Лучший педагог года

Сценарий игры для воспитателей по основам безопасности «Своя игра»

Наталья Шабанова
Сценарий игры для воспитателей по основам безопасности «Своя игра»

Сценарий игры для воспитателей по правилам безопасности.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей ДОУ теоретических знаний, практических умений и навыков.

Публикация «Сценарий игры для воспитателей по основам безопасности „Своя игра“» размещена в разделах

Содействовать активизации у педагогов творческого подхода при выполнении заданий; развитию творческого воображения; умений осуществлять само рефлексию своей педагогический деятельности;

Воспитывать конструктивное позитивное общение с коллегами.

Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ

Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Предлагаю вам игру «Своя игра».

Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Вам предстоит сыграть в эту игру.

Перед вами экран, разбитый на секторы по определённым темам. Каждая тема включает в себя несколько квадратов с вопросами.

Правила игры следующие :

• игрок называет сектор и квадрат, а также делает свою ставку на игру.

• если игрок отвечает правильно на вопрос, то ему даётся право выбирать следующий квадрат.

• на вопрос отвечает первым тот игрок, кто первый поднимет сигнальную карточку (они на столах).

1. А знаете ли ВЫ (10)

Что такое опасность? Определите признаки, которые определяют опасность. Назовите ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека?

Ответ Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер Признаками, которые определяют опасность,

•Угроза для жизни;

•Возможность нанесения ущерба здоровью;

•Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

•Опасности дома;

•Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми

. А знаете ли Вы? (20)

Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

Ответ : Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

1. А знаете ли Вы? (30)

Что включает в себя цикл безопасности и жизнедеятельности детей?

Ответ: Ребёнок и другие люди;

• Ребёнок и природа;

• Ребёнок дома;

• Здоровье ребёнка;

• Эмоциональное благополучие ребёнка;

• Ребёнок на улице.

1. А знаете ли Вы? (40)

Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.

Ответ: • Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

• Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

• Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

• Маркировка постельного белья и полотенец;

• Правильное освещение

1. А знаете ли Вы? (50)

Вопрос: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

•Везде бегать и искать маму.

•Стоять на месте, где потерялся.

•Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень

долго стоишь.

•Пойти с незнакомой тетей, которая скажет,

что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

•Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

•Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

•Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

•Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

2. Пожарная безопасность (10)

Вопрос: Почему телефон пожарной охраны "01"?

Ответ: Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.

2. Пожарная безопасность (20)

Вопрос: Что относится к первичным средствам пожаротушения

Ответ: Переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания.

2. Пожарная безопасность (30)

Вопрос: Для чего служит одежда пожарного?

Ответ: Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

Пожарная безопасность (40)

Вопрос: Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

Ответ: Дым. Пожар небольшой, а войти

в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку – регенеративный патрон - и там очищается.

Пожарная безопасность (50)

Вопрос: Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров?

Ответ: Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.

Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"

3. Слагаемые здоровья (10)

Понятие «здоровье»

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания

Слагаемые здоровья (20)

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

Ответ:

гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Слагаемые здоровья (30)

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья

гигиена

Слагаемые здоровья (40)

Вопрос: Дайте определение - «Что такое Здоровьесберегающая технология»?

Ответ:

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слагаемые здоровья (50)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет).

2. Правда ли, что ежедневно нужно выпивать два стакана молока? (Да).

3. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет, нужно 9-10).

4. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да).

5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет).

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет).

7. Какая страна является родиной чая? (Китай).

8. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да).

9. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет).

4. ПДД (10)

Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать. Как вы думаете, что находиться в черном ящике?

Ответ: Брошюра с правилами дорожного движения.

ПДД (20)

Вопрос: Что такое дорожная одежда? Что вы знаете о строительстве дорог в старину и наши дни?

Дорожная одежда – это прежде всего асфальт. Асфальтом пользовались еще в древности. Благодаря своим водостойким свойствам асфальт был известен еще в Вавилоне под названием «смола», позже о нем узнали в древнем Риме, назвав его «битум».

Дороги бывают проезжие и пешеходные. Вымощенные булыжником, брусчаткой называют мостовыми. Именно мостовые относятся к старинным дорогам.

ПДД (30)

Вопрос Назовите изобретение, дату его рождения, имя изобретателя и место, где оно впервые было установлено. Сегодня по дороге на работу (в школу, садик) вы наверняка встречаетесь с работающими на трассе потомками этого великого изобретения

Ответ: Изобретение – это светофор.

Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 – движение с осторожностью. В темное время суток использовался вращающий газовый фонарь, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов.

Первые трехцветные светофоры появились в 1920 году в американских городах Детройте и Нью-Йорке.

В нашей стране первый светофор заработал 15 января 1930 года в городе Ленинграде.

ПДД(40)

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался?

Ответ: (колесница)

ПДД (50)

Вопрос: Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе.

5. Личная безопасность (10)

Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”?

Ответ: Не брать угощение у незнакомых людей.

Личная безопасность (20)

Вопрос: Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?

Ответ: Не цепляться за транспорт.

Личная безопасность (30)

Вопрос: Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?

Ответ: Не открывать дверь незнакомцам, т. е. чужим.

Личная безопасность (40)

Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Личная безопасность (50)

Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.

Вопрос: Что делать Сереже. Почему?

Ведущий

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по безопасности с помощью весёлой, занимательной игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила безопасного поведения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Месячник безопасности «Юные пожарники» Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: формировать у.

Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота» Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота» Средняя группа. Задачи: - познакомить детей с правилами.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Опытно-экспериментальная деятельность по основам пожарной безопасности Опытно-экспериментальная деятельность по основам пожарной безопасности. Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому.

План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста План-конспект НОД по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста (1–2 года). Задачи: • Прочитать стихотворение С. Я. Маршака.

Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности «Пока я иду в детский сад» Проект для детей по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Пока я иду в детский сад». Подготовила: Соловьянова Яна Алексеевна,.

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

Спортивное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности Спортивно – познавательное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности. Подготовительная группа Цель. Закрепить элементарные.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры для воспитателей по основам безопасности «Своя игра»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД