Папки-передвижки

Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?» по теме «Окружающий мир»

Лариса Тищенко
Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?» по теме «Окружающий мир»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

• Отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

• Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

• Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

• Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Что? Где? Когда?“ по теме „Окружающий мир“» размещена в разделах

• Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.

Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах, черный ящик, медали

Ход викторины

Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?

В сегодняшней нашей игре принимает участие: команда Знатоки

Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Тема сегодняшней игры «Окружающий мир

И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

РАЗМИНКА.

Это 15 вопросов, на которые вы должны отвечать быстро и правильно.

1. Как называется природное явление, когда большие снежные хлопья падают на землю? (снегопад)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)

4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)

5. Что появляется на небе когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

6. Назовите водное пространство, у которого невидно берегов, по нему бегут волны? (море)

7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)

8. Как называется гриб который растет под осиной? (подосиновик)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Её любят медведи? (малина)

12. Как называется гриб который растет под березой? (подберезовик)

13. Какой овощ может довести до слез? (лук)

14. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

15. Плодом какого дерева являются желуди? (дуб)

1 раунд

Вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать кто она.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром. (зима)

А теперь вопрос от зимушки – зимы.

Узнай по описанию и объясни свой выбор.

Оценивается в 1 балла

Поочередно называем цепочку слов, знатокам нужно отгадать о чем идет речь.

1. Желтые, красные, осенние (листья)

2. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

3. Зелёный, продолговатый, сочный (огурец)

4. Белый, пушистый, легкий (снег)

5. Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

6. Ветвистая, зеленая, колючая (Ель)

7. Старый, кирпичный, двухэтажный (дом)

8. Сладкое, белое, холодное (мороженое)

9. Красное, сладкое, спелое (яблоко)

10. Белоствольная, высокая, стройная (береза).

Молодцы, жюри оценивает 1 раунд

2 раунд.

Оценивается также 1 балла. Этот вопрос от иностранца – жителя другой страны. Он ни понимает значения русских пословиц и поговорок. Внимание ваша задача объяснить, почему так говорят.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь, один отрежь.

3 раунд

Внимание! Черный Ящик! Что в ящике?

Задание: «Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике». (Камни.)

4 раунд.

Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.

Задаю Вопрос, а ответ «Скажи наоборот»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Вежливый – грубый

Интересный – скучный

Большой – маленький

Далеко - близко

гладкий – колючий

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

пожилой – молодой

низкий – высокий

низ – верх

яркий – тусклый (бледный)

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

5 раунд.

Родительница нашей группы спрашивает у знатоков:

- У кого больше лап - у лисы или белки?

- Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше зайцев или заячьих ушей?

- Кто больше зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Молодцы, думаем родительница осталась довольна ответами знатоков.

6 Раунд.

Внимание эти вопросы задают нам ребята младшей группы

«Бывает не бывает» на вопрос вы отвечаете, бывает или не бывает.

1. Корабль летит по небу.

2. Белка грызет орех.

3. Я сижу на облаке.

4. Кенгуру читает газету.

5. Днем сияют звезды.

6. Пальто надевает девочку

7. Лиса вьет гнездо

8. Дом гуляет по лесу

9. Строители строят башню

10. Хвост виляет собакой

11. Кошка спит у печки

12. Продавец продает смех

13. Продавец продает хлеб

14. Тигр собирает цветы

15. Дети собирают листья

16. Пальто стеклянное

17. Лопата меховая

18. Тюльпаны цветут осенью

19. Мама гладит бельё

20. Лошадь гладит волка.

Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения»Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения» Игра – викторина в подготовительной группе. Тема: «Азбука дорожного движения». Цель: Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы» Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы" Старшая группа. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?» по теме «Окружающий мир»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 12:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД