МААМ-картинки

Сценарий игровой ситуации «Слово теплое — дело доброе»

Наталья Роздорожнюк
Сценарий игровой ситуации «Слово теплое — дело доброе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование г. Муравленко муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

СЦЕНАРИЙ игровой ситуации «Слово теплое - дело доброе»

Средняя возрастная группа

Автор: Н. П. Роздорожнюк, воспитатель I квалификационной категории 2012 г.

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о морально-этических и духовно-нравственных нормах, о доброте.

Публикация «Сценарий игровой ситуации „Слово теплое — дело доброе“» размещена в разделах

Основные направления развития дошкольников в соответствии с ФГТ в представляемой НОД: познавательно-речевое при интеграции с социально-личностным и художественно-эстетическим.

Задачи образовательных областей:

Познание:

Формировать в детях нравственные категории добра и зла

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Развивать логическое мышление.

Формировать целостную картину мира.

Развивать литературную речь, приобщать к литературному искусству.

Коммуникация:

Формировать элементарные навыки использования компонентов устной речи.

Обогащать словарь детей.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с окружающими.

Безопасность:

Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей средствами сенсорного воспитания.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Труд:

Поощрять желание детей участвовать в труде взрослых.

Развивать трудовые навыки.

Музыка:

Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Побуждать детей к творчеству: поиску и выразительному исполнению движений.

Методические приемы: беседа, песня, загадка, словесная игра «Волшебная шляпа», решение проблемной ситуации, динамическая пауза, речевая игра.

Материал к игровой ситуации :

- ТСО (магнитофон)

- Фонограммы (фрагменты из музыки к балету «Лебединое озеро» П. И. Чайковского).

- Игровое оборудование («яблонька», кукла Маша).

Раздаточный материал: яблоки с картинками на обратной стороне

Предварительная работа: чтение сказок о доброте. Знакомство с пословицами о доброте. Проведение серий игр по проекту «Речь – это богатство и красота народа».

Словарная работа : характер

Литература:

1. «Развитие». Программа под ред. Л. А. Венгера,О. М. Дьяченко, М. : Гном-Пресс, 1999г.

2. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети имеют начальное представление о доброте и добре;

- яблоневые веточки, изготовленные совместно с воспитателем.

Ход игровой ситуации

Вводная беседа

На голове воспитателя красивая шляпка с яблоневым цветом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое у меня настроение? Почему?

-А у вас? (ответы детей)

-Да, мне весело так, что хочется петь! Давайте споем вместе!

(песня кота Леопольда «Хорошо»)

Воспитатель:Какая чудесная песенка! Почему же она чудесная? (ответы детей)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Мне кажется, что эта комната стала необыкновенной… От доброй песенки, добрых слов теперь здесь могут происходить чудеса…

Как вы думаете, ребята, какие? (предположения детей).

А может быть заговорили игрушки, куклы, например?

Создание мотивации

Голос Маши: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто это?

Маша: В сказке встретите меня, где немало есть добра! Гуси – лебеди летали, братца моего украли. Долго я его искала, добрых слов еще не знала. Потом Иванушку нашла. Но в чем ошиблась, не поняла. Угадайте, кто же я? Как зовут меня, друзья? (ответы детей).

Маша: Да, я из сказки «Гуси - лебеди».

Воспитатель: Присоединяйся к нам, Машенька, будешь нашей гостьей.

Маша: Ребята, я так хотела поиграть с вами в прятки, хотела, чтобы вы нашли меня!

Воспитатель: ребята, так давайте поищем Машу!

(дети находят Машеньку возле яблоньки)

Беседа с детьми о добре

Диалог с детьми:

• Дети, а вы хорошо знаете эту сказку «Гуси - лебеди»?

• Почему гуси-лебеди смогли украсть Иванушку?

• Почему Маша пошла искать братца? ( подвести детей к пониманию мотива действия: чувство вины, ответственности, страх за братца).

• Дети, кому было страшнее братцу или сестре?

• Как помогли Маше герои сказки, с которыми она встретилась, когда искала братца?

Сколько добрых дел сделали герои сказки, чтобы спасти Иванушку!

• Как одним словом можно о них сказать? (добрые).

• Так какую же ошибку допустила Маша?

• Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

• О чем вы должны помнить, общаясь с другими людьми, обращаясь к кому-нибудь с просьбой? (выражение лица, интонация, добрые, вежливые слова).

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас сделал немало добрых дел. Расскажите нам, пожалуйста, о них. А вспомнить вам поможет моя волшебная шляпка. Да-да, это не просто красивая весенняя шляпка, она волшебная. Вспомнила! (рассказывает о своих добрых делах).

(Дети, по очереди надевая шляпу, рассказывают о добрых делах).

Воспитатель: Спасибо, теперь я могу сказать, что вы добрые и отзывчивые люди.

Речевая игра «Добрые дела»

Маша: Вы очень интересно рассказали о своих делах.

Воспитатель: Ребята, под яблоней какая-то корзина.

Маша: это я принесла яблочки для вас.

Воспитатель: давайте поблагодарим Машу, дети (дети с Машей проходят к столу)

Моделирование и решение проблемных ситуаций

Воспитатель: давайте достанем яблочки из корзины. Сколько яблок? А нас?

А хватит ли яблок для всех? Что же делать?

( Подвести детей к решению: поделить одно яблочко на двоих).

- Посмотрите, а яблочки то с сюрпризом. Что изображено на картинках?

(ответы детей о героях сказки, нарисованных на обратной стороне яблока).

- Все эти герои в сказке совершали разные поступки (воспитатель приводит примеры). Подумайте, пожалуйста, и ответьте, какой он, ваш герой сказки: злой или добрый, хороший или плохой, светлый или темный. В какой цвет можно превратить героя сказки, на какой цвет он похож?

(дети рассказывают, с каким цветом ассоциируется их герой сказки)

Динамическая пауза

Слышите музыку, ребята? Покажите движением туловища, рук, ног, выражением лица, что вы чувствуете, слушая эту музыку.

Дети выражают через танцевальные движения свои чувства и эмоции.

Подведение итога

Воспитатель: Я открою вам секрет, а может быть это и не секрет. Все народные сказки добрые. Почему, как вы думаете? (Потому что в них побеждает добро над злом).

Подойдите, я поделюсь с вами секретом:

Будьте добры! Это я говорю по - секрету.

Будьте добры! И не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры!

Если сумеете, будьте скорее добры!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что познакомилась с вами – вы такие добрые, веселые, умные, красивые!

(воспитатель говорит каждому ребенку добрые слова)

- Сегодня у нас происходили настоящие чудеса, помните какие? (Дети отвечают)

- Да, яблоня расцвела от добрых слов.

А когда про человека говорят, что он расцветает? И что значит «расцветает»?

- Это значит, человек улыбается, радуется.

- Когда ему говорят добрые слова, получает от кого-нибудь добро (использование ИКТ – фото с добрыми поступками на мониторе)

- Значит и человек может расцвести. Предлагаю проверить это, провести маленький «эксперимент» : подарить людям, которых мы сейчас встретим яблоневый цвет. Только я вас попрошу помочь мне, я не успела доделать яблоневые веточки.

(Совместная с взрослым продуктивная деятельность детей).

- А теперь пойдем дарить людям добро!

Публикации по теме:

23 февраля «Мышата идут в Армию»23 февраля «Мышата идут в Армию» У Анастасии Борисовны прочитала сценарий на 23 февраля «Мышата идут в Армию». Мне сценарий понравился, и мы то же его провели. Спасибо.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой ситуации «Слово теплое — дело доброе»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой ситуации «Слово теплое — дело доброе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Роздорожнюк (УИ 15476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД