Сценарий инсценированного показа русской народной сказки детьми старшей группы «Теремок»

Ирина Кашицина
Сценарий инсценированного показа русской народной сказки детьми старшей группы «Теремок»

«Теремок».

инсценированного показа русской народной сказки детьми старшей группы

Цель: развитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи:

Образовательные:

активизировать словарь;

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Развивающие:

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье-сберегающие:

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Материалы: костюмы зверей, домик- теремок, игрушечные строительные материал.

Ход сценария:

Ведущая: Здравствуйте, ребятушки и уважаемые взрослые!

Сегодня вы в гостях у сказки.

Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.

Петрушка:

Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.

Дили – дили – динь, как весел я.

Дили – дили – динь, гремит погремушка.

Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.

Здравствуйте, озорные мальчишки и востроглазые девчонки!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово…

Ведущая: Кукольный театр открывается,

Русская народная сказка «Теремок» начинается.

Действующие лица:

Ведущий

Заяц

Мышка

Волк

Лиса

Лягушка

Медведь

Картина первая.

На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.

Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (обращается к залу).

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Ведущий: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Закрывает окошко, прячется в теремке.

Ведущий: День – другой живет Норушка…

Мышка: (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Лягушка.

Ведущий: В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может в гости позовет?

Мышка: (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я - зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка:

Так давай -ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: (прыгает от радости.)

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Ведущий: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц: (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка: Ну а ты –то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая.

Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками.

Выходит Лисица, осматривается.

Ведущий: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса: (обращается к залу).

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо - теремок

В чистом поле одинок?

Подойду – ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором: В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

Мышка: Ну а ты –то что за зверь?

Ну –ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса: Я- то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка: (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Ведущий: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Ведущий: Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Мышка, Лягушка,Заяц и Лиса: (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк: (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Хором: Любим петь и веселиться.

Мышка: Ну а ты –то что за зверь?

Ну –ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.

Волк: Я- то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Картина третья.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, останавливается, почесывая затылок.

Ведущий: Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: (обращается к залу).

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку,прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц,Лиса и Волк: (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери).

Кто там?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит к лестнице, взбирается на крышу.)

Ведущий: Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы вес и невредимы.

Мышка:Знают все: была б охота -

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц: Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь: Места хватит в нем для всех.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!

В сказке - ложь, да в ней – намёк. Людям добрым всем – урок.

Все герои сказки: На чужой каравай – рот не разевай!

Вместе – грузно, а врозь – хоть брось!

Появляется Петрушка.

Петрушка: Жил – был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе – пряжка,

На голове – шапка,

На шее – тряпка,

В руках – лыка вязка,

Хороша ли моя сказка?

Ведущая: Сказочные персонажи и их исполнители.

Представление артистов.

Вручение им благодарностей.

Петрушка: Приходите, приходите!

К нам в другой, и в третий, и в четвёртый раз!

Много разных сказок есть на белом свете. Самую хорошую

Выберем для вас!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий инсценированного показа русской народной сказки детьми старшей группы «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...
Фотоотчет «Весна — наконец вступаешь в свои права»
Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна - это женское слово....