Ольга Сарвилина
Сценарий интегрированного музыкального занятия «Тайна старинного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна старинного сундучка.
по "Детскому альбому" П. И. Чайковского.
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель - Здравствуйте! Вы пришли ко мне за тайной? Сегодня я обещала вам открыть необыкновенные вещи. Конечно, тайна связана с музыкой. Давайте присядем, немного помечтаем, погрезим и перенесемся в чудесную страну музыки.
Муз. руководитель звучит "Сладкая греза" (под музыку)
Тихо- тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены, вся Земля видна вокруг,
Публикация «Сценарий интегрированного музыкального занятия „Тайна старинного сундучка“» размещена в разделах
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой-
Это музыка торопит и зовет нас за собой. К. Ибряев.
Муз. руководитель Музыка привела нас к старинному сундучку (из сундучка достать старинные подсвечники, портрет П. И. Чайковского, беседуя с детьми). Когда Чайковский был маленьким мальчиком, почти таким, как вы, он жил у нас в Алапаевске. Такие подсвечники стояли на рояле в доме Чайковских, горели свечи, звучала музыка. Маленького Петю окружал мир красоты, любви и надежды. Своей музыкой П. И. Чайковский открывает этот мир и для нас с вами, оживают игрушки, сказки, времена года.
Ребенок - Еще недавно вьюга злилась, поземка над землей носилась,
Снежинки бились за окном, снега везде, снега кругом.
Девочки танцуют под "Вальс снежных хлопьев".
Муз. руководитель - А какие сказки рождались в длинные зимние вечера.
(достает из сундучка Щелкунчика) Узнали? А теперь послушаем, вдали Франц беседовал с Мари.
(выходят дети, изображающие Франца и Мари)
Мари - Франц, прислушайся, в гостиной, что-то шелестит чуть слышно.
Франц - Слышу! С самого утра там стучат та-ра, та-ра.
Мари - Кто-то тихо напевает, кто пришел к нам, ты не знаешь?
Франц - Неужели ты забыла? Крестный к нам хотел прийти,
Починить у нас в гостиной наши старые часы.
Мари - Любит крестный мастерить и подарки нам дарить.
Интересно, что для нас он приготовил в этот раз?
Фриц - Думаю, что будет крепость.
Мари - Это полная нелепость!
Франц - Там солдаты, пушки, кони.
Будет целая погоня.
Мари - Сад мне крестный обещал. "Будет озеро-"сказал.
Будут лебеди там плыть, свои сказки говорить.
Франц, смотри-ка, вот игрушки.
Франц - Где гусары? Для осмотракрикну я солдатам:
"Стройся!"
Все игрушки заводные в марше прямо, как живые.
Танец дам и гусаров. "Марш" из балета " Щелкунчик".
, Муз. руководитель - А сейчас мы узнаем главную тайну
нашего сундучка.
(достает "Детский альбом")
Оказывается сундучок хранит книгу с чудесной
музыкой. Сейчас с нашей помощью ее
страницы оживут. Итак, открываем.
Девочка с куклой - Мне сегодня подарили куклу. Она в платье
длинном, длинном из чудесного атласа.
Муз. руководитель - Как это прекрасно! Вы станцуете сейчас?
Девочка - Порадуем, конечно, вас!
звучит "Новая кукла", девочка импровизирует танец с куклой.
Муз. руководитель - Попутешествовать хотите?
Мальчик - Сейчас мы с подругой вдвоем немецкую песню
споем.
"Немецкая песенка"
Девочка - А мы сыграем прелестную, совсем вам неизвестную
Старинную французскую песенку.
Муз. руководитель - Ах, очень просим вас сыграть эту песенку
для нас!
ансамбль исполняет "
Мальчик - Теперь рассказ начну свой я, о том, что есть
Италия - чудесная земля!
Там все прекрасно - лес, поля, красивы море и
земля!
Какое солнце, небеса и звонких птичек голоса!
О городе Неаполе я буду говорить
Муз. руководитель - Да, нас не трудно удивить!
Вы там бывали?
Мальчик - Конечно, мы там с сестрою отдыхали.
танец с бубнами под "Неаполитанскую песенку"
Муз. руководитель - Какое замечательное было путешествие!
Как много стран мы повидали с помощью музыки.
"Детский альбом" мы дальше листаем, гостям загадки загадаем.
Сказка загадкою будет для вас, "Нянину сказку" покажем сейчас.
пантомима под "Нянину сказку".
Муз. руководитель - Мы в сказку заглянем опять на
мгновенье.
Хочу загадать вам, кто это такой, кто
страшный над лесом
Летает с метлой?
пантомима под " Бабу Ягу"
Муз. руководитель - Да, это страшная Баба Яга! Не дай бог
увидеть ее никогда.
Из сказки снава вернемся в наш зал.
Как будто открылся чудесный здесь бал!
дети танцуют под "Вальс".
мальчики кланяются, отходят на места, девоки встают врассыпную.
Девочка - Так же, как вальс, чиста и нежна, снова приходит на
землю весна.
Пусть солнца яркого лучи добры к нам будут и ясны.
поют "Утреннюю молитву".
Муз. руководитель - (закрывая "Детский альбом")
Музыка вдруг смолкла, но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит и будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали,
Звенеть, искриться радугой - дугой,
Как будто нам Жар-птицу в руки дали
И напоили всех живой водой.
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце негасимой,
Как океан, безбрежною она.
Мы каждый день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
К. Ибряев.
- Сегодня мы узнали тайну старинного сундучка, но впереди у нас
с вами много встреч с музыкой.
А значит, мы снова попадем в мир любви, красоты, надежды.