Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес»

Елена Тюкова
Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес»

Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес»

Ход праздника.

Вступление.

Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети старшей группы вместе со своими воспитателями и встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.

Ведущий. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в «Стране сказок и чудес». Но перед тем, как мы совершим увлекательное путешествие по этой стране, послушайте, пожалуйста, сказку.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна.И все у нее было: и дворец прекрасный, и платья – наряды красивые, и конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…

Дети (хором). Несмеяна.

Ведущий. Совершенно верно.

Звучит музыка. «Песенка принцессы». Муз. Г. Гладкова.

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.

Царевна Несмеяна. Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Почему я все кричу?

Почему я плачу, злюсь?

А, вам, какое дело!

Ничего я не хочу!

Все мне надоело!

Стучит ногами, плачет и рыдает.

Ведущий. Успокойся, Царевна Несмеяна, не плачь, пожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Мы хотим пригласить тебя с нами в увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес».

Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.

Не хочу я улыбаться и смеяться.

Не хочу я с вами путешествовать по «Стране сказок и чудес».

Не хочу, не хочу, не хочу!

А…а…а… (топает ногами).

Ведущая. Ребята, что нам делать, как нам быть?

Как Царевну Несмеяну расмешить да развеселить?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий. А не позвать ли нам Василису Премудрую. Может ей удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.

Дети вместе с воспитателями и ведущей громко зовут Василису Премудрую.

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я приветствую вас.

Ведущий. Василиса Премудрая, посоветуй, пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.

Василиса Премудрая (задумывается). Знаю, знаю, ребята, что вам надо будет сделать. Слышал, что вы отправляетесь в путешествие по «Стране сказок и чудес». Там вам обязательно нужно будет найти осколки волшебного зеркальца – счастья. Для этого мы с вами разделимся на две веселые и дружные команды. Вот вам карты путешествия по «Стране сказок чудес». Осколки волшебного зеркальца вы сможете найти на остановках, которые встретятся на вашем пути. А отдадут их Вам ваши любимые сказочные персонажи, задания которых вам предстоит будет выполнить. Выполните все задания, тогда и соберете из них целое зеркальце. Посмотрит в него Несмеяна и вновь станет веселой девочкой, как и прежде. Испытания предстоят трудные. Уж не знаю, справитесь ли вы?

Дети (хором). Справимся, справимся.

Ведущий. В сказках у героев есть всегда предметы-помощники

А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны.

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной. (Клубочек).

Дети отгадывают загадку. Ведущий раздает двум командам клубочки.

Ведущий. Молодцы, ребята и счастливого вам пути.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком вы пойдете,

В добру сказку попадете!

Конкурсная программа.

Ведущий раздает карты-маршруты и волшебные клубочки командам.

Двигаясь по стрелочкам, они попадают на игровые площадки, где они делают остановки. На площадках их ждут педагоги, родители, которые проводят с ними игры, загадывают загадки по сценарию праздника.

1 остановка – Пират

Ведущий. Впереди к нашей заветной цели – собрать все лучики волшебного зеркала – еще одна остановка. И чтобы узнать, кто нас встречает, вам вновь придется отгадать загадку.

Пират. Здравствуйте, дорогие ребята. Я, Гроза южных морей и океанов, капитан Бильбоу, пришел (а моряки не плавают, а ХОДЯТ) сюда на своем корабле «Покоритель моря»,чтобы проверить: готовы ли вы, отважные и смелые ребята, пройти все испытания и заслужить осколок волшебного зеркала. (Показывает осколок).

Я за вами уже давно наблюдаю. Как же вы легко справляетесь со всеми трудностями и опасностями, которые встречаются на вашем пути. И я вам тоже подготовил задание. Отгадаете загадки, получите осколок волшебного зеркала.

Дети, вы готовы?

Дети. Да.

Пират. Все мои загадки будут посвящены морю и морским обитателям.

Загадки на морскую тематику.

Пират. Молодцы, ребята. Я вами горжусь. (Отдает осколок зеркала).

Эх, жалко, что вы ищете осколки волшебного зеркала. Так бы я вас взял с собой в матросы. Плавали мы с вами по морям и океанам. Это ведь так здорово.

Ведущий. Уважаемый капитан, Бильбою. Спасибо тебе за приглашение и за осколок волшебного зеркала. Но мы очень спешим.

Дети прощаются с пиратом и двигаются дальше по маршрут-карте.

2 остановка – Пугало

Ведущий. Наш волшебный клубочек привел нас в огород. Ой, смотрите, кто-то нас встречает.

Дети. Пугало.

Пугало. Во саду ли, в огороде

Я стою.

Шустрых галок и ворон

Лихо разгоню.

Я живу на огороде,

И хоть безобидный вроде,

Тряпки, ветошь надеваю,

Видом страшным всех пугаю.

Ведущий. Ах, Пугало огородное, как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. А сейчас кого пугать надумало?

Пугало.

Летом жарким я тружусь

И трудом своим горжусь.

Как увижу птичью стаю —

Так лохмотьями машу (машет руками).

Ведущий. Ну и работничек, сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работе?

Пугало.

Урожай уже собрали,

Птицы («у -у -у!» — грозит) в Африку удрали,

С неба каплет, ветры дуют,

Носом длинным зиму чую!

Ведущий. Ты что-то перепутало, Пугало. Разве сейчас осень? Дети, какое время года сейчас?

Дети. Весна.

Ведущий. Конечно, весна. Природа оживает, поют птицы, распускаются цветы, на деревьях цветочки. И у тебя работы на огороде и в саду только-только начинаются.

Пугало. Ой, ребята, действительно я перепутал. Сейчас пойду трудиться.

Ведущий. Уважаемое, Пугало, а ты не находил на своем огороде кусочек волшебного зеркальца, вот такое (показываю?

Пугало. Да вот какой-то осколок нашел. В огороде лежал, хотел выбросить, но на всякий случай подобрал.

Ведущий. Дети, это он. Отдай нам его, пожалуйста, мы очень спешим. Нам нужно найти все осколки зеркальца, сложить их вместе. Несмеяна посмотрит в него и вновь станет веселой девочкой. Не будит грустить и унывать.

Пугало. Я его вам отдам, только после того, как вы со мной поиграете.

Ведущий. Вы согласны, дети.

Дети. Да.

Пугало проводит с детьми игры-эстафеты.

Дети делятся на две команды.

Эстафета «Бег в калошах с зонтиком».

Пугало. Весна у нас дождливая, луж много. Сейчас мы с вами побегаем.

Ваша задача: Обежать лужи «змейкой» и бегом вернуться обратно по прямой линии.

Пугало. Вот, молодцы. А сажать картошку и собирать урожай умеете?

Эстафета «Посади и собери урожай»

Ваша задача: Положить в каждый обруч-грядку шарик. Бегом вернутся в свою команду. Стоящий за вами товарищ собирает шарики обратно в ведерко.

Пугало. Все-то вы умеете,а вот попробуйте отгадать загадки:

Какие вы молодцы! Как с вами весело! Ну да ладно, как обещал, отдам вам кусочек волшебного зеркала. Вы его заслужили.

Пугало отдает кусочек волшебного зеркала и машет им вслед платочком. Дети двигаются дальше по маршруту, указанному в схеме-карте.

3 остановка – Микроб

Ведущий.

Ой, ребята, еще одна остановка. А кто это нас встречает?

Ответы детей.

Ведущий. Да это страшный и ужасный микроб.

Микроб. Да я микроб страшный, страшный, ну очень страшный.

Очень вредный и ужасный.

Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемый, микроб. Мы очень спешим, нам нужно найти еще один осколок. Мы сложим из этих осколков зеркало. Принцесса Несмеяна посмотрит в него и вновь станет веселой и доброй девочкой. Уважаемый Микроб, помоги нам, пожалуйста.

Микроб. Ну ладно, ладно. Так и быть уговорили вы меня. Помогу я вам. Но я помогаю только тем детям, кто чистый и опрятный. Я не помогаю неаккуратным и грязным детям. Они нужны мне в моем городе Микробов.

Ведущий. Ведь среди нас нет таких детей. Ведь, правда, ребята?

Микроб. А это я сейчас проверю. Вытяните вперед свои руки ладонями вверх.

(Микроб идет между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравятся, что они чистые).

Ведущий. Уважаемый микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые, внешний вид

опрятный, помоги нам скорее, пожалуйста. Мы очень спешим.

Микроб. Пропущу я вас, так и быть, но только если вы выполните мои наисложнейшие

задания. Я сегодня очень добрый.

Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется задания Микроба выполнять.

Мы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Мы согласны, уважаемый, Микроб.

(Микроб потирает руки и хихикает).

Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не справитесь с моими

заданиями, останитесь здесь в моем городе Микробов, навсегда. Что страшно стало?

Слушайте меня внимательно, проверю сейчас какие вы сообразительные. Попробуйте

отгадать мои наисложнейшие загадки. Слушайте первую загадку.

Загадки на тему ЗОЖ.

Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие мастера. А вот

какие вы внимательные, сейчас я проверю. И если не справитесь с моим заданием не

дам я кусочек волшебного зеркальца.

Ведущий. Да и этим заданием справятся наши ребята. Да, ребята?

Дети. Да.

Микроб. Еще одно задание. Перед вами две картинки.

1. Помогите Тане убрать вредные продукты.

2. Помогите Ване выбрать полезные продукты.

А я проверю.

Микроб (грустно). Да и этим заданием вы неплохо справились.

(Немного со злостью).

Еще одно, последнее задание. Вы должны будете найти ошибки в режиме дня, который я для вас составил. Ну-ка, кто из вас самый внимательный.

Микроб. Вот какие молодцы. Не ожидал, никак не ожидал. Ну, да ладно, обещал вам помочь, значит нужно сдержать свое

обещание. Вот вам кусочек волшебного зеркальца.

Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наш путь дальше.

Давайте, посмотрим на карту, какая у нас следующая остановка. Может там нам помогут и мы найдем еще один кусочек волшебного зеркала.

Дети прощаются с микробом и двигаются дальше по маршрут-карте.

4 остановка – Красная шапочка и Серый волк

Вeдущий подводит детей к домику Красной шапочки.

Ведущий. Волшебный клубочек привел нас, ребята, к домику одной очень известной девочки, а вот и она сама.

К детям подходит Красная шапочка с Серым волком, здоровается, спрашивают, куда они идут. Дети им рассказывают, что помогают принцессе Несмеяне, ищут осколки волшебного зеркала, интересуются, не видели они осколок Красная шапочка.

Серый волк. Видел и даже его поднял. Вот оно. Но отдам его только тогда, когда ответите на мои очень сложные вопросы. А то случится с вами такая же беда, как с Красной шапочкой. Расскажи, девочка.

Красная шапочка. А пусть дети сами расскажут, что со мной случилось.

Ответы детей.

Красная шапочка. Правильно, ребята. Не послушалась я, дети, взрослых, встретила я волка в лесу. Все ему рассказала: куда иду, зачем иду. Он меня и проучил.

И вы, ребята, чтобы не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения. Сейчас мы с волком будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте дружно, громко, весело.

Серый волк. А вот еще одно задание. Сейчас я буду показывать вам картинки. А вы мне скажите, какие правила безопасности надо соблюдать.

Серый волк показывает картинки, дети отвечают.

Красная шапочка. Дети, какие вы умные, внимательные.

Серый волк. А сколько вы всего знаете. Я обещаю, что вредничать больше не буду, а буду маленьким только помогать.

Давай, Красная шапочка, отдадим этим милым деткам кусочек волшебного зеркальца. Пусть дети помогут принцессе Несмеяне стать вновь веселой и доброй девочкой.

А вам, дети, мы желаем никогда не забывать, что

«Безопасность – это очень важно!». Всегда необходимо слушаться маму с папой. Соблюдать правила дорожного движения.

Дети прощаются со сказочными персонажами и двигаются дальше по схеме-карте.

5 остановка – Кощей Бессмертный

Ведущий. Ребята, наш волшебный клубочек что-то заблудился и не знает, как двигаться дальше. Давайте мы ему поможем.

Сейчас мы отгадаем загадку и узнаем имя того сказочного персонажа, встреча с которым нас ожидает.

Страшный, коварный и злой

Этот сказочный герой.

Очень долго он прожил,

Многим людям навредил.

Иван- царевич смог его победить,

Всех от злых чар освободить.

(Кощей Бессмертный)

Дети отгадывают загадку.

Ведущий. Молодцы, дети. Конечно же, это Кощей Бессмертный. Смотрите, стоит у своего замка (дерева) и что-то скучает.

Кощей Бессмертный. «Здравствуйте, ребята, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Кощей Бессмертный. Очень злой и вредный. А куда вы путь держите?»

Дети отвечают.

Кощей Бессмертный. Ну-ну, давайте. Только у вас сил не хватит. Слышал я, что зеркальце на очень много кусочков разбилось и чтобы их всех собрать, надо потрудиться.

Хватит у вас сил?

Дети отвечают.

Кощей Бессмертный. А я вас сейчас испытаю. Сейчас вы мне продемонстрируете свою удаль и силу богатырскую. Одолеете, справитесь, так и быть получите от меня кусочек волшебного зеркальца. Не справитесь, пеняйте на себя.

Но вначале давайте немного разомнемся и сделаем зарядку. А что-то мои косточки заскрипели.

Выполнение комплекса упражнений под веселую музыку.

Кощей Бессмертный. Ой, устал. Ой, уморился. Силушка последняя ушла. Теперь вы,дети, сейчас покажете на что способны.

Дети для выполнения заданий делятся на две команды.

Кощей Бессмертный. 1 задание. Перетягивание каната.

2 задание. Попади шариком в цель.

Кощей Бессмертный. Молодцы, вы ребята. Сильные вы да ловкие. А сможете ли вы так быстро на мои вопросы ответить.

Дети. Да.

Кощей Бессмертный. Рано радуетесь, ничего у вас не получится.

Предлагаются загадки на спортивную тематику

Кощей Бессмертный. Вот, молодцы, так молодцы. Ну да ладно, отдам вам кусочек волшебного зеркала, как и обещал. Сегодня я очень добрый.

Дети прощаются с Кощеем Бессмертным и двигаются дальше по маршрут-карте.

6 остановка – Емеля

Ведущий. Волшебный наш клубочек-помощник привел нас в гости к еще одному сказочному персонажу. А что это за герой, нам поможет ответить на этот вопрос – загадка.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

Ведущий. А вот и он сам. Здравствуй, Емеля.

Емеля: Он самый – Емеля и есть! Опять поспать мне не дали…

(Емеля важно расхаживает перед детьми.)

Емеля: Ну, здравствуй, тетенька!

Ведущий. Надо же со всеми поздороваться…

Здравствуйте, здравствуйте (Подходит к ребятам, здоровается с каждым за руку) .

Ведущий. Да не за руку нужно здороваться!

Емеля. А, я понял… За ногу… (Здоровается за ногу) Здравствуйте, здравствуйте….

Ведущий. Да не так! Надо поздороваться со всей публикой.

Емеля (Озирается) Я не вижу здесь никакого бублика

Ведущий. Да не бублика, а публика, стало быть, народ, дети из детского садика!

Емеля А-а-а! Здравствуй, народ честной! (Кланяется). Зачем пожаловали?

Ведущий.

А ты сам догадайся.

Емеля. Ой, не знаю.

Ведущий. Не попадал ли к тебе кусочек волшебного зеркала, нам он очень нужен?

Емеля. А я думаю, что это за стекляшка такая (показываю).

Крутил вертел ее, что делать с ней не знаю.

Ведущий. Дорогой Емелюшка, мы очень спешим, торопимся.

Емеля. Поиграйте со мной, тогда отдам. Вот, например, я очень люблю загадки отгадывать. Я ведь очень умный (гордо).

В этом деле я мастак…

Я — Емеля, я — чудак,

Но я вовсе не дурак!

Ведущий. А мы сейчас проверим, правда, ребята. Загадаем мы сейчас Емеле загадки, да не простые.

Загадки с подвохом.

Емеля. Ох, и трудные загадки. Ох, устал я их отгадывать (утирает пот со лба). Пора на печку спать ложиться. А за то, что вы меня так повеселили, да потешили, отдам вам, дорогие детки,

обещанный кусочек зеркала.

Емеля говорит волшебные слова:

По щучьему велению

По моему хотению…

Вот вам, детки, кусочек волшебного зеркала.

Емеля отдает детям кусочек волшебного зеркала, желает им счастливого пути.

Дети двигаются дальше по схеме-карте.

7 остановка – Буратино

Ведущий. Ребята, чтобы узнать какой сказочный персонаж будет встречать нас на первой остановке, отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Ведущий. Ну, конечно же, Буратино. А вот и он сам. Этот сказочный мальчик, очень веселый и озорной, обязательно поможет нам отыскать осколок волшебного зеркальца.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Слышал, что вы ищете кусочки волшебного зеркальца для принцессы Несмеяны. А вот он и сам. Мне его дала Мальвина. Я вам его обязательно отдам. Только помогите мне, пожалуйста.

Мальвина мне дала задание по математике, а сама побежала собирать цветочки. Я тут сижу и никак не могу с ним справится.

Ведущий. Поможем, ребята, Буратино.

Дети. Да.

Буратино. Вот спасибо. Но вначале я должен проверить, готовы ли вы к математическим трудностям.

Слушайте внимательно мои вопросы. Отвечайте дружно, весело.

Пятница, это какой день недели по счету? (5)

Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

Сколько ножек у стола? (4)

Сколько зимних месяцев в году? (3)

Сколько глаз у цыпленка? (2)

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)

Что больше: пять или восемь? (8)

В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (В воскресенье)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Что меньше шесть или три? (3)

Сейчас вы будете помогать решать мне математические задачки.

Предлагаются задачи на математическую тематику.

Буратино. Дети, спасибо вам за помощь. Вы мне очень помогли. Благодаря вам я теперь умею хорошо считать. А вот и кусочек волшебного зеркальца. Счастливого Вам пути. Удачи.

Дети прощаются с героем и двигаются дальше по схеме-карте.

8 остановка – Баба Яга и Чертенок

Ведущий. Наш волшебный клубочек привел нас к еще одной сказочному герою. Но что-то я ее его вижу. Дети посмотрите, что-то здесь лежит.

Дети вместе с ведущим рассматривают и определяют, что это осколок волшебного зеркала, только он сломан.

В это время на метле вылетает взрослый, переодетый в Бабу Ягу.

Баба Яга: Чую, чую, детским духом пахнет, никак это детишки-ребятишки из детского сада, знаю я, куда вы собрались (потирает руки, хихикает) Ничего у вас не получится, Баба Яга поработала, и кусочек волшебного зеркала сломала. Не удастся вам помочь Принцессе Несмеяне, Расстроились, я смотрю! (хохочет) А мне это и надо было.

Ведущий: И что же ты бабулечка-красотулечка, ох, ты и «вреднюлечка» натворила? Ты бабуля не вредничать должна, а нам помочь. И что же ты нам делать, ребята? Мы очень расстроились.

Баба Яга. Ну ладно, я сегодня добрая. Помогу я вам. Я же волшебница хоть и вредная. Произнесу волшебные слова и кусочек волшебного зеркала вновь станет целым и невредимым.

Водит носом.

Баба Яга: Чую-чую духом моего помошника пахнет. Никак мой дружочек – чертенок, где-то здесь задание своё оставил. Ох, дети, чую, сложно вам будет, не справитесь! (Хихикает).

А вот и он сам.

Выходит чертенок в руках у него конверт. Здоровается и передает конверт Бабе Яге.

Баба Яга. Ох и сложные задания, ох и сложные. Не справитесь вы с ними не справитесь.

Ведущий: Да не пугай ты нас, бабулечка. Ты конвертик открывай, и задание нам читай.

Баба Яга. Ну ладно.

Открывает конверт.

Сейчас я буду загадывать вам загадку, а вы должны будете отгадать о каком сказочном персонаже или сказке идет в ней речь

Готовы?

1. Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил… (Репка)

2. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте, поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна- лягушка)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

4. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла (Золушка)

5. Загадаю, я вам ещёодну загадку:

Этот герой любит сказки.

Он ну очень упитан, в меру воспитан,

Умеет летать,

А на спине …. Пе…пе…. Ой, что- то я запамятовала. Что у него на спине?

Дети: Пропеллер

Баба Яга. Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидали мы, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца.

А вот еще одно задание, трудное. Его придумал чертенок. Очень старался. Всю ночь и день рисовал. Не справитесь, не получите осколок волшебного зеркала.

Чертенок. Я хотел нарисовать Карлсона, но что-то пошло не так.

Очень он на себя не похож. Помогите мне разобраться.

Если дети сразу затрудняются ответить на вопрос.

Баба Яга задает наводящие вопросы.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети. Кот в сапогах

Баба Яга. А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

Баба Яга.А какому персонажу принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети. Кот Леопольд.

Баба Яга. Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

Баба Яга. Еще одна загадка.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

Баба Яга. И последняя загадка.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино).

А какой волшебный предмет отдала Буратино черепаха Тортила?

Дети. Золотой ключик.

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята достойные соперники. Заслужили, действительно заслужили.

А вы знаете у моего друга Пирата вид конечно, устрашающий, но в душе он очень добрый и сентиментальный. И ещё он очень любит танцы. А вы танцевать-то умеете. Знаю, знаю, не отвечайте, не умеете ха-ха-ха!

Воспитатель: Всё мы умеем. Сейчас мы тебе это докажем. Какие танцы надо танцевать?

Баба Яга: А вот танец про Бабушку Ягу, умеете? (Звучит музыка, дети танцуют).

Воспитатель: Ну как Ягуся, понравились тебе как ребята танцуют?

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…

Баба Яга. Эх, была не была. А играть вы любите?

Дети. Да.

Проводится игра: «Я Яга, Яга, Яга. Я лечу, лечу, лечу…

Воспитатель: Какие наши ребята молодцы, правда, Баба Яга.

Баба Яга: Да и с этим заданием справились. Придётся вам отдать настоящий осколок волшебного зеркальца.

Баба Яга отдает кусочек волшебного зеркала. Дети двигаются дальше на последнюю остановку, где их встретит Василиса Премудрая.

9 остановка – Василиса Премудрая

Ведущий. Дети, наши хорошие да пригожие. Посмотрите, к нам идет

навстречу.

Ответы детей.

Ведущий. Это самая мудрая героиня русских народных сказок, которую вы прекрасно знаете - Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Красны девицы, да добры молодцы. Рада видеть вас вновь. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Василиса Премудрая. Я за вами наблюдала. Какие вы умные, ловкие, быстрые и находчивые. Как легко вы справились со всеми коварными заданиями Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Пирата, злого Микроба. Вы большие молодцы. Давайте все ваши осколки волшебного зеркала, мы из сложим, я произнесу волшебные слова и зеркало вновь станет целым.

Василиса Премудрая вместе с детьми раскладывает на столике осколки зеркала. Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Василиса Премудрая накрывает осколки красивым платком, говорит волшебные слова.

Волшебное заклинание.

«Потрудились мы как нужно

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотится,

Может чудо получится»

В конце путешествия Василиса Премудрая и все персонажи вместе с детьми и сопровождающими их воспитателями возвращаются на площадку перед детским садом, складывают из осколков зеркальце. Дети закрывают глаза, Василиса Премудрая говорит волшебные слова и достает из-под покрывала уже целое зеркало.

Завершение праздника.

Ведущий. Закончилось наше увлекательное путешествие по «Стране сказок и чудес». Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем зеркало его нашей Царевне Несмеяне. Ведь хватит уже плакать и рыдать.

Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.

Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть,да веселиться.

. Кончается время волшебных минут,-

Меня дети другие в дорогу зовут,

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам, всем друзья, уж пора расходиться.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть,

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться!

А напоследок мы хотим наградить всех участников нашего праздника.

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету».

Награждение участников.

Василиса Премудрая вместе с ведущими и Царевной Несмеяной берут детей за руки и отводят их в детский сад.

Праздник закончен.

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения героев сказок Г.-Х. Андерсена» Действующие лица. Взрослые: Ведущий, Оле-Лукойе, Снежная королева, Дед Мороз. Дети: разбойники, снежинки, оловянные солдатики, олени, ненцы,.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Мы — олимпийцы!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Физкультурно – познавательный.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Приключения Незнайки» в первой младшей группе «Приключения Незнайки» Цель: • Развитие эмоциональной сферы ребёнка и физической активности; • Приучать к здоровому образу жизни; • Формирование.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе «Большое морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну»Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну» Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Физкульт-ура» Цель: Развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Задачи:.

Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы «Новогодние приключения Алисы в стране чудес» Действующие лица Алиса Дед Мороз (взрослый) Кролик: Шляпник – фокусник Королева белая Королева красная Снегурочка (взрослый) Чеширский.

Сценарий праздника «Новогодние приключения героев сказок Г. Х. Андерсена» (по мотивам сценария М. Ю. Картушиной) Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Оле-Лукойе, Снежная королева, Дед Мороз Дети: разбойники, солдатики,.

Сценарий спортивного праздника «Зимние приключения в Стране сказок и чудес» . Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе. Возраст: дети 6-7 лет.

Сценарий выпускного утренника «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес» в подготовительной группе «Сказка» Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Алиса, Чеширский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 14:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Из опыта работы «Презентация «Занимательные игры с Нюшей. Геометрические фигуры»
Сегодня ИКТ активно применяют в практике работы дошкольных учреждений. ИКТ обладает огромными возможностями, позволяет эффективно организовать работу в...