Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Людмила Бадина
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столеру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше…

-О чем говориться в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А как вы думаете что такое «Профессия»?

Дети: Профессия это - занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие – в страну профессий, в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Давайте поиграем в игру – викторину «Что мы знаем о профессиях».

Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий.

Воспитатель:

Прекрасных профессий

На свете не счесть

И каждой профессии -

Слава и честь!

-А кто знает, кем и где работают его родители?

Дети: Ответы.

Воспитатель: И так, мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». Мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек.

1 задание: «Угадай профессию» - каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии.

1) Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведет урок… (Учитель)

2) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

3) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

4) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

5) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не застройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (Портниха)

6) Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

7) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

8) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

9) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

10) По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

2 задание: «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.

3 задание. Конкурс капитанов: 1) «Словесная дуэль» - кто больше из капитанов назовет профессий, повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. 2) «Нарисуй профессию» - соединить точки по порядку и угадать, что получилась за профессия.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза – дети исполняют частушки о профессиях.

1) Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

2) Я врачом мечтаю быть,

Буду всех детей лечить,

Чтоб терпели перевязки,

Окружу теплом и лаской.

3) Скоро буду я военный,

Или просто летчик-ас!

Как герой обыкновенный,

Защищать я буду вас!

4) Воспитательницей буду,

Ничего не позабуду.

Уложу детей всех спать,

А сама скорей писать.

5) Буду поваром работать,

Когда вырасту большой.

Буду всем варить компоты

И любимый суп с лапшой.

6) Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

7) Быстро крутятся колеса,

Я объеду целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет!

8) На гимнастику хожу,

Ем лишь в раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью!

9) Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

10) Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я!

Я вам сделаю прическу

Например, как у меня!

11) Всем скажу я по секрету

И поверьте мне друзья.

Что исполню мечту эту-

Стану президентом я!

12) Мы пропели вам частушки

Хороши ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

4 задание: Игра «На приеме у…» (врача и парикмахера) – дети должны разыграть небольшие сценки по заданным профессиям, выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов для работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я тоже бы хотела попасть на прием к такому умному, доброму и вежливому доктору. И сделать прическу у такого квалифицированного и внимательного парикмахера.

5 задание: Игра - лото «Что я знаю о профессиях?» - дети закрывают карточки «Профессия – что человеку нужно для этой профессии?»

Воспитатель: Ребята мы очень много сегодня узнали о профессиях, но есть еще одна очень интересная профессия – это журналист. А вы хотели бы стать сегодня журналистами? Что это за профессия, кто знает?

Дети: Да. Это люди, которые берут интервью, выпускают газеты и журналы, работают на телевидение.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас всем стать журналистами и мы выпустим с вами газеты: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Дети работают над стенгазетами по командам.

Воспитатель: Очень славно вы сегодня потрудились, и наша игра - викторина подошла к концу, можно подвести итог.

***

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого - то судьбой.

***

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна!

А сейчас…

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

Но дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Победила дружба!

Физкультминутка «Дружба – это не работа…» (Барбарики).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки