Два наклона, приседанье

(2 наклона, 3 приседания)

Потянулись,

(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

Повернулись

И друг другу улыбнулись!

26) Подвижная игра «Сто мячей».

Игра проводится в мини-группах. Участники каждой мини-группы встают в круг и берутся за руки. Каждой мини-группе тренер выдает 2 воздушных шара, которые необходимо удерживать в воздухе как можно дольше, пока звучит музыка. Руки расцеплять нельзя. Через некоторое время тренер добавляет еще по два шара.

Заключение.

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!»Анализ психолого-педагогического игрового тренинга для педагогов «До свидания конфликт!» Цель: 1. Повысить мотивацию педагогов к бесконфликтному общению, способствовать сплочению коллектива. 2. Поиск новых способов поведения.

Конспект игрового тренинга для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект игрового тренинга для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях.

Конспект игрового тренинга для родителей второй младшей группы Цель: помочь родителям обогатить эмоциональный мир ребенка, через разнообразные виды деятельности. Задачи: обсудить совместно с родителями.

Конспект проведения тренинга с родителями на тему «Родители, начните с себя!» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «РОДИТЕЛИ – НАЧНИТЕ С СЕБЯ!» Цель: Повышение психологической компетентности родителей в.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Консультация для родителей «Поиграйте с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА» (воспитатель Балбарова Л. Б.) Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное.

Консультация для родителей «Поиграйте с детьми в сказку» Консультация для родителей «Поиграйте с детьми в сказку!» Автор :воспитатель Галяутдинова З. М. Почему именно в сказку? Не уводит ли сказка.

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи» Консультация для родителей Тема: «Поиграйте с ребенком дома - дидактические игры по развитию речи». «Закончи предложение» (употребление.

Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Рекомендации для родителей «Поиграйте со своим ребенком» Игры на развитие восприятия Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную.

Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители»Родительское собрание с элементами тренинга «Дети и родители» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: • обобщить знания родителей.

Автор публикации:
Сценарий игрового тренинга для родителей и детей «Родители, поиграйте со мной!»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 00:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД