Надежда Бычкова
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит"
Автор: воспитатель Бычкова Н. Г., МАДОУ "Рябинушка" г. Химки
Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы.
Задачи:
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы „Эрудит“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные, растения).
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ведущий: Здравствуйте, мы приветствуем всех зрителей и участников игры «Эрудит». Сегодня вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами нашего детского сада. Я прошу команды представиться:
Команда «Умнички» :
Мы умнички, а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!
Команда «Знайки» :
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Ведущий: Хочу напомнить правила поведения в игре. Умейте спокойно вести себя, не выкрикивайте, будьте терпеливыми, вежливыми к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте.
Для объективной оценки нами выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров. Начинаем. Для начала предлагаю вам разминку.
1 тур «Разминка».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 13 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для первой команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
3. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Кто всю зиму спит? (Медведь)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
7. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
9. Что значит «прикусить язык? (замолчать)
10. Какой первый день недели? (понедельник)
11. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
12. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
13. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
Вопросы для второй команды:
1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Курица в детстве? (цыпленок)
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
8. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
9. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
10. Первый месяц года? (январь)
11. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
12. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
13. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.
2 тур «Волшебные фигуры»
Каждая команда должна рассказать, из каких фигур состоит картинка и посчитать количество этих фигур.
3 тур «Математические задачи»
- Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте, отвечайте:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь пять сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
Помогите мне, друзья,
Сбился вдруг со счё та я:
Три зерна я съел вчера,
А сегодня только два.
Помогите сосчитать
Сколько зёрен съел я?
4. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
5. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
6. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
4 тур «Ребусы»
5 тур ««Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»
На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.
Вопросы, которые можно задать командам:
- Сделайте шаг вперёд соседи числа 6.
- Подними руку вверх, число последующее числу 8.
- Присядь число предыдущее числу 7.
6 тур «Блиц-опрос по ознакомлению с природой»
Вопросы 1 команде:
1. Что наступает после зимы? (весна)
2. В какое время года заяц бывает серым? (летом)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
4. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
5. Самая большая ягода? (арбуз)
6. Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
7. После чего обычно бывает радуга? (после дождя)
8. Во что превращается вода зимой? (лёд)
Вопросы 2 команде:
1. Самый первый месяц года? (январь)
2. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (осенью)
3. Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
4. Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)
5. Цветы со звенящим названием? (василёк)
6. Умеет ли страус летать? (нет)
7. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (град)
8. Что заставляет деревья качаться? (ветер)
6 тур «Рассказ по картинкам»
Командам выдаются карточки с картинками. Они должны определить последовательность и составить рассказ.
7 тур «Найди слово»
Командам раздаются карточки со схемой слов и карточки с картинками. Игрокам надо подобрать карточки с картинкой к определённой схеме.
8 тур «Расшифруй слово»
Команды должны расшифровать слово, которое состоит из первых букв слов, изображённых на картинках.
Ведущий: Спасибо командам, жюри подсчитывает очки каждой команде, а у нас веселая музыкальная переменка.
Подведем итог нашей встречи.
И так, победители сегодняшней встречи…. победила «Дружба»!
Вы такие дружные и сплоченные! Вы МОЛОДЦЫ!
Жюри вручает грамоты и поздравляет команды.
Удачи вам! (Звучит песня о ДРУЖБЕ).