МААМ-картинки

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»

марина мифтиева
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»

Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности : познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.

2. Совершенствовать умение петь выразительно.

3. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.

4. Импровизировать с музыкальными инструментами.

5. Систематизировать знания детей о театре.

6. Уметь перестраиваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.

2. Развивать творческую активность, любознательность.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать нравственные качества.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения).

2. Наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов).

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; музыкальные инструменты, музыкальный центр, костюмы, декорации

Формы организации совместной деятельности

1. Двигательная: ритмические движения.

2. Игровая: игровая ситуация, подвижные и дидактические игры.

3. Коммуникативная: беседы, вопросы, постановка сценки, развитие навыков взаимодействия.

4. Познавательно-исследовательская: просмотр слайдов.

5. Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, исполнение выученных песен и танца.

Предполагаемый результат:

1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

2. Развитие интегративных качеств : любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят в зал под «Польку», встают полукругом перед гостями.

«Музыкальное приветствие»

Муз. руков: - Здравствуйте мальчики!

Мальчики (пропевают) : Здравствуйте!

Муз. руков: Здравствуйте девочки!

Девочки (пропевают) : Здравствуйте!

Муз. руков: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте пожелаем им

Доброе утро!

Дети исполняют приветствие «Доброе утро!

Доброе утро! Улыбнись скорее.

И сегодня весь день будет веселее!

Ребё нок: Марина Алексеевна, скажите пожалуйста, для чего в музыкальном зале стоит этот весёлый поезд? Может мы на нём отправимся в путешествие?

Муз. руков: А вы бы хотели попутешествовать?

Ответы детей

Муз. руков: Так как мы находимся с вами в музыкальном зале, значит, путешествие должно быть музыкальным. Вы со мной согласны?

Ответы детей

Муз. руков: Но прежде чем мы отправимся путешествовать, я прошу ответить на вопрос - Что такое театр?

Ответы детей - (Театр – это место, где проходят спектакли и представления; Театр – это праздник и хорошее настроение)

Муз. руков: В театре есть профессия такая, известна она с давних пор. Роли человек играет. Как зовут его?

Дети: Актёр.

Муз. руков: Чтобы стать актёром, нужно многому научиться. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Муз. руков: Вы готовы отправиться в путь за знаниями?

Дети: Да!

Муз. руков: Ну что ж, нас ждёт наш волшебный поезд.

Звучит фонограмма объявления отправки паровоза «Букашка» в

сказочную страну. Дети рассаживаются в вагончики. Поют 1-й куплет песни паровозика.

Муз. руков: Давайте посмотрим, на какую станцию привёз нас поезд? (Выходите с вагончиков).

Дети выстраиваются около своих стульчиков.

Муз. руков: Станция – Мимика. (на 1-м слайде дети видят изображение детских лиц с разной мимикой). Посмотрите внимательно на этих ребят. Кто может сказать, что такое мимика?

Ответы детей (Мимика – это выражение лица, которое отображает настроение.

Муз. руков: У каждого, без сомнения, бывает разное настроение. Правда, ребята?

Дети: Да!

Муз. руков: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение».

Я буду называть вам настроение, а вы попробуйте, мне его показать. Итак, изобразите мне рассердившегося папу. (дети мимикой показывают, как папа сердится).

А теперь, провинившегося ребёнка (дети так же мимикой выражают, т. е самих себя.

Представьте такую ситуацию: Мама с папой ушли в гости, а вас с собой не взяли, и вы на них очень сильно обиделись (выражение обиды).

А теперь, представьте, что вы давным давно мечтали о какой то игрушке и мама вам её купила и принесла, что вы выражаете - Радость!

(выражение Радости)

Муз. руков: Вы справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас, я предлагаю послушать знакомое вам произведение. (слушают произведение «Три подружки»)

Муз. руков: Кто может ответить, как называется это произведение?

Ответ детей.

Муз. руков: А кто написал это произведение?

Ответ детей.

Муз. руков: Кто хочет попробовать изобразить этих подружек.

(Предложить трём девочкам самостоятельно выбрать, кого из трёх подружек они будут изображать. Они по очереди изображают настроение каждой подружки)

Муз. руков: Ребята, что же помогло девочкам так точно показать настроение каждой подружки?

Ответы детей (Помогла Мимика! Помогла музыка)

Муз. руков: Помогите мне ответить ещё на один вопрос, что нам может помочь изменить себя, чтобы мы были похожи на лису, медведя и другого персонажа?

Ответы детей (Нам могут помочь костюмы. (Жесты, голос, движения))

Муз. руков: По такому случаю, я предлагаю вам переодеться в настоящих артистов и исполнить очень эмоциональный танец

ТАНЕЦ «ТАНГО»

Муз. руков: Наш весёлый поезд зовёт дальше отправиться в путь

Звучит песенка паровозика Букашка.

Муз. руков: Ребята, выходим из вагончиков. Давайте посмотрим, куда же теперь, нас привёз волшебный поезд.

2-й Слайд с названием станции Говорушина

Дети смотрят отрывок из мультфильма птица Говорун, отличается умом и сообразительностью.

Муз. руков: Как называется эта птица?

Дети: Птица говорун!

Муз. руков: А вы обратили внимание, как чётко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актёром нужно правильно говорить. И мы сейчас с вами потренируемся чётко и внятно говорить скороговорку. Дети повторяют за музыкальным руководителем:

Муз. руков: Идёт коза

Дети: Идёт коза

Муз. руков: Коза дереза

Дети: Коза дереза

Муз. руков: За, за, за

Дети: За, за, за

Муз. руков: За, за, за

Дети: За, за, за

Муз. руков: Злые глаза

Дети: : Злые глаза

Муз. руков: У козы дерезы

Дети: У козы дерезы

Муз. руков: Зы, зы, зы

Дети: Зы, зы, зы

Муз. руков: Зы, зы, зы

Дети: Зы, зы, зы

Второй раз повторяют быстрее.

Муз. руков: А сейчас, я предлагаю пропеть чётко и внятно распевку

«Сороконожка» :

Очень много ножек

У сороконожек (поднимаются по тонам вверх).

Муз. руков: Ну а теперь, пришло время поиграть в вашу любимую

Игру «Сороконожка»

Муз. руков: Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями на этой станции.

Дети: Да, справились!

Муз. руков: Я тоже так думаю. И нам снова пора отправиться дальше в путь, мир театра.

Дети садятся в вагончики и под песенку едут к следующей станции.

Муз. руков: Станция Ритмичная!

Дети выходят с вагончиков.

Муз. руков: Ребята, я думаю, что мы не зря приехали на эту станцию. Как вы думаете, должен ли актёр чувствовать ритм? (Ответы детей)

Ребё нок: Я думаю, что актёр должен чувствовать ритм, потому что, это ему поможет сыграть правильно свою роль.

Муз. руков: Хороший ответ. А вот посмотрите, что у меня есть (показывает ложки) Мы давно знакомы с этими музыкальными ложками. И как мы уже знаем, ложками не только щи хлебают, а ещё….

Дети: На них играют.

Муз. руков. : Правильно. Но прежде чем мы поиграем на ложках, давайте поиграем в игру «Поймай мой хлопок»

Музыкальный руководитель даёт ритмический рисунок, а дети должны его повторить

Муз. руков. : Подготовку мы прошли, теперь можем поиграть на ложках.

Дети садятся по кругу, спиной в круг, у каждого в руке пара ложек.

Звучит Русская народная плясовая.

После игры на ложках дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель предлагает посмотреть следующий 3-й слайд с изображением симфонического оркестра.

Муз. руков: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы видите на этом слайде?

Дети: Оркестр

Муз. руков: Правильно, оркестр. А как вы думаете, кто главный в оркестре?

Дети: Дирижёр.

Муз. руков: Правильно, дирижёр. Не один оркестр не обходиться без дирижёра. Я предлагаю создать свой оркестр. Кто хочет стать настоящим дирижёром? А кто мне подскажет, чего не хватает нашему дирижёру?

Ребё нок: У дирижёра должна быть дирижёрская палочка.

Муз. руков: Ребята, разбирайте музыкальные инструменты. (треугольники, колокольчики, кокосы, маракасы, 2 металлофона, 2 ксилофона)

Дирижёр объявляет произведение

Муз. руков. : Уважаемый дирижёр, объявите, что будет исполнять оркестр.

Дирижё р: «Озорная полька» музыка Вересокина

Игра на музыкальных инструментах

Муз. руков: Вот мы с вами побывали в роли настоящих музыкантов. Вам понравилось музицировать?

Ответы детей.

Муз. руков: Мне тоже очень понравилось. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагонах нашего поезда. (Звучит продолжение песни «Паровоз Букашка»)

Ну, вот мы с вами добрались до станции «Театральная». Посмотрите все внимательно на это изображение. Что вы видите? (4-й Слайд)

Ответы детей

Муз. руков. : Правильно, здесь изображён театр. А я вам скажу больше, это наш Тульский театр. Скажите, он вам знаком?

Дети: Ответы

Муз. руков: Я предлагаю вам заглянуть вовнутрь театра. (На 5-м слайде изображена сцен). Что вы на этой картинке видите?

Ответы детей

Муз. руков: Правильно, сцена. А что находиться перед сценой?

Ответы детей (Перед сценой находиться зрительный зал).

Муз. руков: Правильно. (Следующий 6-й слайд с изображением труппы артистов). Ребята, а это кто в костюмах?

Дети: Артисты театра.

Муз. руков: Правильно, артисты. И я предлагаю вам сейчас разделиться на артистов и зрителей.

Сценка «Вежливое слово»

(выставляется касса, за ней кассир).

Муз. руков. Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса. Собралось народу масса.

Даже ёжик пожилой, притащился чуть живой….

(музыкальная озвучка ёжика)

Кассир: — Подходите, милый ёжик! Вам билет? В каком ряду?

Ё жик: — Мне — поближе: Плохо вижу,

Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Муз. руков: Вот бежит овечка! (муз-е сопровождение)

Говорит овечка:

— Мне — одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко.

Кассир - Пожалуйста!

Овечка - Спасибо!

Муз. руков: А вот и утка со своими утятами. (муз-е сопровождение)

Утка: - Кряк! Кряк! Целый ряд! Для меня и моих утят!

Муз. руков: И прокрякали утки

Утка и утята: - ДОБРОЕ УТРО!

Кассир: Пожалуйста!

Утка и утята: Спасибо!

Муз. руков: И вдруг, Отпихнув

Стариков, Петухов, Барсуков.

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Ежа стукнул пожилого. (муз-е сопровождение)

Медведь — Касса, выдай мне билет!

Кассир — Ваше вежливое слово?

Медведь — У меня такого нет.

Кассир — Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь — Мне — билет!

Кассир — Нет и нет,

не стучите — мой ответ.

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Муз. руков: Ой, косолапый зарыдал.

Ведь ему кассир билет не дал.

Ребята, подскажите, что же мы будем делать?

Ребё нок: Я предлагаю помочь Мишке и научить его вежливым словам.

Муз. руков: Я думаю, что Мишка обрадуется. Давайте, соберём для него горшочек вежливых слов, которые вы знаете. (дети в горшочек «собирают» вежливые слова).

Муз. руков: - Ну что Мишка, ты услышал вежливые слова?

Мишка – Да!

- Тогда иди в кассу и получай скорей билет!

Мишка - Простите, извините.

Кассир – Пожалуйста!

Муз. руков: Вот и получил Мишка свой билет за вежливое слово.

Мишка и кассир кланяются.

Муз. руков: Зрители, давайте похлопаем нашим артистам.

На этом наше путешествие в мир Театра подошло к концу. А закончить наше занятие я предлагаю песенкой – чудесенкой. Вы согласны?

Дети: Да!

«Песенка – чудесенка»

1. Завершаем выступленье, -/хлоп, хлоп/

Мы вас просим без стесненья – /хлоп, хлоп/

Коль понравились мы вам - /хлоп, хлоп/

Подмигните дружно нам. Да, да, да!

Припев: Песенка чудесная, Песенка моя

Потому, что рядышком Все мои друзья!

Взялись за руки с тобой,

Улыбнулись в раз

Песенка чудесная

Подружила нас!

2. Друг останется на век, /2 хлопка/

Друг – надежный человек. /2 хлопка/

И нигде и никогда /2 хлопка/

Не забудет он тебя. Да! Да! Да!

Муз. руков: Я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир Театрального искусства. И когда вы вырастите, кто - нибудь из вас станет настоящим артистом. И мы вас увидим по телевизору и обязательно будем вами гордиться. А настоящие артисты, в конце представления что получают?

Дети: Аплодисменты!

Муз. руков: Правильно, аплодисменты и цветы. И я вам тоже хочу подарить этот замечательный букет из разноцветных шаров.

Ну вот, аплодисменты получили, подарки тоже. Теперь пора возвращаться в свою группу

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности «Путешествие во времени — от богатыря до защитника Родины» Конспект интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе «Путешествие во времени – от богатыря до защитника Родины».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «На каникулы в Простоквашино» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД