Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»

Ирина Барановская
Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»

Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Тема: Солнышко улыбается.

Цель: Вызвать у детей желание создать выразительный, очеловеченный образ радостного Солнца.

Задачи:

Образовательные. Дать детям представления о важной роли солнца для жизни на земле, о разном его изображении художниками и народными мастерами.

Поддерживать желание у детей передавать в рисунке образ солнца, полученный в результате наблюдений, при рассматривании репродукций, иллюстраций, мотивов декоративно – прикладного искусства. Обратить внимание детей на декоративные элементы в изображении солнца (точка, круг, волнистая линия, завиток, капелька,

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок кистью и гуашевыми красками, смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, при декорировании образа солнца создавать элементы всем ворсом кисти или ее концом.

Развивающие. Развивать речь, поисково-познавательную деятельность, цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать интерес к природе, желание отобразить свои впечатление в рисунке; аккуратность.

Материалы для деятельности: Гуашь (красная, желтая, белая, кисти 2 - 3 размеров, банки для воды, палитры, салфетки бумажные, листы бумаги А-3.

Зрительный ряд: Презентация «Солнце как источник жизни на Земле», книжная графика, иллюстрации очеловеченного образа солнца. Фотографии. Цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек. Кружки из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков для дидактической игры «Бусы солнца». Атласные ленты для игры «Какое солнце»

Литературный ряд. Стихи и загадка о солнце.

Музыкальный ряд. С. Прокофьев «Восход солнца», Эдвард Григ Утро.

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем в разные временные периоды.

Чтение детям. Заклички, сказки о солнце, Энциклопедия для детей «Космос», авторские сказки Натальи Абрамцевой: «Отчего бывает весело», «Янтарная сказка», «Свой цвет», «Солнечная сказка», «Рыжая сказка».

Рассматривание живописные и графические работы художников (Дэн Морис изображение солнца и др, фотографий, иллюстраций из книг, альбомов с народно-прикладным искусством.

Экспериментирование с красками «Смешение красок» для получения нового цвета, оттенков.

Слушание музыки Р. Штраус «Восход солнца» (из симфонии «Так говорил Заратустра», Жозеф Морис Равель «Восход солнца» (отрывок из балета Дафнис и Хлоя, «Песенка о солнышке» (Ансамбль «Непоседы»).

Сценарий:

Воспитатель показывает детям презентацию «Солнце как источник жизни на Земле».

После просмотра, педагог вместе с детьми вспоминает как в сказках, закличках, песенках, стихах называют солнышко. Проводит дидактическую игру «Какое солнце».

Дидактическая игра «Какое солнце» атласные ленты (лучи, которые даются ребенку. Воспитатель в центре круга. Отвечает на вопрос: «Какое солнце тот ребенок, имя которого будет в стихотворении и от воспитателя к ребенку протягивается атласная лента.

Вышло солнце из-за туч,

протянуло Саше (имена детей) луч.

Саша тронул (а) рукою:

- Вот ты, солнышко, какое? (Фабиянский М.) (Ответы детей: красное, колоколнышко, ведрышко, лучистое, золотое, теплое, веселое, яркое, желтое, светлое, доброе, озорное, нарядное, ласковое и т. п.)

Обратить внимание детей, что поэты, писатели и народ словами по-разному описывал солнышко. В картинах известных художников и в народно-декоративном искусстве солнышко тоже по-разному изображено. Вместе с детьми педагог рассматривает иллюстрации. Обращает внимание на лучи (завитки, круги, прямые волнистые линии, точки, треугольники и др.)

Воспитатель задает вопрос, какое настроение вызывает солнечный день. Дети отвечают (радостное, веселое, игривое и т. п.). Задает вопрос: «Какие краски у солнца?”. Взрослый подытоживает: «Краски теплых цветов».

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Бусы солнца». Читает стихотворение:

Солнце брызги разбросало.

Я в ладошки их собрала.

Посмотрела, поиграла,

И на нитку нанизала

Бусы солнечного света —

Это мне подарок лета.

Я достану их зимой —

И согреюсь теплотой!

Мальчики и девочки подбирают бусинки для солнышка (круги из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков, выкладывают вокруг солнышка.

Далее воспитатель предлагает нарисовать радостное, нарядное, доброе, улыбающееся солнце, теплое по цвету.

Дети подходят к столам, на которых стоят краски основных цветов для смешивания и другие материалы для изображения солнца. Педагог с детьми вспоминают как получают цвета. На доску вешает цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек.

Затем дети приступают к созданию образа солнца, выбирают цвет, смешивают краски, украшают. Во время выполнения звучит музыка. Если ребенок обращается за помощью или с вопросом, взрослый отвечает на него и помогает.

В конце оформляется выставка детских работ. Рассматриваются изображения.

К масленице можно вырезать солнышки и объединить в композицию для оформления группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Масленица пришла, отворяй ворота» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Масленица пришла - отворяй ворота» Программное содержание: Продолжать приобщать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мама - солнышко родное!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста  «Солнышко на Масленицу!»Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста  «Солнышко на Масленицу!» Цель: Формировать знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как будили солнышко» СКАЗКА - ШУМЕЛКА «Как будили солнышко» 1. Пришла весна, 2. Зажурчали ручейки –металлофон. Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...