Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе

Таисья Сагалакова
Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе

Сценарий игры- викторины гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе

Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний детей о сказках.Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о прочитанных сказках;

- активизировать мыслительную деятельней, обогащать словарный запас;

- развивать умение отгадывать загадки, умение узнавать сказки и их героев; - способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Ход викторины: Под аудиозапись слышны звуки леса, пения птиц, входит Сказочница. Сказки научили вас многому: верно дружить, побеждать зло, любить и переживать за друзей, не бояться трудностей, быть смелыми и упорными. Научите и своих малышей любить сказки через книги, мультфильмы, стихи и загадки.

Сказочница: Здравствуйте дорогие дети!

Я Сказочница и пришла не одна, за руку сказки привела.

- Вы любите сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Мы сейчас превратимся добрых сказочников, которые знают много сказок., побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны) На поляне много снежинок, берите по одной.

У кого белые снежинки, летите на белую поляну

У кого голубые снежинки, летите на голубую поляну.

Вот и команды снежинок готовы.

Сказочница: Снежинки, вы готовы? Тогда начинаем игру. Для начала выберите капитана команды, и мы проведем жеребьевку, чтобы узнать, чья же команда начнет отвечать первой.

Жеребьевка: команды по очереди бросают кубик, у кого выпадет большее число, та команда и начинает отвечать.

Первое задание: «Загадки из сказки».

- Сейчас каждой команде по очереди с экрана герои сказок будут загадывать загадки, вам нужно отгадать загадку и назвать ответ. Снежинку получает та команда, которая правильно отгадает все загадки.

1. Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

2. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

3. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

4. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

6. У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Сказочница подводит итог.

Второе задание: «Угадай сказку».

- Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки. Ребята я буду задавать вопросы по знакомым вам сказкам, а вы должны назвать героя сказки или название сказки.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? «Теремок»

2. Кто смог прогнать лису из заюшкиной избушки?

«Петух»

3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу?

«Старик»

4. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?

«Мужик»

5. Имя медвежонка из сказки «Три медведя»?

«Мишутка»

6. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка?

«Репа»

7. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком?

«Иванушка»

8. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?

«Журавль»

9. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер? «Снегурочка»

10. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»

«Колобок»

11. Герой сказки,которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»?

«Медведь»

12. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?

«Царевна»

13. Кто помог героям сказки вытянуть репку?

«Мышка»

14. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?

«Емеля»

Ведущий подводит итог.

Третье задание: "Потерянные сказки"

Сказочница: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".

Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант.

(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. От кого укатился Колобок?

1. от бабушки с дедушкой

2. от внучки с Жучкой

3. от лисы (Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

1. волка

2. зайца

3. медведя (Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1. лягушка-квакушка

2. зайчик- побегайчик

3. волчок- серый бочок (Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1. яблоньку

2. печку

3. дом Бабы-Яги

4. речку (Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

1. овечка

2. козочка

3. лошадка

4. коровушка (Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

1. они уже наелись

2. прилипли

3. бычок сумел убежать (Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

1. восемь

2. семь

3. шесть

4. семь козлят и маму-козочку (Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1. телёночка

2. козлёночка

3. поросёночка (Ответ - 2)

Ведущий подводит итог.

Игра малой подвижности "

1. Шёл принц по лесу.

Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

Четвертое задание: "Расшифруй слово".

Сказочница: Ребята, у каждой команды на столе лежит карточка с зашифрованным словом. Вам нужно расшифровать это слово. Для этого, среди предложенных букв вы выбираете букву с тем номером, который соответствует номеру на карточке, и прикладываете под номером на карточке. У вас должно получиться слово. Та команда, которая правильно расшифрует и назовет слово, получает снежинку.

Слова для команд: лиса; волк.

Сказочница подводит итог.

Пятое задание:для капитанов команд: "Покажи сказку"

- Команда должна показать главных героев сказки, которую я им назову, а задача капитана команды угадать, какую сказку они показали. Если капитан угадывает и правильно называет сказку, тогда эта команда получает балл (снежинку).

Сказка "Репка" (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку);

Сказка "Курочка Ряба" (сидят дед с бабой и пытаются разбить яйцо, бежит мышка, машет хвостиком).

Ведущий подводит итог.

Сказочница: Ребятки наша викторина подошла к концу. Сейчас мы подведем итоги, и наградим победившую команду. Команда победителей получает приз – книгу сказок.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» НОД по ФЭМП во II младшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема НОД: «В гости сказка к нам пришла». (занятие № 4 И. А. Помораева, В. А.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Лучший фотоотчет по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт " Развитие.

НОД «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевской городской округ «Детский сад №34» КОНСПЕКТ НОД «СКАЗКА В ГОСТИ.

Педпроект «В гости Сказка к нам пришла» Краткосрочный творческий, информационно-познавательный. педагогический проект"В гости Сказка к нам пришла" 1. Информационная карта проекта.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Звучат фанфары. Воспитатели входят в центр зала. Ведущая 1:Рады приветствовать мы.

Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла» Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла» (Средняя группа) Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 15:23
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...
Прогулка в старшей группе «Здравствуй, долгожданная Зимушка-зима»
Всем пользователям образовательного портала Маам доброго вечера. Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию нашу прогулку. Цели: -формировать представления...