МААМ-картинки

Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства «Одна планета — одно будущее» для 6–7 классов (1 фото)

Залина
Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства «Одна планета — одно будущее» для 6–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Одна планета — одно будущее

Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства «Одна планета — одно будущее» для 6–7 классов

Сценарий игровой программы в рамках недели Этики и Домоводства

«Одна планета – одно будущее»

Цель: познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни в игровой форме.

Задачи:

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, речь;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Возраст участников 12-14 лет.

Публикация «Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства „Одна планета — одно будущее“ для 6–7 классов» размещена в разделах

Оборудование: ватман с изображением парусника, письменные столы, задания на листах, кормушки, крупы, семечки, орешки, воздушные шары, стаканы, графин с водой кегли, наградной материал.

Описание игры:

- формируются две команды случайным образом из 6-х и 7-ого классов;

- время проведения определяется ведущим,

- помощник ведущего и двое членов жюри помогают оценить ответы.

Ведущий: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое. Но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша Планета.

Это чудо – Природа. Человек – ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Жизнь человека – самое ценное, что у нас с вами есть. Не так ли?

Представьте, что каждый из вас – «корабль жизни», который совершает путешествие по жизни. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44% зверей находящихся на грани уничтожения. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы.

У нашего «корабля» есть «паруса» - это составляющие здоровья, без чего не может продолжать свою жизнь человек. Задача для наших команд распустить паруса. Для этого команды должны выполнить задания.

(ведущий открывает парус, на котором написано «Рациональное питание»)

Ведущий: Для нас с вами очень важна пища, без которой человек не может прожить больше нескольких недель.

Командам выдаются карточки с полезной и вредной едой. Они должны их разобрать. За ходом выполнения заданий следит мой помощник и члены жюри.

Ведущий: Пока участники команд работают, проведём фруктовый блицтурнир для болельщиков.

• Этот фрукт похож на лампочку. (груша, авокадо)

• Самые новогодние фрукты России. (мандарины, апельсины)

• В сказках от этого фрукта молодеют и погибают. (яблоко)

• Любимый фрукт обезьян и слонов. (банан)

Помощник ведущего проверяет правильность выполнения задания. Если команда сделала ошибку, ей назначается штрафное очко за каждую ошибку в виде вопросов:

• Этот овощ – второй хлеб. (картошка)

• В этот овощ превратилась карета Золушки. (тыква)

• Когда его режут – плачут. (лук)

• От этого овоща растут и хорошо видят. (морковь)

• Этим овощем в сказках называют царей. (горох)

(Члены жюри подводят итоги конкурса, ведущий открывает парус, на котором написано «Чистая вода»)

Ведущий: Следующее задание связано с водой, без которой человек не может жить нескольких дней. Сегодня, нам кажется, воды много, но в реки, моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбу, крабов, морских птиц. Поэтому все острее становится проблема источников чистой пресной воды. Давайте продемонстрируем под силу ли нам беречь то, что имеем.

Между командами проводим эстафету «Сохрани воду». Каждой команде выдается стакан с водой. С ним необходимо оббежать стул и передать следующему члену команды. Чья команда быстрее пройдет испытание и меньше расплескает воду, та команда и победит.

(Члены жюри подводят итоги конкурса, ведущий открывает парус, на котором написано «Чистый воздух»)

Ведущий: Следующее задание связано с воздухом, без которого не прожить больше нескольких минут. Но в атмосферу постоянно вы-брасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению климата, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. И уже сейчас мы можем это наблюдать. Чем больше кислорода в воздухе, тем нам легче дышать. Что же поможет увеличить кислород в воздухе?

Леса, мы называем, «легкими Планеты», безотказными фильтрами атмосферы. Однако, они вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты. Кто помогает сберечь деревьям здоровье, кто уничтожает гусениц, жуков? Это … участники программы отвечают – птицы. В холодное и голодное время птицам тоже нужна помощь. Перед вами кормушки и несколько видов злаков и семечек, орехов. Вам необходимо на сыпать в кормушки только ту еду, которая им не навредит.

Членам команд предоставлены крупы, семечки, орехи. Из них необходимо выбрать только те, которые можно есть птицам. За проведением конкурса следит помощник ведущего. Если команда сделала ошибку, ей назначается штрафное очко. За каждую ошибку члены команды или их болельщики надувают шарик.

(Члены жюри подводят итоги конкурса, ведущий открывает парус, на котором написано «Пусть остается мир голубым и здоровым»)

Ведущий: Биологи уже доказали, что генетическая информация, пере-даваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы, которые попадают в землю, когда мы бросаем где попало батарейки, ртутные термометры, пластиковые пакеты и т. п. Многие жители планеты ставят вопрос о переработке мусора, чтобы вся наша Планета не превратилась в свалку. Для этого мы сегодня сделаем первый шаг по разделению мусора.

Командам выдается фрукты и овощи, которые им предлагается съесть и выбросить остатки в соответствующий контейнер. Также команды получают пакет с различным мусором, его необходимо рассортировать и выбросить в соответствующие урны. Помощник ведущего следит за правильностью выполнения задания.

(Члены жюри подводят итоги конкурса, ведущий открывает парус, на котором написано «Гигиена жилища»)

Ведущий: Значит, многое зависит от нас с вами. Мы можем высаживать растения, помогать выжить птицам в голодное время года, бережно относиться к тому, что мы имеем и следить за чистотой на Планете, на улице т. д. Но начинать необходимо со своего дома. Мы предлагаем вам решить ребус в котором зашифрованы названия инструментов для уборки.

Командам предлагается решить ребус, отгадав название инвентаря для уборки помещения. Ведущая предлагает отгадать один из ребусов вместе.

Ведущий: Пока участники команд решают ребус, мы будем продолжать пословицы на тему здоровья и гигиены:

Чистота – залог…. (здоровья)

В здоровом теле – здоровый… (дух)

Чтобы больным не лежать, надо спорт… (уважать)

Здоровье сгубишь – новое не… (купишь)

Здоровым быть – горе… (забыть)

(Члены жюри подводят итоги конкурса, ведущий открывает парус, на котором написано «Движение – это жизнь»)

Ведущий: Последний парус осталось натянуть нам. И мне кажется, что мы с вами немного засиделись.

В данной эстафете участники команд передают мяч друг другу, предварительно пробежав с ним между кеглями. Помощник ведущего и двое членов жюри подводят итоги, подписывают грамоты и дипломы.

Ведущий: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами - мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите.

Все вместе: Берегите Землю! Берегите.

М. Дудин

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча»Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий спортивно-игровой программы «Будем в армии служить» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства «Одна планета — одно будущее» для 6–7 классов
Опубликовано: 2 июня 2020 в 00:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы в рамках недели этики и домоводства «Одна планета — одно будущее» для 6–7 классов» (включая файлы) размещена пользователем Залина (УИ 649246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД