Папки-передвижки

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г

Ольга Кочетова
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром

Возрастная категория воспитанников: дети 3-4 лет

Подготовлен:

Кочетовой О. А. старшим воспитателем.

Тамбов

Апрель 2014

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром, Возраст детей 3–4 г» размещена в разделах

Формы непосредственно образовательной деятельности : построение ситуации, ситуативный разговор, игра, открытие новых знаний, игровая обучающая ситуация, рефлексия.

Цель совместной деятельности взрослых и детей : Закрепить у детей понятие «плица», сформировать понимание различий между перелетными птицами и птицами, зимующими в нашем регионе. Закреплять навыки счета. Развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мольберт, мягкая игрушка- ворона, карточки с изображениями вороны, воробья, парка со скамейкой.

Построение ситуации

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, они просто посидят с нами и посмотрят как мы играем.

Ситуативный разговор

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас укреплено на мольберте, да это телеграмма от весны. Давайте вместе её прочитаем (читают телеграмму).

Игра.

Воспитатель: А все ли птицы улетают зимовать в тёплые края? Или есть такие птицы, которые зимуют с нами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы видели птиц, когда гуляли зимой на площадке?

Ответы детей

Открытие новых знаний

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Идемте, посмотрим, кто же это пришёл?

Входит ворона

Воспитатель: Кто ты?

Меня зовут Каркуша, а кто я, я не знаю.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Каркуша: Летать

Воспитатель: Ребята, а кто умеет летать?

Дети: Птицы

Воспитатель: Значит, Каркуша, ты птица. А почему же тебя зовут Каркуша? Ребята, а интересно. какие же звуки издаёт Каркуша?

Дети: Она каркает.

Воспитатель: Дети как же называется птица, которая каркает?

Дети: Ворона.

Каркуша: Как интересно, значит я птица, я- ворона.

Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена ворона.

Воспитатель: Каркуша, у меня есть твой портрет (прикрепляет к доске картинку).

Каркуша: Ой, это же я. Какая же я красивая!

Каркуша: Ребята, в городе зимуют не только вороны, но и другие птицы, например мой друг – Воробей (прикрепляет на доску портрет воробья).

Как думаете, мы с ним похожи?

Дети: Да

Воспитатель: А чем похожи ворона и воробей?

Дети: они умеют летать, клевать, у них по две ножки, по два крыла, их тело покрыто перьями и т. д.

Воспитатель: И называются и ворона и воробей птицами.

Воспитатель: А чем же отличаются друг от друга ворона и воробей?

Дети: размером, цветом, тем, какие звуки они издают.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в птиц и полетим на волшебную поляну (расставив руки, как крылья дети и воспитатель «летят» на поляну)

Воспитатель: Улетела птица-мать (ворона улетает)

Из гнезда жучков искать

Ждут малютки-птицы мамины гостинцы (дети прыгают, бегают, «летают»)

Воспитатель: И вдруг появляется кошка, птенчики быстро прячутся в гнёздышко.

(дети прячутся в «гнездо»)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Дети, пусть пальчики на одной руке у нас станут птенчиками, они резвятся, прыгают (шевелит пальцами одной руки, дети повторяют, а пальчики другой руки станут гнёздышком. Как птенчики сидят в гнёздышке. как они ждут маму? (дети показывают)

Игровая обучающая ситуация

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Давайте рассмотрим картинку (дети садятся к столу).

Воспитатель: Мы находимся в парке, какое время года нарисовано?

Ответы детей

Воспитатель: Что растёт в парке?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы видим в центре

Дети: Скамейку

Воспитатель: Найдите здесь птиц

Дети: Они под скамейкой

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы видим птичьи лапки

Воспитатель: А сколько птиц прячется под скамейкой?

Дети: Две

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим другую картинку. Кто здесь лишний?

ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: Кто был у нас сегодня в гостях?

Ответы детей

Воспитатель: А кто такие ворона и воробей?

Дети: птицы

Воспитатель: А что умеют делать птицы?

Дети: Летать

Воспитатель: А что есть у всех птиц?

Ответы детей

Воспитатель: Как называется домик птиц?

Ответы детей

Воспитатель: Когда мы в следующий раз пойдём на прогулку, мы понаблюдаем за птицами, это очень интересно.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по ознакомлению с окружающим миром. Возраст детей 3–4 г» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочетова (УИ 259815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД