Получи документы

Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста

Галина Тыранова
Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста

Цель: Создание условий для развивающего досуга, возможности каждого ребенка в развитии собственного интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи:

1. Образовательная: расширить кругозор обучающихся;

2. Развивающая: создать условия для развития памяти, внимания, мышления;

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Сценарий игровой программы „Веселые зверята“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Оборудование и реквизит: стол для оборудования, стулья для обучающихся, стенд для наглядных материалов, ноутбук, портативная bluetooth колонка, флеш накопитель, костюм старичка-лесовичка, фигурка бурундука (картон, бумага, коробка для жетонов (шишки из бумаги, корзинка для карточек с загадками, карточки с изображением животных, карточки с названием животных.

Форма проведения: игровая программа.

Ход мероприятия:

Организационный момент: дети рассаживаются на стульчиках полукругом в помещении для проведения мероприятия.

Действующие лица: ведущий Старичок-лесовичок.

Под песню «Старичок-лесовичок» - (ДАРЬЯ ПОДГАЙКО, муз. ПАРФЕНЮКА) выходит ведущий в костюме старичка-лесовичка.

Ведущий Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

- Я - Старичок-лесовичок, а вот мой друг – Бурундучок!

У Бурундучка загадки, а в лесу отгадки!

Вы собрались поиграть и загадки отгадать!

Конкурс «Загадки о животных» :

Днем и ночью — круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется — не хочется,

А воде полощется.

(енот)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(еж)

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

(заяц)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

(лось)

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры!

(олень)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине.

Роет землю, словно плуг

Скромный труженик …

(барсук)

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(волк)

Он с густою, длинной гривой,

Весь огромный и рогатый.

Обладает большой силой,

И при этом слеповатый.

Беловежской Пущи символ —

Величав, красив и мудр.

Правда, часто агрессивным

Кто бывает детки…

(зубр)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(лиса)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла …

(бурундук)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Веток хруст в лесу

То тут, то там. Ищет жёлуди…

(кабан)

Домашней кошечке — сестра,

И так же ласкова, добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних …

(рысь)

(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Отлично, ребята! Загадки вы отгадали, но мы с Бурундучком придумали для вас вопросы посложнее!

Конкурс «Вопросы о животных» :

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Какой ёж не колется? (новорожденный)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

-Какая птица выше всех летает? (орёл)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Сколько ног у паука? (8)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

-У какого животного больше всех зубов? ( у садовой улитки: 14.175 зубов)

(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Молодцы, ребята! Как много вы знаете!

Как вы думаете, много ли животных живет в Брянских лесах?

А вы их знаете?

Мы с Бурундучком сейчас вас проверим!

(Ведущий по одной достает карточки с изображением животных, название которых дети должны отгадать, после правильной отгадки – зачитывает стихотворение про животное).

(За правильный ответ ребенку выдается жетон-шишка.)

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Медведь.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Волк.

День и ночь добычу ищет,

День и ночь по лесу рыщет.

Ходит-бродит волк молчком.

Ушки серые – торчком.

Ёж.

Яблочки несет на спинке

Ёж для маленьких ежат.

Нет в аптеке аскорбинки –

Пусть хоть яблок поедят.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – антенны на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

- Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Ребята, вы ведь знаете, что каждое животное имеет свои характерные особенности? Например, кошка – она мурлычет, точит коготки, грациозно потягивается. Вот и лесные звери имеют свои отличительные черты. Давайте поиграем с вами в игру «Угадай меня скорей». Кто хочет играть?

Организационный момент: желающие играть дети становятся в круг.

Ход игры «Угадай меня скорей» : В центре круга ведущий Старичок-лесовичок вращает кеглю и, на кого она указывает, вызывает в центр круга. Ребенок из корзинки вытаскивает одну карточку с названием животного (вслух не читать) и должен это животное изобразить в движениях. Остальные дети должны отгадать, что это за животное.

(За показ животного и правильный ответ детям выдается жетон-шишка.)

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Ах, какие молодцы! Но мы с Бурундучком приготовили вам еще одно испытание! Очень нам с ним интересно, а знаете ли вы, что едят лесные звери?

(Игра с мячом «Съедобно-несъедобно» по каждому животному изображенному на карточках, жетоны не выдаются).

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Ребята, Бурундучок у меня спрашивает: «Кто дружнее, девочки или мальчики?»

- Хотите узнать? В этом поможет вам игра «Кто дружнее?». Повторяем все вместе слова и движения:

«Два прихлопа (хлопают,

Два притопа (топают,

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)

Наковали - наковали (одним кулаком стучат по другому,

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц,

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег,

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами,

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

( После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики: «Мальчики!», - а затем кричат все вместе).

Ведущий Старичок-лесовичок:

- Ребята, а ведь дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе. Правда?

- Ну, вот и подошла к концу наша встреча, нам с Бурундучком пора возвращаться обратно в Брянский лес. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга, потому что вместе – всегда весело! А чтобы вам было еще веселее, то тем, кто собрал больше всех жетонов-шишек, Бурундучок подарит воздушные шарики!

(Подсчитываются жетоны-шишки, выдаются воздушные шарики).

Ведущий Старичок-лесовичок:

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Веснушка!» Выходят ведущие на фоне музыки читают стихи. Ведущий 1:Весна чуть двери приоткрыла: Звенит капель, и снова много света! Теперь уже нетрудно.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы «Как на масляной неделе» для детей младшего школьного возраста Действие происходит в зале. 1 тр. В записи звучит метель. Слова: Улицей гуляет Зимушка-Зима, Иней рассыпает по ветвям она. Появляется.

Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Слова: Чайкина К. Я., Шрамко С. А, Музыка: Шрамко С. А.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие» Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудила одна девочка. Зовут.

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню казачки-матери для детей дошкольного и младшего школьного возраста Праздничная концертная программа «День Матери – казачки»(для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Звучат фонограммы казачьих.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (для детей младшего школьного возраста) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных.

Сценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольниковСценарий праздника «Веселые зверята в новогоднем лесу» для младших дошкольников Дети в карнавальных костюмах встают вокруг елки. Бой курантов. Вед. Сигнал к началу прозвучал. И так, друзья, вы разрешите Начать наш Новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой программы «Веселые зверята» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 13:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД