Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» (21 фото)

Надежда Вострецова
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска

Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

«Что? Где? Когда»

Составила:

Воспитатель МБДОУ № 12 г. Курска

Н. С. Вострецова

2017 год.

Цель:

- Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры „Что? Где? Когда“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность детей; - воспитывать культуру безопасного поведения. - укреплять дружбу, сплоченность, коллективизм.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», П. П. Бажов «Огневушка-Поскакушка», С. Я. Маршак «Двенадцать Месяцев», «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»; «Эллины неприятности»; «Огонь и человек»; Соколов Сергей «Искорка», «Огонь», «Костёр»; «Легенда индейцев об огне»(племя Ковичан); А. Бессрнова «О спичке – сказка героическая»; Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; М. Ильин рассказы из книги «Сто тысяч почему»: «Печка», «Почему спички зажигаются», «Почему вода не горит», «Улицы без фонарей», «Свеча - часы»; Сказание о Прометее

Просмотр мультфильмов:

«Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Огневушка-Поскакушка», «Болик и Лёлик. Внимание пожар», «Фиксики - огнетушитель», «Правила поведения для детей при пожаре: на природе, в городе, дома», «Прометей»

• Дидактические игры:

«Лото – пожарная безопасность», «Сложи картинку», «Хорошо - плохо», «Четвёртый лишний», «Выбери нужное», «Доскажи словечко», «Карточная викторина»

• Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - пожарные», «Один дома», «Пожар в городе»(игра с напольным конструктором)

• Экскурсия в пожарную часть

• Беседы по пожарной безопасности.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, песочные часы, проектор, ноутбук, экран, черный ящик, макет огнетушителя, плакаты по пожарной безопасности, кроссворд(2шт, указка, маркеры, репродукции картин: море, ледники; наборы мелких картинок(2шт, эмблемы, медали.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»

Ход игры:

Звучат позывные передачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре знатоков пожарной безопасности «Что? Где? Когда? Сегодня в игре принимают участие 2 команды: команда девочек – «Искорки» и команда мальчиков – «Крепкие парни». Сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана и представиться.

Фото «Что? Где? Когда»

I команда: «Искорки»

Все мы искорки великого огня, Кто по крупнее, кто помельче, кто по ярче. Пусть сильный ветер превратит в костер меня, А пламя, в сердце от дождей холодных спрячет.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры - фото

II команда: «Крепкие парни»

Пожарное дело - для крепких парней. Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было, так есть.

Ведущий: Предлагаю командам занять свои места. Прежде чем мы начнём, я бы хотела рассказать правила игры:

На столе 12 конвертов, в каждом конверте вопрос, на обсуждение которого дается время. За правильный ответ присуждается 1 балл, капитан команды крутит волчок и с помощью него выбирает номер конверта. Играем 12 раундов.

(При подготовке к игре предварительно необходимо выбрать, от чьего имени будут задаваться вопросы и даваться задания.)

Итак, мы начинаем: (Капитан команды «Искорки» - крутит барабан, звучит музыка, капитан объявляет номер конверта)

Фото №1 Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей лет в форме игры МБДОУ Детский сад комбинированного вида г Фото №2 Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей лет Что Где Когда Составила Воспитатель МБДОУ г

b]

РАУНД: 1.[/b]

С вами играет экскурсовод Краеведческого музея Склярук Виктор Исаевич. (на обсуждение каждого вопроса даётся 15 секунд)

Какие природные явления могут вызвать пожар?

(ответ: молния, извержение вулкана. На экран выводится изображение молнии, извержение вулкана).

Кто первый научился добывать огонь?

(ответ: первобытные люди. На экран выводится изображение первобытного человека).

Назовите имя греческого бога, похитившего небесный огонь для того, чтобы отдать его людям

(ответ: Прометей).

Как в древней Руси пожарные узнавали о пожаре?

(ответ: пожарная каланча).

Как раньше на Руси называли пожарных.

(ответ: Брандмейстер – начальник пожарной части, топорники – пожарные, скачок – всадник оповещавший о пожаре).

Фото №3 Цель Закреплять знания детей о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

РАУНД 2:

(Приглашается капитан команду «Крепкие парни» - крутит барабан)

Фото №4 Задачи Публикация Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей лет в форме игры Что Где Когда размещена в разделах Безопасность ОБЖ

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230761-1487180250.jpg[/IMG] С вами играет логопед детского сада №12 Зоидзе Екатерина Александровна и дает такое задание: (на обсуждение каждого вопроса даётся 15 секунд)

«Послушайте отрывки из сказок»

«В печке ярко пылали дрова, и ему (герою) стало ужасно жарко от огня… и вдруг почувствовал страшную жару. Он стал плавиться… В эту минуту дверь в комнате распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, впорхнула в печку… Пламя охватило ее, она вспыхнула и исчезла совсем. Тут уж и он (герой) совсем расплавился. Утром служанка выгребала золу, и нашла кусочек олова, похожий на сердечко, да обгоревшую чёрную, как уголь брошку.»

Как называется сказка? Кто герой, о котором идет речь?

(Ответ: сказка Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» На экран выводится иллюстрация к сказке.)

«Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать! Сидят дедко Ефим с Федюнькой, смотрят как девчонка пляшет. Дед ворчит, а Федюнька своё: «Нет, дедо, она хорошая. А как она ловко пляшет»»

Из какого произведения П. П. Бажова эти слова?

(Ответ: сказка Бажова «Огневушка - Поскакушка». На экран выводится иллюстрация к сказке)

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Как называется сказка и о каком костре идёт речь?

(Ответ: сказка С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев». На экран выводится иллюстрация к сказке)

Сидит мужик под ёлкой и горюет. Вдруг видит он: по лесу среди чёрных лип и белых берёз, среди жёлтых сосен и зелёных веток идёт кто-то. Вроде бы и человек, да чудной какой-то. Быстро идёт словно ветром его несёт. Кафтан на нём алый, широкий, длинные полы развиваются белую подкладку кажут. Приблизился он к мужику, остановился и говорит: «Удачи тебе мужик в твоём деле. А что ты делаешь?»

Как зовут героя? Как называется сказка?

(Ответ: марийская народная сказка «Огонь и человек». На экран выводится иллюстрация к сказке.)

Фото №5 Викторины интеллектуальные игры Безопасность ОБЖ

РАУНД 3:

Задание от ведущего игры «Что? Где? Когда?»

Блиц - турнир:

Ведущий: Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: Играют обе команды, на обдумывание времени не даётся, чья команда ответит первой та и зарабатывает очко.

И так вопрос: «Назовите слова связанные с пожаром, огнём»

(Ответ: пожар, искра, дым, огонь, печь, спички, пожарные, пламя, лучина, гарь, пожарная машина, огнетушитель, пепел,и т. д.)

РАУНД 4:

С вами играет заместитель заведующего по хозяйственной части - Головина Галина Егоровна. (на обсуждение этого вопроса даётся минута)

Внимание вопрос:

Школьник тушил пожар водой из ведра. Сколько ведер воды он вылил, чтобы затушить пожар? Вы это узнаете после того, как найдете по клеткам слово «ведро», используя написанные буквы. Ведер будет столько, сколько раз вы подчеркнете слово «ведро».

Фото №6 Сценарии развлечений Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины Фото №7 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Подготовительная группа Пожарная безопасность Пожарная безопасность

(Ответ: 7вёдер)

Фото №8 Викторины интеллектуальные игры Пожарная безопасность

РАУНД № 5

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

На экран выводится скрипичный ключ

Фото №9 Сценарии развлечений Сценарии праздников

РАУНД № 6

Фото №10 Безопасность ОБЖ

С вами играет психолог детского сада № 12 Коваленко Юлия Владимировна (на обсуждение каждого вопроса дается 15 сек).

Внимание вопрос:

Четверо пожарных (боевой расчет) одновременно тушили пожар 4 часа.

Сколько времени тушил пожар каждый пожарный?

(ответ: 4 часа, так как они тушили пожар одновременно.)

Представьте, что в темную комнату ночью вошёл мужчина, у него в кармане спичечный коробок с одной спичкой. В комнате есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита.

Что он зажжет в первую очередь?

(ответ: первую зажжём спичку)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят.

Какой дом полицейские начнут тушить первым?

(ответ: полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)

РАУНД №7

С вами играют ребята из отряда юных пожарных.

Внимание, черный ящик.

В черном ящике переносимый или перевозимый аппарат для ликвидации загораний огнетушащими средствами: углекислотой, порошком, пеной и т. д.

Назовите этот аппарат и расскажите, как им пользоваться.

(ответ: огнетушитель. Правила пользования: сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить сопло в сторону очага возгорания на расстоянии 1 метра и нажать на рычаг).

Фото №11 Викторины интеллектуальные игры безопасного поведения Фото №12 укреплять дружбу сплоченность коллективизм

РАУНД № 8

Вопрос от художника – оформителя Махнычевой Екатерины Валерьевны

На экране изображена иллюстрация холста с нарисованным на нем очагом.

Как называется сказка?

(ответ: А. Н. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»).

На экране изображена иллюстрация к произведению английского писателя Редьяра Джозефа Киплинга.

Как называется это произведение? И как жители джунглей называли огонь?

(ответ: «Маугли». Огонь называют – «красный цветок»).

На экране изображена иллюстрация к русской народной сказке.

В какой сказке дети просят печку спрятать их от погони?

(ответ: «Гуси - Лебеди»).

На экране изображена иллюстрация к русской народной сказке.

В какой сказке волк хочет проникнуть в дом через печную трубу?

(ответ: «Три поросёнка»).

РАУНД № 9

Задание от ведущего игры «Что? Где? Когда?»

Блиц - турнир: (Время на обдумывание не даётся)

Назовите известные вам пословицы и поговорки об огне, пожаре, спичках.

(ответ: Маленькая спичка сжигает большой лес; бояться как огня; утром, вечером и днём осторожен будь с огнём; спички не игрушка, огонь не забава; спички не тронь в них огонь; спичка – невеличка, а огонь великан; с огнём воюют, а без огня горюют; лучше костёр маленький, чем пожар большой; огонь хороший слуга, но плохой хозяин).

РАУНД № 10

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

На экран выводится скрипичный ключ

РАУНД № 11

С вами играет логопед детского сада № 12 Манохина Татьяна Гавриловна

И задаёт следующее задание: «У вас на столах репродукции разных картин (море и ледники) и одинаковые наборы мелких картинок. Ваша задача при помощи данных картинок составить рассказ. В рассказе обязательно должны упоминаться костёр или огонь»

(На это задание вам даётся две минуты.)

Фото №13 Предварительная работа Чтение художественных произведений С Фото №14 Маршак Кошкин дом Г

РАУНД № 12

Фото №15 Андерсен Стойкий оловянный солдатик П Фото №16 Бажов Огневушка Поскакушка С

вами играет юный пожарный – Василий Петров. (на обсуждение даётся пол минуты)

Ситуация 1.

Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари, пошёл дым. Ваши действия?

(ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); позвать взрослых; выдернуть вилку из розетки; накрыть телевизор одеялом или плотной тканью.).

Ситуация 2.

Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия?

(ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); позвать взрослых; попробовать определить источник задымления, позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов, выбежать из подъезда на улицу).

Ситуация 3

Вы дома, вам стало холодно, вы знаете что в кладовке стоит обогреватель, вы решили его включить чтобы согреться. Как вы это будите делать? (ответ: нужно позвать взрослых. А взрослые достав обогреватель из кладовки, должны поставить в комнате, так чтобы рядом не было легко воспламеняющихся предметов (диван, кресло, занавесь, одежда).

Ситуация 4

В выходной день вы с друзьями отправились на пикник, на речку. Подходя к берегу реки вы увидели – горит костёр, людей рядом нет. Ваши действия?

(ответ: не паниковать (не бегать, не кричать, попробовать определить степень возгорания (можно ли потушить костёр самим, позвать взрослых, если возгорание не сильное начать засыпать костёр песком, заливать водой из речки).

Ситуация 5.

Вы находитесь дома одни. Вдруг почувствовали, что со стороны балкона доносится запах дыма. Вы вышли на балкон и увидели что у соседей пожар. Ваши действия?

(ответ: не паниковать (не бегать, не кричать), позвать взрослых, позвонить по телефону – 01 или 112, выйти из квартиры на улицу).

Ситуация 6.

Вы вышли с друзьями на прогулку. Вдруг увидели что мужчина бросил не потушенный окурок в мусорный бак. Ваши действия?

(ответ: сделать мужчине замечание, если мужчина не отреагировал привлечь внимание взрослых).

Ведущий:

- На этом наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги сыгранных раундов я предлагаю ребятам рассказать о том что надо знать, чтоб несчастья избежать?

Правило первое

Не играйте со спичками, дети, И товарищам это скажите. Что узнали полезного, дети, Не скрывайте, других научите:

Зажигалки и спички – тревога! Сигареты и свечки – не трогать! Никогда даже в руки не брать, Чтоб нечаянно не пострадать!

Правило второе

Не пытайтесь устраивать игры С непокорным Огнём – он не спустит: Разъяренным чудовищем-тигром Обернется – живых не отпустит!

Втихомолку в сараях, в подвалах, Возле дров или на чердаках – Для чего вам с Огнём баловаться, Если можно другим заниматься?

Правило третье

Дети, вы, как всегда, любопытны, Но не все для вас будет открыто. Ну и что? В жизни все – по порядку, Отгадаете после загадку,

А пока основное поймите И получше друзьям объясните: Не играйте с электроплитою, Опасайтесь электроприборов, Не будите Огонь, не давайте Разноситься ему по простору!

Правило четвертое

Что в загадке? Канистра пустая, Или, может быть, бочка пустая, Только из-под бензина она: Ведь не только бензин опасен, Но канистра – не меньше страшна! Стоит спичечку к ней поднести – Очень трудно вас будет спасти!

Правило пятое

Вот мы с вами сейчас – на полянке, Что, казалось бы, в этом плохого? Ничего, если мы – аккуратны И не станем врагами живого.

…Любят люди в свои выходные, Отдыхать всей семьей на природе, Привлекают их чащи лесные И озера при тихой погоде; Ловят рыбу, разводят костры, Собирают лесные дары.

А когда уезжать соберутся, Позабудут Огонь погасить – Тут же слабые искры проснутся, Непокорные силы проснутся, По лужайкам они понесутся И по лесу начнут колесить.

А начнутся пожары лесные – Может полностью выгореть лес!

Что же дальше? А дальше, друзья, У животных не станет жилья, Все сгорит по округе дотла, – Сажа черная, пепел, зола…

Едкий дым – над полянкой золы, И ожоги детей тяжелы…

Потому говорю вам, ребята: Спичка глупая не виновата, Не зажжется случайно сама – Если людям хватает ума. Будьте бдительны ночью и днем, Не шутите с жестоким Огнём!»

Фото №17 Маршак Двенадцать Месяцев Сказка про спички Рассказ о неизвестном герое Эллины неприятности Огонь и человек Соколов Сергей Искорка Огонь Костёр Легенда индейцев об огне племя Ковичан А

(Награждаются победители и игроки, которые наиболее активно проявили себя в ходе игры).

Ведущий: Мы ребята хотим вам пожелать: чтобы не случилось беды соблюдайте правила пожарной безопасности!

На этом наша игра закончена. До свидания, до новых встреч.

Фото №18 Бессрнова О спичке сказка героическая Л
Публикации по теме:

Дидактические игры по правилам пожарной безопасностиДидактические игры по правилам пожарной безопасности Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей. При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит» Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Эрудит" Автор: воспитатель Бычкова Н. Г., МАДОУ "Рябинушка" г. Химки Цель:.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Викторина «Что, где, когда ?» по пожарной безопасности •формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; •закреплять знания, умения и навыки.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД