МААМ-картинки

Сценарий игровой обучающей ситуации «Морское путешествие»

тамара васильева
Сценарий игровой обучающей ситуации «Морское путешествие»

Сценарий

Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы

по теме: сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость у детей.

Задачи:

Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

2. Развивать конструктивные навыки у детей, умение пользоваться предметами заместителями.

3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

4. Формировать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к своим товарищам.

Предварительная работа: Рассматривание карты; беседа на тему, «В какие страны можно попасть, путешествуя по морю; рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; рассматривание наглядного материала с разными видами водного транспорта, Д/и «На чём будем путешествовать; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.

Оборудование: Музыкальное сопровождение «шум моря», схема корабля,

компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички. Игрушки-заменители: конструктор для постройки корабля, якорь, штурвал, бутылка пластмассовая, карта, письмо пирата, задание- обвести по точкам пальму, дерево- пальма, загадки, разрезные карточки с заданием, макет севера, кроссворд, гора, сундук, конфеты.

№ Содержание ННОД Формы реализации

программы Средства реализации ООП

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по морям и океанам, в разные страны. Но для этого, что нам нужно построить? Как вы думаете что?

Дети: Нам нужно построить корабль.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся вот схема как должен выглядеть корабль…

(Дети строят из конструктора корабль.)

Воспитатель: Какой хороший корабль у нас получился! Правда, ребята?

Дети: Да. Нам тоже нравится.

Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль?

(Дети предлагают свои варианты названия корабля.)

Воспитатель: Мне тоже нравится название «…»! Так и назовём. Теперь давайте выберем капитана нашего корабля.

(Дети выбирают капитана)

Воспитатель: Ребята, а куда бы вам хотелось поехать, в какую страну?

(Дети выбирают страну, в которую хотят попасть.)

Воспитатель: Скажите, а кто же управляет кораблем?

Дети: Капитан.

(Капитан заходит на корабль)

Воспитатель: А еще нам нужен

- «Врач» (роли распределяются по желанию деией) - проверьте команду, все ли здоровы?

- «Матросы» - помыть палубу, осмотреть корабль, готов ли он к отплытию?

- «Кок» - проверьте, все ли продукты загрузили на борт?

- «Водолаз» - проверьте свое снаряжение.

(Капитан обращается к матросам)

Капитан: Доложите, «Готов ли корабль к отплытию?»

Матрос: Корабль готов к отплытию.

Капитан: «Команда, занять свои места. Внимание! Поднять якорь. Корабль отправляется».

- «Рулевой» - право руля!

Рулевой: Есть право руля!

Капитан: Полный ход!

Рулевой: Есть полный ход!

Капитан: поднять паруса! (дети поднимают руки вверх)

Капитан: опустить паруса (дети опускают руки вниз)

Капитан: ядро (приседают)

Капитан: адмирал на палубе (отдают честь)

Воспитатель: Ну, теперь пришло время занять свои места на корабле.

(Дети вместе с воспитателем садятся по местам и представляют, что они отчалили от берега и отправились в путешествие. Шум моря. Через некоторое время воспитатель громко восклицает.)

Капитан: На встречу нам плывет корабль – это наши друзья!

(Матрос докладывает капитану)

Матрос: Впереди «Айсберг».

Капитан: Он может затронуть корабль.

- Малый ход!

Рулевой: Есть малый ход!

Капитан: Все наверх! Быть внимательными! Не задел нас. Отбой!

игровые ситуации

проблемная ситуация

Специальное мод-ние, конструирование по схеме

ситуаций общения

Специальное моделирование ситуаций общения

Физминутка и динамические паузы.

прослушивание фонограммы "Шум моря",

Игровая деятельность

Музыкальное сопровождение «шум моря», схема корабля

Слово педагога, речь детей,

компас, бинокль, капитанская фуражка, бескозырка, матросские воротнички, Игрушки-заменители: конструктор для постройки корабля, якорь, штурвал.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: Ребята посмотрите, я что-то вижу за бортом! Что это?

Дети: Это кажется бутылка!

Воспитатель: Давайте её выловим и посмотрим что у неё внутри.

(Дети при помощи воспитателя вылавливают бутылку)

Воспитатель: Так сейчас посмотрим что это у нас там такое. Ребята да это же письмо! Тут ещё есть кусок карты. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети: Прочесть письмо!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

(Воспитатель читает письмо детям)

Тому, кто найдёт это послание!

Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове «Чёрной жемчужины». Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание, но все не так просто, здесь только часть ее, для начала вы должны отыскать фрагменты карты и сложить в одно целое! И тогда сундук с кладом ваш!

Прощайте Джек Воробей.

Воспитатель: Ребята здесь говорится, что карта это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Здесь нарисован остров, а на острове комнатные растения и аквариум.

Воспитатель: Где же это находится? никто не знает?

Дети: Это уголок природы.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы отправимся на поиски подсказки, нам нужно сойти на берег. Ну-ка помощники причаливаем к берегу, бросить якорь.

(Дети и воспитатель выходят на берег)

Воспитатель: Итак, нам нужен уголок природы. Давайте внимательно осмотримся, где же спрятана подсказка.

Дети: Мы нашли конверт. Давайте посмотрим что там?

(Воспитатель открывает конверт, читает задание.)

Воспитатель: Здесь написано: соедини точки по порядку и получишь подсказку. Ну-ка матрос выручай команду, выполни задание и посмотрим, что получится.

(Ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: что же получилось?

Ребё нок: Мне кажется, что это пальма.

Воспитатель: Правда! А где же нам найти его на нашем острове?

Дети: Давайте внимательно всё осмотрим.

(Дети и воспитатель ищут дерево, заранее сделанное воспитателем, находят и получают конверт с подсказкой, отдают воспитателю)

Воспитатель: Здесь сказано, что нужно отгадать загадки, но еще здесь есть еще кусок от карты сокровищ. (дети отгадывают загадки про мячик, спорт, скакалку, гирю)

Воспитатель: где же мы все это можем встретить на острове?

Дети: в спортивном уголке.

Дети осматривают спортивный уголок и находят конверт с заданием и куском карты, отдают воспитателю)

Воспитатель: Ребята здесь несколько конвертов и в каждом разрезанные фотографии, а еще кусок карты. Мы не сможем продолжить поиск клада, пока не выполним задание.

(дети собирают разрезные картинки моржа, пингвина, северного оленя.)

Воспитатель: Ребята, а что же общего у ваших картинок?

Дети: Это животные которые обитают на севере. Значит, нам нужно искать север!

(Дети осматриваются «остров» находят макет севера, и ещё одно задание и кусок карты)

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в этом конверте! Ребята, здесь написано, что нужно отгадать кроссворд и тогда мы по ключевому слову (гора, узнаем где находится клад.

(Дети отгадывают кроссворд с ключевым словом – гора)

Воспитатель: Правильно, а где же нам ее найти?

Дети: Мы незнаем, нужно внимательно всё осмотреть.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята.

(Дети и воспитатель внимательно всё осматривают весь остров и находят гору с кладом)

Воспитатель: Вот, что мы искали – это же сундук с кладом. Ребята, посмотрите, что за клад мы нашли!

Дети: Да это же конфеты!

Сюрпризный момент

Двигательная активность

Решение занимательных задач,

.

Художественно-речевая деятельность:

продуктивная деятельность детей,

Решение занимательных задач,

отгадывание загадок

.

Художественно-речевая деятельность

продуктивная деятельность детей,

Специальное моделирование ситуаций общения

Отгадывание кроссворда

Специальное моделирование ситуаций общения

Сюрпризный момен

Слово педагога, речь детей

бутылка пласт-совая, карта, письмо пирата,

задание обвести по точкам пальму,

дер. -пальма

загадки,

разрезные карточки с заданием,

макет севера,

кроссворд,

гора,

сундук, конфеты,

Заключительная часть

3

Воспитатель: Давайте возьмем клад, вернёмся на корабль и отплывём обратно на свою Родину.

(Возвращаются обратно на корабль, и «отплывают» обратно в группу)

Воспитатель: Вот мы и дома! Ну, что ребята понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? А дружно ли вы играли? Нарисуйте дома, что вас заинтересовало во время путешествия?

Воспитатель: А сейчас угостимся конфетами!

подведение итогов.

Слово педагога, речь детей

сундук, конфеты

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Морское путешествие» в подготовительной группе «Морское путешествие» Сценарий праздника «Выпуск в школу» для детей подготовительной к школе группы 1Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем.

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька» Игровая обучающая ситуация «О чем рассказала капелька» (с литературным персонажем) (выбрать и указать нужное) старшая группа Тема недели.

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» Составила Воробьёва О. А. Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие». Досуг проводится на улице летом. Участвуют дети старшей.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал.

«Морское путешествие к школьным островам». Сценарий выпускного утренника Ведущая отходит в сторону, приоткрывая штору для выхода детей. ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС Под музыку из м/ф «Анастасия» Вальс.

«Сила волшебных слов». Занятие в образовательной области «Речевое развитие» в форме игровой обучающей ситуации Программные задачи: • Формировать у детей умение поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 15:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД