Лучший педагог года

Сценарий игры-путешествия «Там, на неведомых дорожках» к Всемирному Дню туризма

Волкова Оксана
Сценарий игры-путешествия «Там, на неведомых дорожках» к Всемирному Дню туризма

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Кировска»

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКА

Х…»[/b]

Автор: инструктор по ФК Волкова О. И.

Цели:

• Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;

• Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры.

Задачи:

Оздоровительные:

• Формировать навыки ЗОЖ;

• Повышать физическую активность и работоспособность детского организма.

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;

Публикация «Сценарий игры-путешествия „Там, на неведомых дорожках“ к Всемирному Дню туризма» размещена в разделах

• Прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.

Образовательные:

• Закреплять знания о съедобных грибах и ягодах, диких животных;

• Активизировать словарный запас;

• Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Ход мероприятия:

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на праздник, посвящённый Всемирному дню туризма, который ежегодно отмечается 27 сентября. Мы с вами отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждёт много открытий. Вы готовы к путешествию?

Дети отвечают

Проверим, все ли готовы к трудным испытаниям, все ли в удобной форме, с хорошим настроением

Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый)

Рассеянный

Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята.

Ведущий

Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.

Рассеянный

И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!

Ведущий

Рассеянный, что с тобой? Ты как – то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются, как ты.

Рассеянный

А кто такие туристы?

Ведущий

Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду и обувь.

Рассеянный

Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замёрзнуть. Тёплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что – нибудь на макушку свалится.

Ведущий

Ребята, можно лм так одеваться в поход?

Дети

Нет!

Ребята рассказывают Рассеянному, что в лес надо надевать удобную одежду и обязательно яркую: ведь, если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.

Рассеянный

Тогда подождите меня. Я сейчас всё лишнее сниму. (раздевается. Остаётся в ветровке, кроссовках, бейсболке)

Ну как? Сейчас можно идти?

Ведущий

Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?

Рассеянный

В чемодан.

Ведущий

В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.

Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе покажут, что нужно для похода.

ИГРА «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В ПОХОД»

Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас. Все дружно хлопают, если названная вещь пригодится в походе, и топают ногами, если не пригодится.

Ведущий

В наше путешествие отправляются 4 команды, каждой выдаётся маршрутный лист и карта путешествия.

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) команды расходятся по станциям: «Мы – туристы», «Беседка знаний», «Азбука туриста», «Речная».

СТАНЦИЯ «МЫ – ТУРИСТЫ»

Детей встречает турист

Турист

Здравствуйте, ребята! Я - настоящий турист и очень люблю путешествовать по лесам, по лугам – сегодня здесь, а завтра там. У меня для вас сразу несколько загадок. Угадайте, что это.

• И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведёт нас за собой. (Компас)

• В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (палатка)

• Он в походе очень нужен.

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить. (котелок)

• На привале нам помог

Суп варить, картошку пёк.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмёшь. (костёр)

• Ты идёшь с друзьями в лес,

Он за плечи к тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень. (рюкзак)

• Ты кричал – оно молчало.

Ты молчал – оно кричало. (эхо)

Ведущий

Чтоб рюкзак было легче нести, его правильно нужно уложить. Тяжёлые вещи надо поместить вниз, а мелкие вещи разложить по карманам.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЙ ТУРИСТ»

Дети делятся на две команды. По сигналу левый участник с рюкзаком бежит «змейкой» между конусов, возвращается по прямой и передаёт рюкзак следующему.

Ведущий

Турист ненастья не боится,

Турист усеет веселиться.

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий

С весёлым заданием справились ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

Ребята, а вы когда – нибудь в руках горячую картошку держали?

ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Дети встают в круг и по сигналу ведущего передают мяч из рук в руки, стараясь долго его не задерживать и не уронить. Задание можно усложнить: ввести в игру 2 – 3 мяча и по сигналу менять направление их передачи.

Ведущий

Пора вам, ребята, отправляться дальше в путь.

СТАНЦИЯ «АЗБУКА ТУРИСТА»

Детей встречает Лесовичок

Лесовичок

Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моём лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудитесь?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята. Но я хочу проверить вас на деле.

Видишь, дерево стоит,

Очень крепкое на вид.

К нему скорее подойди,

Крепко – крепко обними.

Запомните, ребята, первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ У СВОЕГО ДЕРЕВА»

Лесовичок

Запомните, ребята, второе правило - ели заблудился, громко кричи «Ау!».

ИГРА «КТО ГРОМЧЕ»

Отдельно кричат, мальчики, потом девочки, потом все вместе.

Лесовичок

Правило третье – всеми способами сигнализируй о том, что ты попал в беду.

ИГРА «УКРАСЬ ДЕРЕВО»

Дети украшают дерево пакетами, платками, пустыми бутылками.

Лесовичок

Правило четвёртое – если замёрз, необходимо побегать и попрыгать – чтобы согреться.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ПЕНЁК»

Лесовичок

Молодцы, ребята, порадовали меня. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои не забывайте и одни в лес не ходите.

СТАНЦИЯ «БЕСЕДКА ЗНАНИЙ»

Детей встречает дед Шишкарь

Дед Шишкарь

Здравствуйте, ребята. Меня зовут дед Шишкарь. Я слежу за порядком в лесу. Не люблю, когда кто – то в нём шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу.

• Какие вы знаете съедобные грибы?

• Какие лесные ягоды можно есть?

• Можно ли пить воду из рек и озёр?

• Где лучше брать воду?

• Каких зверей нужно опасаться в лесу?

• Можно ли купаться в незнакомом месте?

• Можно ли разводить костёр в сухую, жаркую погоду?

• Какие части света вы знаете?

Дед Шишкарь

А сейчас, ребята, я хочу проверить вашу ловкость и быстроту.

Дети преодолевают полосу препятствий, в ходе чего выполняют следующие действия.

• С кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч.

• По мостику – по бревну пройти.

• Упавшее бревно – подлезание под воротики.

• Через пеньки – перешагивание.

• Извилистая дорожка – бег «змейкой».

СТАНЦИЯ «РЕЧНАЯ»

Детей встречает Рыбак

Рыбак

Я – рыбак. Очень люблю ходить на рыбалку. Как вы думаете, где я ловлю рыбу?

Дети

На реке, озёрах.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА»

Дети делятся на две команды – «ручейки». По сигналу ведущего дети в командах становятся в колонну за своим капитаном и бегут за ним «змейкой», не сталкиваясь с другим «ручейком». По сигналу взрослого «Озёра!» каждая команда пытается сомкнуться в круг – «озеро». Какая команда выполнила задание быстрее, та и получает заслуженное поощрительное очко. Игра проводится 3 – 4 раза.

Рыбак

А какая рыба ловится в реках, озёрах?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УДОЧКА»

Дети встают в круг. Рыбак берёт скакалку – «удочку».

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все команды собираются возле входа.

Ведущий

Вы прошли дорог немало.

Но огромен белый свет.

Не жалейте кед, ребята,

Ведь похода лучше нет!

Друзья, знаете ли вы, что настоящий турист должен быть наблюдательным и внимательным! Вот кто из вас был самым наблюдательным, тот сможет правильно ответить на мой вопрос:

• Сколько групп туристов отправилось сегодня в путешествие?

• Сколько кочек было на вашем пути, когда вы преодолевали полосу препятствий?

• Во что был одет Рыбак?

• Что должен взять с собой турист, чтобы не заблудиться в лесу?

ИГРА «НАСТОЯЩИЙ ТУРИСТ» (по типу можно – нельзя)

Ведущий

Ломать деревья?

Дети

Нельзя

Ведущий

Громко кричать?

Дети

Нельзя

Ведущий

Посадить дерево?

Дети

Можно

Ведущий

Стрелять из рогатки?

Дети

Нельзя

Ведущий

Пить из лужи?

Дети

Нельзя

Ведущий

Что должен сделать перед уходом настоящий турист?

Ведущий

Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами по неведомым дорожкам?

Рассеянный

Да, спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ведущий

Всем ребятам помнить нужно:

Чтоб с вами не случилась беда,

Правила туриста соблюдай всегда!

Всем участникам мероприятия и Рассеянному вручаются призовые сертификаты «Настоящий турист» и туристские наборы сладостей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект НОД «Там на неведомых дорожках». Квест-игра Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с. Мильково Камчатский край Квест – игра Составитель.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках» Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. Дети с воспитателем под.

Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках»Творческий проект по сказкам Пушкина «Там на неведомых дорожках» Проект «Там на неведомых дорожках….» Автор: Туленко Нина Анатольевна Краткая аннотация проекта Участники проекта: обучающиеся 5-9 классов,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «Там, на неведомых дорожках» к Всемирному Дню туризма
Опубликовано: 19 мая 2019 в 12:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД