Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота»

Надежда Лукута
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота»

Сценарий интеллектуальной игры

для детей подготовительной группы с родителями

«Дорожная грамота»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

"Адаптивная школа – детский сад № 301"

Структурное подразделение "Дошкольный инклюзивный центр "АБВГДейка"

Авторы: воспитатели подготовительной группы №4

Лукута Н. А., Чебакова Т. Г.

Интеллектуальное развлечение для детей с родителями (подготовительная группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом при взаимодействии педагогов с семьей, сплочение семейных отношений и развитие интереса родителей и детей к участию в мероприятиях по правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами в атмосфере радости и дружбы для участников развлечения.

• Закреплять знания о значении дорожных знаков, а также навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

• Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

• Развивать чувство юмора у детей и свободное общение взрослых и детей.

Форма проведения: интеллектуально- развлекательный конкурс.

Оборудование:

Плакаты - «Соблюдение правил дорожного движения должно стать вашей привычкой», «Сберечь ребенка на дороге – долг каждого встречного», табло с секретами для игры, кубик, «Черный ящик», иллюстрации фрагментами улиц, табло для результатов игры, карточки со знаками.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер мамы и папы! Мы рады Вас приветствовать. На дворе конец февраля, от «зимнего сна» оживились пешеходы. Скоро весна! И чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты.Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход». Команды прошу занять места.

- Перед вами табло с секторами, каждый сектор имеет номер и название. Чтобы попасть в сектор, нужно бросить кубик. Какая цифра на грани кубика - в сектор с таким номером мы и попадем.

Проводится жеребьевка между командами за первый ход.

Секторы:

1. «Дорожный лабиринт».

2. «Загадочный знак».

3. «Наведи порядок».

4. «Песенная остановка».

5. «Счастливый случай».

6. «Черный ящик».

Сектор 1 «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд на тему «Правила дорожного движения»

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.

Сектор 2 «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, пешеходные, для железнодорожных переездов)

Сектор 3 «Наведи порядок».

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно увидеть все ошибки, исправить их, расставить дорожные знаки.

Сектор 4 «Песенная остановка».

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспорте.

Сектор 5 «Счастливый случай».

За одну минуту каждая команда по очереди, должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа,говорит: «Дальше».

Вопросы для команды «Пешеход»:

- Как называется знак, с изображением бегущих детей? (Осторожно дети)

- Как нужно обходить автобус? (Сзади)

- Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый)

- Что обозначает слово светофор? (Носитель света)

- Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)

- Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства)

- С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора)

- Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике обведенные красным цветом)

- Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Вопросы для команды «Светофор»:

- Как нужно обходить трамвай? (Спереди)

- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

- Что обозначает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

- Кого называют пассажирами? (Людей находящихся в транспорте)

- Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? (Осторожно, дети)

- По какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту, по обочине)

- Что такое перекресток? (Место пресечения дорог)

- Где можно кататься на велосипеде, самокатах детям? (В специально отведенных местах)

- Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба)

- Как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)

Сектор 6 «Черный ящик».

Участникам игры показывают большой черный ящик. Чтобы узнать, что лежит в нем, нужно правильно ответить на вопросы.

1730 г.- Указ гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать …- бить кнутом и ссылать на каторгу».

1742 г. – «Ежели на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать в конюшню государыне …»

Екатерина Вторая – «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».

- Что находиться в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

В заключение игры соревнования проводится суперигра.

На полу разбросаны карточки, на которых нарисованы эмблемы команд. Каждая команда выбирает самого сильного и быстрого участника, который за определенное время должен собрать как можно больше карточек с эмблемой своей команды.

Побеждает команда, чей участник соберет наибольшее число карточек.

После этого подводятся итоги, и награждается команда победителей.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Дорожная грамота» для детей средней группы воспитателя Григорьевой Н. П. Игровой тренинг на тему "Дорожная грамота". Цель тренинга: В игровой форме закрепить представления детей о.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группыСценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное учреждение «ДСКВ №62» д. Старая Воспитатель высшей кв. категории Царева Татьяна Сергеевна 2013гИнтеллектуальная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы с родителями «Дорожная грамота»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...