МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы»

Марина Агошкова
Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы»

Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО.

Задачи :

Создание положительного эмоционального отклика у дошкольников на игровые интеллектуальные игры с соревновательным компонентом.

Стимулирование активного творческого воображения, умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать логические цепочки в ходе решения элементарных интеллектуальных заданий.

Формирование у детей адекватного самовосприятия в решении поставленных задач.

Закрепление навыков конструктивного общения сверстников в команде.

Методы и приемы:

Публикация «Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников „Умники и Умницы“» размещена в разделах

Интеллектуальные игры и упражнения в команде; разъяснения;

Загадки, динамические паузы, сюрпризные моменты.

Материалы и оборудование :

Бейджики на каждого участника («Звездочки» и «Смайлики» в равных количествах). Шапочка магистра наук. Кукла «Карлсон». Конверт с заданиями. Колокольчик. Счетные палочки и фломастеры на каждого участника. Ватман с кроссвордами. Задания «Поиск девятого», схемы для работы со счетными палочками, загадки, ребусы на каждого участника. Шкатулка с предметом-загадкой внутри. Корзина с муляжами фруктов, овощей, кондитерских изделий, грибов и пр.

Предварительная работа :

Развивающие игры с детьми на решение интеллектуальных задач. Загадывание загадок, решение задач на смекалку и логическое мышление.

План проведения мероприятия:

1. Приветствие.

2. Деление на команды. Разминка.

3. Интеллектуальные задания.

4. Конкурс капитанов.

5. Динамическая пауза.

6. Загадки-отгадки.

7. Итоговый кроссворд.

8. Сюрпризный момент.

9. Подведение итогов.

10. Ритуал прощания.

Ход игры.

1. Приветствие. (эмоциональный настрой на игру)

Педагог-психолог (далее п-п) в шапочке магистра наук и с куклой «Карлсон» встречает детей. П-п предлагает поприветствовать друг друга. Участники встают вокруг психолога, кладут руки на его ладонь и громко говорят «Здравствуйте!». Таким образом, все без труда выстраиваются по кругу. Ведущий п-п обращает внимание детей на необычного гостя «Карлсона» и на свою шапочку. Он объясняет, что Карлсон пришел к детям для того, чтобы они помогли ему разобраться с заданиями, которые он получил в волшебном конверте, это необходимо для того, чтобы разгадать кроссворд с зашифрованным важным для всех детей подготовительной группы словом. П-п знает, что дети умеют решать интересные задачи, отгадывать загадки, и,конечно помогут Карлсону узнать зашифрованное слово. А у п-п есть шапочка магистра наук, которая поможет провести турнир «Умницы и умники» в ходе которого мы сможем узнать загадочное слово.

2. Деление на команды. Разминка. (сплочение команды, умение работать сообща, тренировка пространственно-логического мышления)

Для игры необходимо деление на команды. П-п раскладывает бейджики, на которых изображены звездочки и смайлики по кругу вниз лицевой стороной. Дети под веселую музыку бегут по кругу, когда музыка заканчивается, каждый из детей берет тот бейджик, который рядом с ним. Затем дети садятся за столы. Команда «ЗВЕЗДОЧКИ» за стол, где стоит картинка со звездочкой, команда «СМАЙЛИКИ»- за стол с картинкой смайлик.

На столах каждой команды находятся листы со схемами для работы со счетными палочками, необходимо выложить предложенный на схеме предмет из счетных палочек, в соответствие с образцом. Команда, правильно и быстро выполнившая задание, получает фишку. На разминку отводится 5 минут, по сигналу колокольчика команда заканчивает работу.

3. Интеллектуальные задания. (тренировка мышления, закрепление умения рассуждать, делать умозаключения)

П-п показывает детям конверт, который принес Карлсон, из него он достает задания.

3.1 «Поиск девятого». Каждому участнику команды предлагается задание «Поиск девятого» разного уровня сложности. Детям раздаются карточки с таблицами, в которых необходимо нарисовать недостающие предметы. Дети могут обмениваться карточками, находить решение сообща. На выполнение задания дается 5минут. Правильность выполнения задания оценивает воспитатель, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если задание выполнено неверно, команда не получает фишку.

3.2. «Расшифруй слово».

Команды получают по два листа из волшебного конверта с наклеенными картинками. Карлсон просит их узнать зашифрованные слова.

Дети выполняют задание «Узнай слово» (на развитие логического мышления)

! лист с картинками в последовательности

РЫБА,ОКНО,МЕДВЕДЬ,АИСТ,ШАРИК,КОТ,АРБУЗ.

2 лист лист с картинками в последовательности

КОТ, ОЧКИ, САМОЛЕТ, МЯЧ,ОЧКИ,САМОЛЕТ.

Командам необходимо выписать первые буквы каждого слова в данной последовательности и прочитать получившееся из них слово.

(РОМАШКА и)

Команда, правильно и быстро расшифровавшая слово получает фишку.

3.3. «Объясни поговорку».

Командам предлагается объяснить предложенные поговорки

- Что означает выражение «Считать ворон» ;(ОТВЛЕКАТЬСЯ)

-Что означает выражение «Витать в облаках» ;(МЕЧТАТЬ О ЧЕМ-ТО ЗАГАДОЧНОМ)

-Что означает выражение «Водить за нос» ; (ОБМАНЫВАТЬ)

-Что означает выражение «Водой не разольешь»; (КРЕПКАЯ ДРУЖБА)

Команда, сумевшая первая правильно объяснить поговорку, получает фишку. Общее количество выигранных фишек командой может быть от 1 до 4-х.

4. Конкурс капитанов.

Далее честь команд защищают капитаны. Им Карлсон предлагает угадать, что он спрятал в шкатулке. Капитаны по очереди задают вопросы ведущему о свойствах предмета, спрятанного в шкатулке. Можно три раза воспользоваться помощью команд. Тот капитан, который первым отгадает спрятанный предмет, получает фишку для команды.

Пример: в шкатулке спрятана морковка ; примерные вопросы : это твердое или мягкое? Это съедобное? Это вкусное? Это красное или желтое? Это фрукт? Это овощ? Это растет у нас или в теплых странах? И т. д.

5. Динамическая пауза.

Детям предлагается подвигаться. А чтобы динамическая пауза прошла интересно, детям необходимо рассортировать муляжи продуктов питания для Карлсона. Перед командами находится коробка, в которой вперемешку лежат муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий. Команды выстраиваются в две колонки друг за другом, одной команде необходимо собирать овощи, другой - фрукты по принципу эстафеты. Каждый участник, подбегает к коробке и быстро берет только один соответствующий предмет. Когда в коробке останутся только хлебобулочные изделия, эстафета заканчивается. Обычно динамическая пауза проходит весело и непринужденно, помогая детям сбросить психоэмоциональное напряжение.

6. Задание «Загадки-отгадки».

Ведущий после динамической паузы обращает внимание на конверт у Карлсона, в котором находятся очередные задания. Это карточки с загадками. Капитаны по очереди достают карточки с загадками,ведущий читает загадку соответственно для команды капитана, если она правильно отгадана- команда получает фишку, если команда не может отгадать задание, эта загадка предлагается для другой команды тоже, и за нее тоже может получить фишку.

Загадки:

1. В синей чаше алый мяч,

Он и светел, и горяч. (СОЛНЦЕ)

2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (МОЛНИЯ)

3. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут (ДОЖДЬ)

4. Летом-снег! Просто смех!

Снег по городу летает, почему же он не тает? (ТОПОЛИНЫЙ ПУХ)

5. На ветках - плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (ПОЧКИ)

6. Через поля, через луга встала нарядная дуга. (РАДУГА)

7. Без рук, без ног по свету рыщет, поет, да свищет. (ВЕТЕР)

8. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ОБЛАКА)

9. Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет. (МЯЧ)

10. Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. (САХАР)

11. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (ОЧКИ)

12. Из горячего колодца через нос водица льется. (ЧАЙНИК)

13. Что всегда идет, а с места не сойдет? (ЧАСЫ)

14. С хвостом, а не зверь. С перьями, а не птица. (РЫБА)

7. Итоговый кроссворд.

Далее ведущий подводит итоги, говорит, что Карлсон очень многому научился у таких умных детей в группе, и у него осталось одно самое главное задание, в котором зашифровано очень важное и умное для всех детей слово. Детям предлагается всем вместе отгадать кроссворд, вписать в него отгадки и прочитать в красном столбике зашифрованное слово. Кроссворд составляется таким образом, чтобы вертикально получилось слово «ШКОЛА». Для отгадывания под номерами в горизонтальных клетках на ватмане располагаются загадки:

1. Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка ее звать (ЛЯГУШКА)

2. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (КАРЛСОН)

3. Под крышей –четыре ножки, а на крыше- суп, да ложки. (СТОЛ)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?. (ВОЛК)

5. Глазищи,усищи,хвостище, а моется всех чище. (КОШКА)

Ведущий вместе с детьми читает зашифрованное слово, все вместе объясняют Карлсону, почему важно всем поступить в школу, чтобы уметь отвечать на все вопросы.

8. Сюрпризный момент.

После того, когда выполнены все задания, ведущий поздравляет всех детей, говорит, что Карлсон и педагог-психолог считает их умницами и умниками, поэтому на память об игре все дети получают удостоверения «Умника и умницы». Ведущий вместе с Карлсоном вручает детям удостоверения, а в это время воспитатель группы подсчитывает фишки команд.

9. Подведение итогов.

Ведущий объявляет, что самые умные команды набрали одинаковое количество фишек и победила «ДРУЖБА»(примеч. Даже, если команды набрали неравное количество фишек, победителями называют обе команды.)

11. Ритуал прощания. «Веселые колпачки»

Педагог-психолог предлагает детям обменяться мнениями о турнире. Для этого детям раздаются деревянные палочки и колпачки (цветные пластмассовые стаканчики), дети передают колпачки друг другу палочками и делятся своими впечатлениями, двигаются свободно по группе. В завершении турнира, все встают вокруг педагога-психолога и Карлсона, который помог провести увлекательный турнир, кладут свои ладошки на ладонь педагога-психолога, он говорит: «Вы –молодцы!» и все вместе : «До новых встреч».

Турнир заканчивается.

Литература для подготовки.

1. В. Волина Занимательная математика для детей. Сп. -б. -1996

2. Н. Куражева. И. Козлова. Приключения будущих первоклассников.

Психологические занятия с детьми 6-7 лет. Сп. -б. -2007.

3. А. Столяр. Давайте поиграем. Математические игры для детей. М. -1991.

4. Б. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. -1990

5. Популярное пособие для родителей и педагогов. 1000 загадок. Яр. -1997

Публикации по теме:

«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей В: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Умники и Умницы»! Давайте познакомимся поближе, мое.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы» Сценарий отборочного тура Интеллектуального марафона «Умники и умницы» Среди детей 6-7 лет МБДОУ №14 «Искорка» Список участников:.

Сценарий игры «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать предметный, предикативный словарь, словарь признаков. 2. Развивать и корректировать звукопроизношение, лексико-грамматические.

Проведение шашечного турнира в рамках «Недели игры и игрушки» у старших дошкольников (фотоотчет)Проведение шашечного турнира в рамках «Недели игры и игрушки» у старших дошкольников (фотоотчет) Уважаемые коллеги!В нашем саду уже по традиции в рамках "Недели игры-игрушки" проводится ежегодно Турнир по шашкам среди старших дошкольников. К.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников Цель: закреплять знания детей по разным разделам программы. Задачи: закрепить знания о произведениях С. Михалкова, о его творчестве. Повышать.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группеСценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группе Семейный досуг «Умники и умницы» Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка.

Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб «Умники и Умницы» (средние группы) Перед завтраком в 2–е средние группы приносит письмо Почтальон Печкин, в котором содержится приглашение Умницы прийти к ней в гости в клуб.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД