Папки-передвижки

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»

Светлана Белова
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47» г. Ярославля

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе

Тема: «Кукла Полина заболела»[/b]]

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация»).

Подготовили:

Белова Светлана Юрьевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория;

Публикация «Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе „Кукла Полина заболела“» размещена в разделах

Обогуева Татьяна Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория.

2017 г.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Тема: «Кукла Полина заболела»

Цель: Закрепление представления о труде врача (врач осматривает больного, назначает лечение) и фармацевта (продаёт лекарство в аптеке).

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача и фармацевта,

- закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения,

- закреплять знания о назначении инструментов различных профессий

Развивающие:

- развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

- способствовать снятию тревожности при общении с врачом и страха перед лечением,

- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; культуру общения.

Оборудование и материалы:

1. Костюм доктора

2. Кукла Полина в нарядном платье

3. Инструмент различных профессий (врача, художника, портнихи, строителя, парикмахера, повара)

4. Массажные коврики

5. Коробочки с лекарственными препаратами

Предварительная работа:

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу, в аптеку.

- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

- К. Чуковский «Айболит».

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».

- Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».

Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».

Ход образовательной ситуации

Педагог приглашает детей поиграть.

- Ребята, сегодня у нашей куклы Полины День рождение. Вы хотите ее поздравить? (Да).

- Как мы можем её поздравить? (Спеть песню, «испечь» каравай, подарить подарок)

Дети вместе с педагогом встают в круг и под музыку «пекут» каравай.

- Ребята, а что случилось с Полиной? Она грустная и не хочет играть с нами. (Может она заболела)

- Как нам это выяснить? (Давайте измерим температуру).

- Чем измеряют температуру? (Градусником). А у нас с вами есть градусник (Да).

Педагог просит детей принести из медицинского уголка градусник. Дети обнаруживают, что его там нет. Сообщают об этом педагогу.

- Что же делать? (Надо позвонить доктору)

- Как позвонить доктору (Надо набрать номер 103)

Дети вместе с педагогом звонят доктору по телефону.

- Ребята, когда вы болеете, кто о вас заботиться? (Мама, бабушка)

- Что делает мама, когда вы заболели и остались дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряют температуру, укладывает в постель)

- Ребята, давайте нашу Полину тоже уложим в кроватку и укутаем одеялом.

Дети раздевают куклу и укладывают её в кроватку.

Раздаётся стук в дверь, входит доктор.

– Здравствуйте, где ваш больной?

Дети провожают доктора к кукле.

- Я так торопился, что в спешке положил в свой чемодан слишком много вещей и мне кажется, что не все они могут пригодиться для лечения. Вы знаете, что необходимо доктору? (Да)

- Как хорошо! Тогда вы сами сможете разобрать вещи в моём чемодане, а я тем временем пойду помою руки.

Игра «Что для чего»

Цель: Закрепление знаний детей о назначении предметов, принадлежащих людям разных профессий.

Дети по очереди достают предметы из чемоданчика и объясняют, кому и для чего они могут пригодиться.

Доктор возвращается и благодарит за помощь.

Осматривает куклу.

- Сначала мне надо измерить ей температуру. Теперь я осмотрю у неё горло. Горло у Полины воспалённое, и температура высокая. Надо послушать её дыхание. Дыхание ровное, без хрипов, и насморка нет. Всё ясно! Необходимо лечить горло и снижать температуру. Я выпишу вам рецепт. До свидания.

Педагог: - Ребята, рецепт у нас есть, что же делать дальше? (Надо купить лекарство в аптеке).

Дети с педагогом идут в аптеку по массажным коврикам

- Вот мы и у аптеки, давайте поздороваемся с фармацевтом.

- Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (Нам надо купить лекарство для куклы Кати)

- У вас есть рецепт? (Да)

Педагог: - Ой, ребята, кажется я потеряла рецепт.

Фармацевт: - Не расстраивайтесь, вы сами можете выбрать нужное вам лекарство. На упаковке этих лекарств изображено то, для чего они предназначены.

Игра «Подбери нужное лекарство»

Цель: закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения; развитие внимания, памяти и логического мышления.

- Ребята, что нам надо вылечить у нашей куклы (У неё болит горло и высокая температура)

- Как вы думаете, какое лекарство нам пойдёт?

Дети выбирают нужное лекарство и объясняют свой выбор.

Дети прощаются с фармацевтом и вместе с педагогом возвращаются обратно.

- Ребята, теперь мы можем дать Полине сироп от температуры и попрыскать средство от воспаления в горле. Давайте расскажем Полине где мы были? (Ходили в аптеку).

- А зачем мы туда ходили? (Доктор выписал рецепт, и мы покупали лекарство).

-Теперь наша Полина здорова. Ребята, а вы не забыли какой у нее сегодня праздник? (У неё День Рождения).

Давайте продолжим наш праздник и поздравим Полину.

Дети вместе с педагогом играют в «Каравай».

Публикации по теме:

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе 1. Задачи: 1) обучающие задачи: Знакомить детей с правилами игрового поведения; Прививать умение логичного окончания игры. 2) игровые задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Разработка игровой обучающей ситуации «Копатыч знакомит с овощами» с литературным персонажем во второй младшей группе Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо» Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»
Опубликовано: 29 января 2019 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД