Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Вашкина Татьяна
Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»

Цель: повторение и обобщение знаний воспитанников по ПДД.

Задачи:

1. Закрепить знание ПДД, дорожных знаков.

2. Развивать познавательные процессы, навыки самостоятельного мышления, эрудицию, любознательность.

3. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Правила игры:

1. В игре участвуют 2 команды по 2 человека или 2 команды по несколько человек.

2. За каждый раунд команде, ответившей на большее количество вопросов, присваивается 1 балл. За последнее задание «Что не так?» присваивается балл за каждый правильный ответ.

3. В конце игры подводят итог, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук; 2 стола, 2 настольных звонка; 2 макета светофора, мячи разных цветов (в т. ч. красного, желтого, зеленого цвета); 2 гимнастических скамейки, 2 стула, 2 обруча, «кочки» разной высоты, напольные дорожные знаки «Тоннель», «Надземный переход», «Неровная дорога», «Круговое движение»; медали «Железная логика».

Ход игры:

Ведущий: Я рада приветствовать вас всех на нашей игре «Где логика?». Это единственная игра, где 22 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду девочек из воспитанниц подготовительной группы (ФИ участниц).

Дети под музыку входят в зал, ведущий предлагает им занять свои места. Ведущий задает различные вопросы участникам первой команды:

- Кто отвечает в команде за логику?

- Какой приз хотели бы получить? и т. п.

Ведущий: А теперь встречаем команду мальчиков подготовительной группы (ФИ участников).

Ведущий предлагает игрокам занять свои места и задаёт вопросы участникам второй команды.

Ведущий: Сейчас я предлагаю нашим участникам придумать название для своих команд. Итак, сегодня команда ___ будет противостоять команде.

И у нас первый раунд, который называется – «Найди общее»

Слайд 2

Ведущий: Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку звонка и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Слайд 3

Что видим: Красный свет фонаря, желтый свет фонаря, зеленые светлячки

Подсказка: Что объединяет красный, желтый и зеленый свет?

Слайд 4

Ответ: Светофор

Слайд 5

Что видим: Колесо управления, белка в колесе, колесо обозрения

Подсказка: Что общее есть у всех этих предметов?

Слайд 6

Ответ: Колесо

Слайд 7

Что видим: Знак «Пешеходная дорожка», знак «Пешеходный переход», знак «Подземный пешеходный переход»

Подсказка: Что общее есть у всех этих знаков?

Слайд 8

Ответ: Пешеход

Слайд 9

Что видим: полицейский свистит в свисток, кот звонит в клаксон, скорая помощь с сиреной

Подсказка: Что подают участники движения?

Слайд 10

Ответ: Звуковой сигнал

Ведущий: 1 раунд окончен, и победа в нем досталась команде ___, она получает 1 балл.

Слайд 11

Ведущий: А теперь рекламная пауза. Приглашаю вас проверить свои знания и поиграть в игру «Зажги светофор». Разделимся на две команды. Ваша задача зажечь цвета светофора с помощью мячей. Но нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на светофоре. Выиграет та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

Правила игры: Дети берут мяч одного цвета, и начинают передавать мяч друг другу по цепочке до конца команды. Последний игрок бежит к макету светофора и крепит мяч на нужное место. Таким же образом действуют с остальными мячами.

Слайд 12

Ведущий: Начинаем 2 раунд, который называется «Два в одном». Перед вами на экране появится картинка, ваша задача угадать какие два дорожных знака слились в один на этой картинке. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Слайд 13-14

Ответ: Знак «Движение пешеходов запрещено» и знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Слайд 15-16

Ответ: Знак «Движение на велосипедах запрещено» и знак «Движение автобусов запрещено»

Слайд 17-18

Ответ: Знак «Пункт питания» и знак «Питьевая вода»

Слайд 19-20

Ответ: Знак «Пункт первой медицинской помощи» и знак «Место остановки трамвая»

Слайд 21-22

Ответ: Знак «Неровная дорога» и знак «Осторожно, дети!»

Слайд 23-24

Ответ: Знак «Дорожные работы» и знак «Падение камней»

Ведущий: 2 раунд завершен, и победу в нем одержала команда ___, она получает 1 балл.

Слайд 25

Ведущий: А у нас рекламная пауза. Приглашаю всех на ковер, играем с нашим светофором в игру «Стой, жди, иди». Будьте внимательны!

Правила игры: ведущий показывает на сигнал светофора, дети выполняют действия: красный сигнал – стоят на месте, руки вниз, желтый – стоят, с поднятым вверх указательным пальцем, зеленый – идут по кругу друг за другом.

Слайд 26

Ведущий: Ну а мы начинаем 3 раунд, который называется «Угадай по эмоджи». Перед вами на экране появится картинки - эмоджи, вам нужно угадать, что с помощью них зашифровано. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, если она отвечает не правильно, выслушивается ответ второй команды. 1 балл начисляется за раунд целиком. Начинаем?

Слайд 27

Что нужно сделать: Угадай поговорку

Ответ: Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Слайд 28

Что нужно сделать: Угадай строчку из песни

Ответ: Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Слайд 29

Что нужно сделать: Угадай знак

Ответ: Знак «Въезд запрещен».

Слайд 30

Что нужно сделать: Угадай ситуацию

Ответ: ДТП.

Ведущий: Третий раунд окончен и победа в нем досталась команде. Она получает 1 балл.

Слайд 31

Ведущий: Рекламная пауза, в ходе которой мы узнаем, умеете ли вы выполнять указания дорожных знаков. Ваша задача пройти дистанцию. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Правила игры: дети проходят полосу препятствий, возле каждого препятствия стоит напольный дорожный знак.

Знак «Тоннель» - пролезть в обруч;

Знак «Надземный переход» - пройти по скамейке;

Знак «Неровная дорога» - пройти по «кочкам»;

Знак «Круговое движение» - оббежать вокруг стула, вернуться в команду.

Слайд 32

Ведущий: А мы переходим к четвертому раунду, который называется «Формула всего». Правила 4 раунда просты: на экране представлено три картинки, вам нужно определить что получится, если их объединить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

Слайд 33

Что мы видим: Лошадь, тельняшка, дорога.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Пешеходный переход.

Слайд 34

Что мы видим: Кресло, ребенок, машина.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Детское автокресло.

Слайд 35

Что мы видим: Палка, тельняшка, полицейский.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Жезл.

Слайд 36

Что мы видим: Дорога, дорога, крестик.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Перекрёсток.

Слайд 37

Что мы видим: Ночь, человек, светлячок.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Фликер.

Слайд 38

Что мы видим: Учитель, ребенок, светофор.

Вопрос: Формула чего получится, если объединить эти картинки?

Ответ: Правила дорожного движения.

Ведущий: В четвертом раунде победу одержала команда. Счет становится ___, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде – «Что не так?»

Слайд 39

Ведущий: Рекламная пауза и она будет очень динамичной. Приглашаем всех на флешмоб «Соблюдай ПДД».

Слайд 40

Ведущий: Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой изображена улица. Вам нужно найти нарушителей правил дорожного движения. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

Слайд 41

Ответы:

1. Читает книгу, не глядит по сторонам.

2. Завязывает шнурки на пешеходном переходе.

3. Бежит за автобусом.

4. Идет под зонтом, закрыв обзор.

5. Выходит из машины в не положенном месте.

6. Остановились и разговаривают на пешеходном переходе.

7. Считает ворон, не глядит по сторонам.

8. Играет в мяч рядом с проезжей частью.

9. Едет на велосипеде по проезжей части навстречу движению транспорта.

10. Заходит в автобус в не положенном месте.

11. Водитель автобуса производит посадку пассажиров в не установленном месте.

Слайд 42

Подведение итогов.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников. Развивайте свою логику, учите правила дорожного движения! До Новых встреч!

Прикреплённые файлы:

igra-gde-logika_61gv1.pptx | 7323,45 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Игра-путешествие по правилам дорожного движения «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Комогорова Светлана Игра-путешествие.

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Наша улица» МБДОУ «Детский сад «Малыш» города Тетюши» Тетюшского муниципального Района Республики Татарстан Конспект непосредственно образовательной.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Где логика?»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 07:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Проект «Посткроссинг между детскими садами России»
Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется внимание...