Нина Александровна Волкова
Сценарий игры-драматизации с детьми 6–7 лет «Гуси-лебеди на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка”. Василий Александрович Сухомлинский
Театрализованная игра «Гуси – лебеди на новый лад».
Задачи. Формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Поощрять импровизацию. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Гуси – лебеди».
Совместное сочинение педагога с детьми «Гуси – лебеди на новый лад».
Распределение ролей.
Оборудование игровой зоны.
Публикация «Сценарий игры-драматизации с детьми 6–7 лет „Гуси-лебеди на новый лад“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
Сцена – свободное место в группе, желательно с ковром.
В четырёх углах сцены
1. Близко для зрителей стул для печки + детская плита.
2. Стул для яблони.
3. Стул для речки.
Стулья стоят так, чтобы за ними можно спрятаться.
4. В дальнем: ширма – избушка Бабы-Яги.
5. За сценой: спальня или ширма – откуда главные герои выходят и куда уходят.
Аудиозаписи.
1. Песня «Сказки гуляют по свету» (слова М. Пляцковский, музыка Е. Птичкин).
2. Аудиозаписи песен из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
Песня Печки (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
Песня Яблони (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
Погоня за Машей и Витей (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
3. Песня «Ручеёк» (слова Р. Сеф, музыка А. Варламов).
4. Песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский).
Роли, костюмы и материалы для игры.
1. Машенька + яркая большая, но не тяжёлая книга.
2. Иванушка.
3. Печка в фартуке + поднос с пирожками (или имитация).
4. Яблоня с веточками.
5. Речка в голубой накидке и с новогодней мишурой в руках.
6. Две Двойки в белых накидках – крыльях, на голове ободки с цифрой 2.
Игра.
Артисты занимают места. Педагог обращается к зрителям.
— Сегодня в нашем театре премьера сказки «Гуси – лебеди на новый лад». Уважаемые зрители, сказку нашу посмотрите, артистов поддержите. Артистам выступать не мешайте, тишину соблюдайте. В конце сказки аплодировать не забывайте. Внимание! Сказка начинается!
Звучит 1 куплет из песни «Сказки гуляют по свету».
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Сценарий сказки «Гуси – лебеди на новый лад».
Сцена 1.
Педагог - сказочник.
— Жили да были Машенька да Иванушка. Машенька – умница, разумница, книжки читает, примеры решает. А Иванушка …
На середину сцены выходят Машенька и Иванушка. Садятся на ковёр.
Машенька читает книгу, Иванушка смотрит по сторонам.
Машенька.
— Иванушка, хочешь я научу тебя читать?
Иванушка.
— Не хочу!
Машенька.
— Иванушка, давай задачки решать?
Иванушка.
— Не хочу!
Машенька.
— Иванушка, пойдём в школу!
Иванушка.
— Не хочу учится!
Машенька.
— Смотри, Иванушка, не будешь учится, Баба-Яга к себе заберёт и съест. Она любит лентяев кушать!
Иванушка.
— Не правда! Бабы – Яги нет на свете.
Машенька уходит за сцену, Иванушка сидит на полянке.
Сцена 2.
Из избушки Бабы – Яги вылетают двойки. Встают на край сцены, лицом к зрителям.
Первая Двойка.
— Я прелестная, всем на диво.
Вся изогнута, красива.
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Вторая Двойка.
— Никому не верьте детки!
Лучше двойки нет отметки.
Без меня никак нельзя,
Все лентяи мне друзья.
Двойки летают вокруг Иванушки.
Первая Двойка.
— Смотри, какой упитанный мальчик играет. Интересно, он воспитанный? Мальчик, здравствуй.
Иванушка.
— Чего надо?
Первая Двойка.
— Ура! Невоспитанный!
Вторая Двойка.
— Мальчик, ты любишь учится?
Иванушка.
— Не люблю!
Вторая Двойка.
— Какой молодец! Ты лентяй! Значит ты нам подходишь.
Двойки подхватывают Иванушку под руки, и все вместе бегут в избушку Бабы – Яги.
Иванушка.
— Помогите! Спасите!
Двойки и Иванушка скрываются в избушке Бабы – Яги.
Сцена 3.
Машенька выходит, оглядывает полянку и спрашивает у зрителей.
Машенька.
— А где Иванушка? Вы его не видели?
— Ах! Иванушку гуси – лебеди унесли. Бедный, бедный Иванушка! Пойду его искать.
Машенька уходит за сцену. Встаёт печка. Звучит аудиозапись «Песня Печки», или Печка читает стихи. Печка имитирует по тексту.
Печка.
— Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов,
А вокруг в лесу ни человечка!
Дверцу, путник, приоткрой,
Пирожок попробуй мой,
И тебе спасибо скажет Печка!
Машенька подходит к Печке.
Машенька.
— Здравствуй, Печка! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
Печка.
— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала помогу мне решить одну задачку. Испекла я 10 пирожков, два пирожка съели зайчики, да два пирожка съели белочки. Сколько пирожков у меня осталось?
Машенька.
— Шесть пирожков.
Печка.
— А как ты узнала?
Машенька.
— Я от 10 пирожков отняла два, получилось 8. От 8 отняла ещё 2, получилось 6.
Печка.
— Молодец, Машенька! Вот туда гуси – лебеди полетели.
Машенька.
— Спасибо, Печка! До свидания.
Печка.
— Может ещё увидимся.
Машенька уходит за сцену. Печка садится на стул.
Примечание. Задание подбираются с учётом программы обучения. Данные задания по программе «Развитие». Дети могут сами придумывать задание, только надо обговорить, что печка – по математике, яблоня – по грамоте, речка – о природе. [/i]
Сцена 4.
Яблоня выходит в центр сцены. Звучит аудиозапись «Песня Яблони», или Яблоня читает стихи. Яблоня танцует: поднимает и опускает ветки, качает ветками.
Яблоня.
— Мои детки подросли.
Гнутся ветки до земли,
Некому ухаживать за мною.
Утомились вы в пути.
Что вам стоит подойти,
Яблочко отведать наливное?
Машенька подходит к Яблоне.
Машенька.
— Здравствуй, Яблонька! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня.
— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала помогу мне отгадать одну загадку. Почему в слове «яблоня» звуков 7, а букв 6.
Машенька.
— В начале слова «яблоня» мы слышим два звука «й», «а», пишем одну букву Я.
Яблоня.
— Замечательно, Машенька! Вот туда гуси – лебеди полетели.
Машенька.
— Спасибо, Яблонька! До свидания.
Яблоня.
— Может ещё увидимся.
Машенька уходит за сцену. Яблоня садится на стул.
Сцена 5.
Речка выходит в центр сцены. Звучит аудиозапись 2 куплета песни «Ручеёк»,
или Речка читает отрывок их стихотворения. Речка танцует: пружинка, покачивание мишурой …
Речка.
— Если спросишь
Речку:
«Ты куда бежишь?» —
То ответит
Речка:
«В море,
Мой малыш».
Машенька подходит к Речке.
Машенька.
— Здравствуй, Речка! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
Речка.
— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала расскажи мне, кто в море живёт кроме рыб.
Машенька.
— Морские обитатели – это креветки, крабы, омары, морские звёзды, морские ежи, медузы, осьминоги, кальмары, дельфины, киты.
Речка.
— Ой, как интересно! А как ты узнала?
Машенька.
— Я много книг читаю.
Речка.
— Побегу скорей к морю. А гуси – лебеди вон в той избушке живут.
Машенька.
— Спасибо, Речка! До свидания.
Речка.
— Может ещё увидимся.
Речка, пробежав круг по сцене, садится на стул.
Сцена 6.
Машенька подкрадывается к избушке Бабы – Яги.
Машенька.
— Гуси – лебеди спят!
Машенька заходит в избушку и выводит Иванушку. Машенька и Иванушка крадутся к краю сцены. Из избушки вылетают гуси – лебеди.
Двойки.
— Сбежал! Убежал! Догнать!
Машенька и Иванушка на краю сцены, Двойки – в центре. Звучит аудиозапись «Погоня…», бег на месте.
Не летать тебе на воле,
Голубь сизокрылый!
Нет спасенья в чистом поле
От нечистой силы!
Берегись, берегись,
Шутить не станем!
Под землёй тебя найдём,
Под землёй тебя найдём,
Из воды достанем,
На части разорвём!
Машенька и Иванушка бегут за сцену, Двойки за ними.
Сцена 7.
Машенька и Иванушка подбегают к Речке.
Машенька.
— Речка, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!
Речка.
— Прячьтесь под мой бережок.
Речка закрывает собой детей, руки в стороны. К Речке подбегают поочерёдно Двойки. Речка отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме. После каждого предложения, двойка отлетает от Речки.
Примечание. Желательно не заученный текст, а дети подбирали предложения сами. [/i]
Речка (например).
— Лев живёт в саване. Белый медведь живёт в Арктике.
Двойки улетают за сцену.
Машенька и Иванушка.
— Спасибо, Речка! До свидания!
Речка.
— Доброго пути!
Машенька и Иванушка убегают за сцену. По сцене пробегают Двойки, заглядывая во все углы. Двойки убегают за сцену.
Сцена 8.
Машенька и Иванушка подбегают к Яблоне.
Машенька.
— Яблонька, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!
Яблоня.
— Прячьтесь под мои веточки.
Яблоня закрывает собой детей, руки в стороны. К Яблоне подбегают поочерёдно Двойки. Яблоня отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме. После каждого предложения, двойка отлетает от Яблони.
Яблоня (например).
— «Жи – ши» пишем с буквой И. «Ча – ща» пишем с буквой А
Двойки улетают за сцену.
Машенька и Иванушка.
— Спасибо, Яблонька! До свидания!
Яблоня.
— Доброго пути!
Машенька и Иванушка убегают за сцену. По сцене пробегают Двойки, заглядывая во все углы. Двойки убегают за сцену.
Сцена 9.
Машенька и Иванушка подбегают к Печке.
Машенька.
— Печка, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!
Печка.
— Прячьтесь за мной.
Печка закрывает собой детей, руки в стороны. К Печке подбегают поочерёдно Двойки. Печка отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме. После каждого предложения, двойка отлетает от Печки.
Печка.
— Два плюс два – четыре. Пять плюс один – шесть.
Двойки улетают за сцену.
Машенька и Иванушка.
— Спасибо, Печка! До свидания!
Печка.
— Доброго пути!
Сцена 10.
Машенька.
— Ну что, Иванушка, пойдём учиться?
Иванушка.
— Учится всегда пригодится.
Звучит аудиозапись «Чему учат в школе». Все артисты выходят на поклон.
Педагог - сказочник.
— Вот и сказке конец, кто смотрел, тот молодец. Сказка вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Ученье – свет, а не ученье – тьма, запомните это, друзья.