Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна» для детей 6–8 лет

Юлия Мягкова
Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна» для детей 6–8 лет

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа:

• Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям;

• Подготовить дипломы, бейджики, карточки с именами участников турнира;

• Составить жюри (наблюдатели, назначить ответственного за награждение участников;

• Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.

Ход турнира:

Зал празднично украшен, звучат фанфары

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на турнире «Шахматная весна»! Итак, приглашаем юных шахматистов и их руководителей.

Под звуки марша дети и взрослые входят в зал (по кругу) и выстраиваются.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Рада видеть всех у нас.

Постарайтесь же сегодня

Показать нам вышей класс!

Представление участников (ДОУ, школа, учреждение дополнительного образования,

ФИ ребенка, ФИО руководителя)

Ведущий: Сегодня на турнире присутствуют наблюдатели. В их составе… (представление наблюдателей):

Ведущий:

К торжественной клятве участников соревнования приготовиться!

Мы обещаем от имени всех участников соревновании по шахматам, что проведем честную игру.

Клянемся!

Клянемся не нарушать правил шахматной игры!

Клянемся!

Клянемся уважать соперника!

Клянемся!

Клянемся стремиться к победе!

Клянемся!

Представитель группы наблюдателей:

От нашего имени, я обещаю, что на соревнованиях мы будем исполнять наши обязанности наблюдателей честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.

Ведущий:

Вся в квадратах – белых, черных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Под музыку появляется Королева шахматного королевства.

Королева: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые взрослые! Я Королева шахматного королевства, узнала, что у вас сегодня состоится шахматный турнир, это так?

Ребята: Да!

Королева: Дело в том, что я и мои подданные очень любим шахматные турниры и часто устраиваем их у себя в королевстве. Победителям турниров присваиваются высокие звания «Юные гроссмейстеры». А вы, ребята, готовы побороться за эти высокие звания?

Ребята: Да! Конечно!

Королева: Замечательно, но прежде вы должны доказать мне, что достойны быть участниками шахматного турнира. Вместе со мной за ходом нашего турнира будут следить уважаемые спортивные наблюдатели.

Я подготовила для вас очень сложные испытания, а помогать мне будут мои верные шахматные фигуры.

(звучит музыка, входят белая Ладья и чёрная Ладья)

Б. Ладья:

Приветствую Вас всех, друзья,

Турнир мы открываем.

Ч. Ладья:

Удачи в шахматных делах

Участникам желаем.

Королева: Дорогие мои подданные. Я предлагаю вам роль консультантов. Вы должны оказать квалифицированную помощь нашим наблюдателям и помочь им разобраться в тонкостях шахматного поединка.

Белая и чёрная ладьи занимают места среди наблюдателей.

Королева: Итак, испытание первое.

Я предлагаю участникам турнира продемонстрировать свои глубочайшие знания о моих подданных.

Испытание первое. «Найди правильный ответ» (3 минуты).

Участникам предлагается «волшебный мешочек», в котором находятся шахматные фигуры. Представители от каждой команды по очереди достают фигуры. После этого каждая команда получает игровое задание: рассказать об особенностях фигуры, объяснить и показать, как ходит и бьет названная шахматная фигура

Шахматная Королева проверяет правильность выполнения задания.

Королева: Молодцы, ребята, вот вам второе испытание: сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете шахматные фигуры, и сумеете их быстро сложить.

Испытание второе. «Тёмная лошадка» (5 минут)

Дети складывают как пазлы, шахматную фигуру (ладья, ферзя, слона, короля).

Королева. А сейчас я предлагаю зрителям тоже продемонстрировать свою смекалку.

Шахматы - игра сильнейших!

Для ума заряд дает,

Волю, стойкость воспитает,

Логику всем разовьет!

Игра с залом «Доскажи словечко»:

1. Скоро бой. И ждет войска деревянная (доска).

2. Ни к чему, ребята, спешка – потеряться может (пешка).

3. Играет не простую роль Его величество (король).

4. В «шалашах» и в «камышах» я услышал слово (шах).

5. В словах «матрешка» и «формат» я подчеркну не шах, а (мат).

6. Нужно проявить сноровку, чтобы сделать (рокировку).

Королева: Ну что ж, ребята, и с этим испытанием вы справились. А сейчас последнее задание. Нужно очень быстро отвечать на вопросы. Готовы?

Испытание третье «Блиц-опрос».

Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Время ответа: 1 минута.

Вопросы к блиц-опросу

1. Какие фигуры стоят в углах шахматной доски? (ладьи)

2. Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной? (слон)

3. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белые)

1. Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? (конь)

2. Какая шахматная фигура остаётся на доске до конца игры? (король)

3. Как бьёт пешка? (наискосок)

1. Какая фигура самая главная в шахматах? (Король)

2. Что это за чудо клетка, где тесно мышке, а свободно слону?

3. Может ли белый ферзь побить белого слона?

1. На шахматной доске начальное положение. Может ли конь сделать хотя бы один ход?

2. Может ли ладья из начального положения сделать хотя бы один ход?

3. Какая фигура самая сильная? (Ферзь)

Ведущий: Вот теперь, ребята, вы доказали мне, что достойны участвовать в нашем шахматном турнире. Пора напомнить всем участникам наш девиз соревнований: "Главное не победа, а участие» и правила проведения турнира.

• Перед партией и после неё, не зависимо от результата, не забудьте пожать друг другу руки.

• Дотронулся до фигуры - ходи.

• Во время игры никто не имеет право вести разговоры с участниками по поводу партии.

• С имеющимися протестами в игровой ситуации немедленно обращаться к главному судьи.

Сейчас мы с помощью жребия определим пары.

У каждого участника турнира есть свой номер. Ведущий вытягивает по 2 номера из шляпы и определяет пары детей. Дети занимают столы.

Ведущий: Замечательно, пары мы выбрали, теперь нужно определить — кто какими по цвету фигурами будет играть.

Один ребенок из пары берет 2 пешки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шахматы на поле.

Ведущий: И так шахматный турнир начинается!

Звучит гонг.

Проводится турнир. Каждая пара проводит по одной партии. После окончания турнира снова звучит гонг.

Слово заведующей, наблюдателей турнира.

Королева: Уважаемые участники турнира «Шахматная весна». Вы доказали в трудном состязании, что каждый из вас достоен звания «Юный гроссмейстер». А это значит, друзья мои, что вы искренне любите шахматы, знаете правила и владеете тайнами этой древнейшей игры. И впереди у нас еще много встреч на шахматных турнирах. Разрешите вручить вам заслуженные награды.

Под звуки фанфар Шахматная Королева вместе с помощниками вручает дипломы участников фестиваля «Шахматная весна».

Королева: И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,

Вам по плечу любое сложное заданье,

Здоровья вам, удачи, до свиданья!

Флеш-моб «Мы – маленькие звёзды!»

Ведущий: Волей данной мне Её величеством Шахматной Королевой объявляю

2 муниципальный турнир по шахматам «Шахматная весна» закрытым и приглашаю всех сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-развлекательного мероприятия «Кто хочет стать миллионером» для детей санаторияКонспект интеллектуально-развлекательного мероприятия «Кто хочет стать миллионером» для детей санатория ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий "Урал" Воспитатель Талипова Г. Н. Цель игры: повторение и обобщение знаний об окружающем мире,.

Презентация методического пособия по интеллектуально-творческому развитию детей 2–3 лет «Волшебные бусы» 1 СЛАЙД. Уважаемые гости, разрешите представить Вам Систему работы с детьми 2-3 лет по интеллектуально-творческому развитию. 2 СЛАЙД. Бусы….

Сценарий фестиваля для детей среднего возраста «По дорогам сказок» «По дорогам сказок" сценарий городского фестиваля для детей среднего дошкольного возраста 25.01.2019г. Автор: музыкальный руководитель.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет и родителей «Весна на дворе — самое время веселой игре» Цель: создание условий для повышения компетентности родителей, способствованию гармонизации детско- родительских отношений в процессе совместных.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Предварительная работа: выставка рисунков детей на тему «Мой любимый цветок». Цель: способствовать формированию экологической культуры.

Сценарий Рождественского фестиваля для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа; прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-развлекательного фестиваля «Шахматная весна» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 11:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...