Получи документы

Сценарий инсценирования стихотворения А. Барто «Чумазая девочка» по ролям с детьми старшей группы

Галина Жигулина
Сценарий инсценирования стихотворения А. Барто «Чумазая девочка» по ролям с детьми старшей группы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение соблюдать элементарные гигиенические навыки.

2. Формировать художественно - речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.

3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Оборудование: Чудесный мешочек, письмо, предметы личной гигиены, магнитная доска, картинка с изображением Мойдодыра, корзинка, письмо, мольберт, книжка К. Чуковского «Мойдодыр», интерактивная доска, Мультимедийная установка, стол с разными видами мыла, терка, стаканы с водой, ложки, коктейльные трубочки, мыльные пузыри.

Публикация «Сценарий инсценирования стихотворения А, Барто „Чумазая девочка“ по ролям с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, дорогие гости кто-то потерял своё письмо, а чудесный мешочек тоже не ваше? Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем ее.

Воспитатель читает записку.

Дорогие мои дети!

В гости к вам я приходил:

Рассказать о том, как надо

Руки мыть и вытирать

Да здоровье укреплять

Очень важно чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Но я сильно так спешу,

И дождаться не смогу.

Но оставлю я вам книжку

Под названьем «Мойдодыр».

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: А где же К. Чуковского со сказкой «Мойдодыр», может кто-нибудь поищет ее? Книжку ставят на мольберт. Вдруг слышен плач девочки, дверь открывается и вбегает чумазая девочка.

Маша: Не хочу мыться, буду чумазой ходить.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?

Маша: Маша.

Воспитатель: А мы знаем стихотворение «Чумазая девочка», которую написала детская писательница А. Барто. Давайте вспомним её вместе с нашей гостьей.

Инсценирование стихотворения по ролям.

Вика: - Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Маша: Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели!

Ульяна: Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Маша: Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел

Даша: Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

Маша: Я на солнышке

лежала, пятки кверху

держала.

Вот они и загорели

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрем.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Маша: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

Вика: А ладошки то отмылись

Воспитатель: Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

Маша: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

Ульяна: А нос тоже отмылся.

Воспитатель: Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Маша: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Даша: А пятки тоже отмылись.

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Маша: А я все равно не хочу мыться.

Воспитатель: Какая же ты все - таки капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день.

Ответы детей: Можно заболеть.

Воспитатель: Что ещё надо делать, чтоб не заболеть.

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Молодцы. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

2. Чистота — залог здоровья.

3. Двигайся больше, проживёшь дольше.

4. Здоровье дороже богатства.

5. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

6. В здоровом теле — здоровый дух.

7. Заболеть легко, вылечится — трудно.

Физминутка «Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились и немножко порезвились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «физкульт-привет!»

Воспитатель: Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Машенька Мойдодыр нам оставил интерактивную игру-загадку «Убери лишнее (Предметы личной гигиены)».

Дети на доске находят предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мы все предметы гигиены положили Маше в корзину.

Дети: Нет.

Воспитатель: А что забыли?

Дети Мыло.

Воспитатель: А где же мы мыло возьмем.

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мини-музей мыла, и пусть Маша сама выберет то мыло, которое ей понравиться. Ответы детей.

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Он нас всех приглашает

Хотите с мылом поэкспериментировать?

Ответы детей.

Мы проведем эксперимент - что еще можно сделать с помощью мыла?

Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего

И глазки не три никогда

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Потрогайте, мыло, какое? Ответы детей.

Его можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая мыльная стружка?

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?

Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем! Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Итог экспериментов.

Воспитатель: Ну что, Маша, ты запомнила для чего нужно, соблюдать правила личной гигиены, и что ещё можно сделать из мыла? Ответ Маши.

Воспитатель: Молодец Маша и теперь выбери себе мыло.

А для ребят, я сделала из моющего средства для посуды, вот такие мыльные пузыри, и вы с ними будете играть на веранде.

(Маша выбирает мыло)

Маша: Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой.

Воспитатель: Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. А еще книжку «Мойдодыра». Обязательно прочитай ее. Удачи тебе!

Маша: Конечно, почитаю. Большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите, какие вы красивые!

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Сценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группыСценарий развлечения «18 января — Всемирный День снеговика» с детьми старшей группы Задачи. Создать атмосферу праздника. Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников. Познакомить детей с историей образа.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий утренника 23 февраля «День защитников Отечества» с детьми старшей группыСценарий утренника 23 февраля «День защитников Отечества» с детьми старшей группы Сценарий утренника 23 февраля «День защитников Отечества» с детьми старшей группы. Цели и задачи праздника:- привитие уважения к российской.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Конспект НОД «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео- презентация стихотворения А. Барто «Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий инсценирования стихотворения А. Барто «Чумазая девочка» по ролям с детьми старшей группы
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД