МААМ-картинки

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Евгения Башмакова
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Действующие лица:

Солнышко

Коза

Первый козленок - старший

Второй козленок

Третий козленок - младший

Волчонок

Курочка

Петушок

Используемая музыка:

Пение птиц; Эдвард Григ «Пергюнт», «Утро»; музыка из кинофильма «Волк и семеро козлят» : основная тема (1-14 сек, 15 сек -1мин 16 сек, первая песня козы (минус, 1мин 10 сек – 1 мин 36сек); саундтрек к кинофильму «Джеймс Бонд, агент 007» (1 сек - 48 сек); «Грусть» фортепиано (неизвестный исполнитель); песня «Дети солнца» в исполнении детского хора «Непоседы».

Публикация «Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Действие.

Пение птиц. Все действующие лица спят.

Домик солнца.

(Звучит музыка «Утро». Солнышко просыпается.)

Солнышко:

Я пускаю теплый лучик

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

(Солнышко смотрит на часы)

Пора!

(Рассвет – Солнышко поднимает солнце)

Курочка (просыпается) :

Петушок, Петушок, просыпайся, солнышко уже встало, пора народ будить!

Петушок:

Кукареку!

Домик Козы.

(Коза и Козлята спят)

Коза (просыпается) :

Солнце уже высоко. Пора в лес собираться. (Идет к зеркалу)

Курочка :

Петушок, Петушок, не все еще проснулись!

Петушок:

Кукареку!

Логово Волчонка.

Волчонок (просыпается) :

Солнце уже высоко! Пора вставать. А есть-то как хочется! (Ищет еду в домике) А ничего нет! (Вдруг через окна заметил Козу, которая наряжается у зеркала). Ой, Коза наряжается! Наверно в лес уйдет, а Козлята дома одни останутся! Пойду-ка я подслушаю!

(Музыка из «Агент 007», Волчонок ищет и находит укромное место под окном домика Козы, пристраивается подслушивать)

Курочка:

Петушок, Петушок, еще надо кукарекать, не все еще проснулись!

Петушок:

Кукареку!

Домик Козы.

Коза:

Ну, вот, я и готова! Пора козлят будить! Козлятушки, ребятушки, солнышко уже высоко, пора просыпаться! (Козлята просыпаются.)

Первый козленок – старший, Второй козленок, Третий козленок – младший : Доброе утро, мамочка!

Коза:

Я пойду в лес пастись, а вы дома одни останетесь. Никому дверь не открывайте!

Первый козленок – старший :

А как же мы узнаем, что это ты, наша матушка?

Коза:

Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Второй козленок :

Пой, матушка!

Третий козленок – младший :

Мы запомним твою песенку, матушка!

Коза:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Козлята (вместе) :

Запомнили, матушка!

Коза:

Молодцы, деточки, тогда я спокойно пойду пастись в лес. Запирайтесь. Да помните материнский наказ!

Старший козленок : Будем тебя всегда слушаться, матушка. Никому не откроем!

(Музыка (основная тема 1-14 сек, Коза уходит по тропинке в лес)

Домик Козы. (Козлята запирают дверь. Звучит музыка «Грусть». Младший козленок плачет.)

Старший и второй козленок (гладя младшего, успокаивая, жалея) :

Почему ты плачешь?

Младший козленок :

Мама ушла, и теперь мне грустно! (плачет)

Первый козленок – старший :

А ты попробуй улыбнуться, вот так! (показывает)

Младший козленок : (старается улыбнуться)

Да, уже не так грустно.

Второй козленок :

Возьми твою любимую игрушку, прижми к себе!

Младший:

Спасибо! Еще лучше стало! Но… еще немного грустно!

Первый козленок – старший :

А ты подумай о чем-нибудь приятном.

Младший (радостно) :

Конечно, ну как же я не догадался! Ведь когда мама вернется, она принесет такое вкусное молоко! (улыбается мечтательно). Но, знаете, мне все равно еще немного грустно…

Второй козленок :

А давайте играть!

Третий козленок – младший :

А во что играть?

Старший:

В прятки!

(Грустная музыка обрывается)

Младший:

Вот весело! Мне теперь совсем не грустно, мне радостно!

Старший козленок :

Шла коза через мосточек,

Сорвала один листочек,

А за нею бежит Волк

И зубами: «Щелк, щелк, щелк!»

Тебе водить! Прячемся!

(Козлята прячутся)

Под окном домика Козы.

(Звучит музыка Волчонка, Волчонок вылезает из кустов и крадется к двери домика Козы, стучит в дверь: тук-тук-тук.)

Домик Козы.

(Козлята слышат стук в дверь.)

Младший козленок (выскакивает к двери) :

Это наша мама пришла, давайте открывать!

Солнышко:

А что вам матушка наказывала?

Младший козленок (виновато) :

Никому не открывать…

Второй козленок :

Никого не пускать в дом!

Старший козленок :

Если ты наша матушка, спой песенку!

Волчонок (поет) :

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Младший козленок :

Это не матушкин голос.

Второй козленок :

У нашей матушки не такой грубый голос.

Старший козленок :

У нашей матушки голосок тонкий! Уходи! Ты волк!

Второй козленок :

Нам матушка велела слушаться.

Младший козленок!

Не откроем тебе!

Волчонок:

Откройте, я не Волк.

Старший козленок (удивленно) :

А кто?

Волчонок:

Я…волчонок.

(Козлята задумываются. Голос у волчонка не злой, грустный).

Старший козленок :

Солнышко, посоветуй, что нам делать?

Солнышко:

А вы вспомните, что вам матушка наказывала!

Козлята :

Никому не открывать!

Старший козленок (волчонку через дверь) :

Уходи волчонок. Наша матушка велела никому не открывать!

(Звучит «Первая песня Козы» 1мин 10сек-1 мин 36 сек», Волчонок понурый уходит к себе в логово).

(Звучит музыка Козы (1-14 сек «основная тема», Коза весело возвращается к двери своего дома, стучит рогами: «Тук-тук-тук!»)

Домик Козы.

(Козлята слышат стук)

Младший козленок (выскакивает к двери) :

Это наша мама пришла, давайте открывать!

Старший козленок :

Если ты наша матушка, спой песенку!

Коза (поет) :

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Младший козленок :

Это матушкин голос!

Второй козленок :

Я тоже узнаю ее тоненький, ласковый голос!

Старший козленок :

Открываем тебе, матушка!

(Коза входит)

Старший козленок :

Мы послушались тебя матушка, никому дверь не открыли!

Коза:

Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел вас съесть!

Младший козленок :

Матушка, только это был не волк, а Волчонок. И я думаю, что он был грустный и голодный!

Коза:

Волчонок! Ребенок! Голодный! Где пироги!

(Звучит финальная музыка (основная тема 15-1мин 16сек). Коза берет поднос с пирогами и все действующие лица вместе с Козой идут угощать обрадованного Волчонка. Коза приглашает Волчонка в гости. Все радостно возвращаются в Дом Козы.)

Публикации по теме:

Музыкальная инсценировка по ПДД. «Волк и семеро козлят на новый лад» Действующие лица: Коза, Козлята, Волк, Медведь. Слева – домик Козы, справа – домик ГИБДД. В центре – светофор и зебра. Возле дома Козы.

«Волк и семеро козлят или самая лучшая няня». Музыкальный мини-спектакль для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный мини-спектакль "Волк и семеро козлят или самая лучшая няня" для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 30 января 2014 в 02:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД