МААМ-картинки

Сценарий интегрированного досуга «В гостях у Осени» (старшая группа)

Галина Серегина
Сценарий интегрированного досуга «В гостях у Осени» (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень» в интегрированной НОД.

Музыкальные задачи:

• формировать певческий голос и выразительность движений;

• развивать сенсорные способности;

• содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса;

• развивать творческое отношение к музыке через передачу образов в музыкальных играх и хороводах.

Физкультурные задачи:

• развивать быстроту реакции;

• совершенствовать навыки ходьбы и бега;

Публикация «Сценарий интегрированного досуга „В гостях у Осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

• развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма.

Коррекционно-развивающие задачи:

• активизировать и закреплять словарь по теме «Осень»;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать умение давать полные ответы;

• развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, дыханием.

Оборудование: листочки из цветного картона: дубовые, кленовые, березовые, рябиновые; картонные листья с картинками на звуки а, у, и (12 шт.); 3 пластмассовые корзины, обозначенные буквами а, у, и; 2 корзинки, 2 ориентира, 2 обруча, 2 туннеля, 2 скакалки, шишки сосновые, меньше на одну, чем самих участников, плоскостные деревья – 10 шт, грибы плоскостные.

Ход досуга : Под мелодию «Времена года. Осень» А. Вивальди дети с листьями змейкой заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Солнышко усталое скупо греешь ты.

Желтые, да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Кто скажет, кто знает: когда это бывает?

Дети. Осенью!

Ведущий. Правильно! А не отправится ли нам, ребята на прогулку в осенний лес, в гости к осени? (Ответы детей). Тогда закрывайте глаза… Я произнесу заклинание, чтобы мы очутились в осеннем лесу.

Раз, два, три! Шари-вари – шись,

Покружись, покружись и в лесу очутись!

(Дети кружатся с закрытыми глазами, под звуки волшебной музыки)

Вот и оказались мы с вами, ребята в осеннем лесу. Как тут красиво! Сколько разноцветных листьев подарила нам Осень! Так и хочется с ними потанцевать!

Дети исполняют «Вальс с осенними листьями» под музыку Делиба

(сели на стулья)

Ведущий. Как чудесно музыка звучала!

Нас славный праздник нынче ждет!

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора…

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень.

1Реб: Наша Осень потрудилась,

Не ленилась, не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

2Реб: Рыжий клен, березки, ивы

Удивительно красивы!

Но рябинка краше всех,

В алых бусах для потех.

3Реб: Осенние листья на солнце горят.

О лете ушедшем они говорят.

И дожди струятся по листьям скользя,

К зеленому лету вернуться нельзя…

4Реб: И вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг…

Но сколько же осень несет красоты!

Как радуются поздние эти цветы!

5Реб: Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и грозди камены.

А с кленов к нам листья как письма летят,

Собой устилая любимый нами сад.

Исполняется песня «Лучик золотой» Е. Гольцовой

Ведущий. Ребята, а давайте дружно позовем Осень :

Осень, осень, в гости просим,

С листопадом и дождем,

С перелетным журавлем! (Дети хором повторяют)

Под музыку появляется Осень (логопед) с корзинкой в руке

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Привет осенний от меня!

Я тихо по лесу ходила

И кистью листья золотила.

Потом я над садами пролетала,

Там груши, яблоки румянить стала.

Потом я листья собрала

И к вам сюда их принесла.

Дидактическая игра «Подбери листик к дереву» - проводит логопед.

Динамическая пауза.

Осенние листочки на веточках сидят, (качать руками наверху вправо-влево)

Осенние листочки детям говорят.

Осиновый: «А-а-а» (согнуть руки в локтях и выпрямить вверх)

Дубовый: «У-у-у» (согнуть руки в локтях и выпрямить вперед.)

Рябиновый: «И-и-и» (согнуть руки в локтях и выпрямить в стороны)

Дидактическая игра «Собери букет».

Выделение и дифференциация гласных [у, а, и] в начале слов.

Осень : Посмотрите, какие необычные листья! На них изображены слова, которые начинаются на звуки а, у, и. Ветер-озорник сорвал листья с деревьев и разбросал. Давайте соберем осенние букеты из слов-листиков и положим их в нужную корзину.

(Дети берут с подиума листочки с картинками, по заданию логопеда составляют в корзину букет из картинок-листочков: сначала на звук у, затем на а и на и. К корзинам прикреплены соответствующие буквы).

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Осень : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Бывает - не бывает». Внимательно слушайте мои вопросы и старайтесь давать полные правильные ответы.

1) Осенью погода часто бывает ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему? (Осенью часто идут дожди, погода пасмурная и холодная).

2) Осенью листья на деревьях распускаются. Так ли это – почему?

(Осенью листья желтеют и опадают).

3) Осенью люди собирают урожай в саду, огороде, поле, животные готовятся к зиме. Так ли это – почему? (Да, осенью собирают урожай, животные готовятся к зиме).

4) Осенью перелетные птицы остаются зимовать. (Нет, перелетные птицы улетают в теплые края).

5) Осень – прекрасное время года! Так ли это? (Да, можно собирать грибы, ягоды, разноцветные листья.)

Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но, они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края, а поможет нам Осень. (Осень делит детей на две команды)

Эстафета: «Перелетные птицы»

1 -й участник команды (вожак) со скакалкой обегает ориентир, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й и т. д., пока вся команда не зацепится за скакалку и не пробежит дистанцию. Побеждает та команда, которая первой прибежит назад, выполнит правильно задание.

Ведущий: (берет корзину с шишками) : Ребята, посмотрите, что осень припасла для лесных жителей! Поиграем в игру с шишками?

Эстафета: «Быстро возьми»

Дети встают в круг. В кругу разбрасываются шишки, меньше по количеству, чем самих участников. Участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной шишке, кому не хватило, выбывают из игры, затем, дети кладут их на место, игра продолжается. Каждый раз инструктор убирает по две шишки. Выигрывает та команда, у которой останется в игре больше игроков.

Ведущий: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Под деревьями прячутся грибы, местами блестит ягода.

Дорогие ребята, дорогая Осень, приглашаю вас в хоровод!

Исполняется «Хоровод грибов» С. Хачко

Ведущий: Ребята, давайте грибы в корзинки соберем.

Эстафета с грибами «Собери съедобные грибы».

Ведущий: День уже клонится к закату, нам скоро нужно будет возвращаться домой. Вам понравилась наша осенняя прогулка по лесу? Чем она вам понравилась? (Дети отвечают.) Ребята! Давайте, в конце нашей прогулки, исполним веселую песню, попрощаемся с лесом и Осенью.

Исполняется песня «Танец» муз. В. Блага

Ведущий: «До свидания, лес! До свидания, Осень.

Осень выходит из зала под музыку. Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга с родителями «Путешествие в страну Здоровья» (старшая группа) Цель: формирование основ здорового образа жизни детей через совместную с родителями деятельность. Задачи: развивать двигательную активность.

Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа) Календарное планирование. (1–2 неделя октября) Старшая группа Тема недели «Дары осени» Цель: дать детям представление об осени как времени.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект занятия-досуга по ПДД (старшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Праздник Осени-2018 (старшая группа)Праздник Осени-2018 (старшая группа) b][/b] Праздник «Осени» Старшая группа (5-6 лет) - «Зайчики» 2018 год Под музыку в зал вбегают 2 ребенка под зонтиком 1. Ребенок (Элина.

Праздник Осени старшая группа Праздник Осени старшая группа Дети старшей группы входят в зал под песню, в руках у них осенние листочки. Вед. : Мы собрались сегодня в.

Сценарий праздника «Краски осени» (старшая группа) Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться,.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Познавательное занятие «В гостях у осени» (старшая группа) Познавательное занятие "В гостях у осени" (старшая группа) Цель: обобщить, систематезировать знания детей об осени, о растительном и животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга «В гостях у Осени» (старшая группа)
Опубликовано: 21 июня 2019 в 11:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД